В Павлодарском областном филиале "КазАвтоЖол" объяснили, почему дороги с приходом весны "тают"

fb9defb5045a63c131de8c521b04a0e78ee35cac

В нацкомпании считают, что чаще всего причиной трещин и ям на дорогах становятся погодные условия в регионе, передает Павлодар-онлайн.

В ходе брифинга в департаменте Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции руководитель областного филиала АО "НК КазАвтоЖол" Акылбек Кабылдин рассказал, что частый ремонт некоторых участков республиканских трасс не проводят за счет государства. В основном, это устранение недоделок осуществляется за счет подрядной организации.

- Например, разбирают дорогу в районе села Калкаман. Люди проезжают мимо, видят это и делают свои выводы. Но это мы заставляем подрядчика разбирать и переделывать дорогу за свой счет, потому что там появились трещины, - пояснил директор филиала.

Что же касается "растаявшего" с приходом весны асфальта, то тут Акылбек Кабылдин отметил, что с каждым случаем нужно разбираться отдельно.

- По тем участкам, где весной появляются ямы на асфальте, необходимо смотреть, какой ремонт там проводился и был ли он вообще. У нас очень большой диапазон температур: от -45 градусов зимой до +45 летом. Погодные условия очень тяжелые, и какой бы ремонт ни делали, трещины все равно появятся, - заявил он на брифинге. - Предупредить их нельзя, можно только залить, чтобы там не образовалась яма.

Вместе с тем, он подчеркнул, что подрядчики несут гарантийные обязательства на отремонтированные и построенные дороги на срок от двух до пяти лет, в зависимости от того, какие виды работ проводились на трассе.

В этом году в Павлодарской области планируют устранить все оставшиеся недоделки после ремонта трассы на Баянаул, а также сдать в эксплуатацию коридор Центр-Восток, в том числе дорогу от Павлодара до столицы Казахстана.   

- Дорогу на Баянаул начали ремонтировать в 2017 году, подрядная организация не успела его завершить. На 2018 год запланировали отремонтировать около 185 километров, все фирмы справились, а этот подрядчик опять не очень качественно выполнил ремонт, - напомнил Акылбек Кабылдин. - Сейчас мы разбираемся с этой ситуацией, хотим, чтобы эта фирма закончила ремонт. После чего проверим, подлежит этот участок приемке или нет. Это участок от Майкаина до Торайгыра протяженностью 33 километра. У фирмы уже отозвали банковскую гарантию.

Как подчеркнул руководитель областного филиала АО "НК КазАвтоЖол", по сравнению с тем, в каком состоянии были дороги пять лет назад, сейчас они стали намного лучше. Около 85% дорог в регионе сейчас находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Планируется довести этот показатель до 100%. 

Фото: РСК Павлодарской области

Поделиться
+1
Андрей

Andi26 апреля 2019 17:40

Поздравляю Вас сограждане. Мы живём в уникальной стране. У нас такие климатические условия, каких нет больше нигде в мире. Ну а как иначе. Финляндия, Норвегия, Швеция. Дорожники этих стран завидуют нашему КазАвтоЖолу. У них ведь как: построили дорогу и 20 лет к ней не прикасаются. Вот глупые. Перенимали бы наш опыт. Были всегда бы при деле. Это про то где -45. А про то где +45 я вообще молчу.