В пилотном режиме система электронного билетирования запускается уже в понедельник, 17 июня, на автобусном маршруте №10 и трамвайном маршруте №11, передает Павлодар-онлайн.
В трамваях и автобусах указанных маршрутов со следующей недели можно будет расплатиться не только наличными, но и банковской картой. В дальнейшем, к концу лета, система электронного билетирования появится во всех видах общественного транспорта города.
Отличие ее от действующей в Алматы системы "Оңай" в том, что оплатить проезд можно будет любой банковской картой, поддерживающей функцию бесконтактного платежа. Никакая комиссия при оплате за проезд взиматься с пассажиров не будет.
- Транспортные карты пригодятся только для тех людей, у которых не имеется банковских карт: безработные и самозанятые, к примеру. Для них мы будем выпускать, - сказал аким Павлодара Ануар Кумпекеев.
Специальные карты будут и у льготников. Раздадут их бесплатно. Выдачу произведут через центр занятости, ЦОНы и фронт-офис Open Pavlodar.
- Если не решим вопрос с картами, значит, придумаем, как решить вопрос с применением тарифов на самом валидаторе, - сообщил технический директор компании BPC, которая разрабатывает систему, Денис Михнев. - При электронной оплате есть возможность пользоваться динамическим QR-кодом в мобильном приложении, если карты с собой нет. Для этого нужно будет заблаговременно пополнить баланс и после этого можно с мобильного приложения перечислять деньги.
В течение лета систему будут тестировать и определять недостатки, чтобы их затем устранить. При полноценном запуске электронного билетирования станут использоваться два вида валидаторов – мобильный и стационарный. Мобильный будет находиться у кондуктора. А в маршрутках - у водителя. Пассажир сможет оплатить проезд, предъявив ему банковскую или транспортную карту.
Стационарные предназначены для самостоятельной оплаты. Разработчики уверяют: разбираться в механизме не придется - для передачи денег за проезд электронным способом достаточно будет приложить карту к валидатору. Если он загорелся зеленым цветом, оплата прошла.
"Зайцев" в общественном транспорте будут сначала выявлять привычным способом - проверкой билетов, так как мобильные валидаторы их выдают. В дальнейшем при переходе к безбумажной системе эти устройства кондукторы и контролеры смогут просто переключать в режим проверки на предмет валидации карт. При прикладывании карты к устройству на экране появится дата и время, если ею недавно расплачивался пассажир.
Оплата наличными будет параллельно существовать, пока горожане не привыкнут к новым требованиям.
- На сегодняшний день население по закону имеет право пользоваться несколькими видами оплаты за одинаковую стоимость. При введении на законодательном уровне дифференцированного тарифа мы можем за наличный проезд взимать в два раза больше оплату. Это снижает заинтересованность населения в использовании наличных в общественном транспорте. Опыт Алматы и Нур-Султана показывает, что около 95 процентов населения использует карты оплаты. Законопроект находится в парламенте. Ожидается, что в этом году будет принят, - сообщил Аян Бейсекин.
В администрации автобусного парка говорят, что нововведение им тоже в плюс, так как позволит отследить действительный пассажиропоток и получить реальный доход.
А смысл этой системы если остались кондуктора и наличка, к тому же на избранных маршрутах?
, тестовый режим. постепенно уйдут от наличных.
, смысл в том, что теперь ни водила ни кондуктор не будут иметь чаевых. Либо будут намеренно ломать валидаторы. Вообще сбора платы за проезд в РК и не только в РК большая проблема. Хотя в мире много стран с которых можно взять пример. В Италии кондукторов вообще не видно. Хоть в автобусах, хоть в электричках. Если нет карты оплаты покупаешь разовый билет в любом киоске. И сам его компостируешь либо в автобусе либо на перроне поезда. Конечно соблазн проехать зайцем велик. Кстати так многие и поступают. За 10 дней пребывания я только один раз видел контролёров. В это время все зайцы спрыгнули с поезда ждать следующий. Штраф - 500 евро. Почему мало контролёров - моё личное мнение сидит аналитический отдел и смотрят сколько собрали в общем со всего транспорта. Если достаточно для покрытия затрат значит все в порядке. если меньше выходим на линию и доводим сборы до нужной суммы. Кол-во зайцев и величина штрафа делают свое дело. А держать в каждом автобусе кондуктора наверно дорого.
, у нас идут не Алма-Атинским и не столичным путём. Там деньги собираются в централизованную службу, и потом только распределяются в автопарки. У нас же через валидаторы собирает сам автопарк. То есть никакой прозрачности как не было, так и не будет. Потому как они будут либо скрывать данные по транзакциям, либо заявлять что система не оправдала себя.
Наши идут первым алма-атинским опытом (те зеленые коробки-валидаторы которые были до Онаек). Она тогда быстро показала свою непригодность.
, тут дело не в прозрачности. Я думаю что пара водила-кондуктор сдавали в кассу парка не всю собранную выручку.Что то оставляли себе.А если все перейдут на карты как они деньги оттуда выдерут? Никак.
, и это на фоне прошлых новостей, как автобусные парки сдают автобусы в субаренду, а своих водителей заставляли оформлять ИП. Не следил, чем конкретно это всё тогда закончилось.
Сейчас ехал на одинадцатом, хотел оплатить картой, но кондуктор сказала что не работает)) Сначало возникло 2 предположения - либо тётка умеет только билеты печатать, либо система не работает, но почитав тут обсуждения не исключается и 3 вариант, о котором написал анди))
В питере в свое время проблему решили очень просто - если у тебя есть карта Подорожник, а маршрутке/автобусе не работает валидатор, то ты едешь бесплатно. Простое правило, которое сразу заставляет водителей/кондукторов быть заинтересованными в работе валидаторов.
Мне нравится такое решение!)
, можно подумать, ты в автобусах целыми днями ездишь.)))Я не езжу, мне пофиг.)))
Но решение вопроса, на мой взгляд, правильное. И не важно пользуюсь ли я этой услугой.
, как сказать. Ты все время дома сидишь, но вдруг возникла необходимость куда-то добраться. Деньги на проезд всегда найдутся, а проездную карту надо еще съездить получить. Кому нужны лишние хлопоты? Кому это всё удобно и выгодно?Общественый транспорт должен быть комфортабелен,надежен и безопасен. Всё должно быть для человека. Не так ли?
мое мнение как автомобилиста. Недавно продал автомобиль. Что могу сказать. Как же тяжко на общественном транспорте. Духота невыносимая. Народа как сельди в бочках. После авто такой контраст. Так что работаю над скорейшим приобретением другого автомобиля.
Я согласился с определённым решением вопроса. Глубже смотреть, это уже другое.
, оплата наличкой скорее всего никуда не денется, но скорее всего будет дороже. В прошлый визит в Алматы за наличку проезд был толи 150 толи 120 по карточке 80. В Омске и Екатеринбурге по карточке проезд тоже дешевле.
И карточкой удобнее расчитиываться как пасажиру так и кондуктору. нет проблем со сдачей . меньше конфликтых ситуаций.
Я вчера проезд на 10 маршруте автобуса оплатил картой, замечательно прям!
Меньше налички на руках населения, выгодно стране экономически, как мне кажется.