В общественном транспорте Павлодара этим летом внедрят электронное билетирование

8d4148ef088c0b0e14f650363ef8c79057112eb2В пилотном режиме система электронного билетирования запускается уже в понедельник, 17 июня, на автобусном маршруте №10 и трамвайном маршруте №11, передает Павлодар-онлайн.

В трамваях и автобусах указанных маршрутов со следующей недели можно будет расплатиться не только наличными, но и банковской картой. В дальнейшем, к концу лета, система электронного билетирования появится во всех видах общественного транспорта города.4c02964c0d0aed8f9bc0ff7a3132e58fd165dc17

Отличие ее от действующей в Алматы системы "Оңай" в том, что оплатить проезд можно будет любой банковской картой, поддерживающей функцию бесконтактного платежа. Никакая комиссия при оплате за проезд взиматься с пассажиров не будет.

- Транспортные карты пригодятся только для тех людей, у которых не имеется банковских карт: безработные и самозанятые, к примеру. Для них мы будем выпускать, - сказал аким Павлодара Ануар Кумпекеев.8f6f7c94c5be881112fe172527821a2455641740

Специальные карты будут и у льготников. Раздадут их бесплатно. Выдачу произведут через центр занятости, ЦОНы и фронт-офис Open Pavlodar.

- Если не решим вопрос с картами, значит, придумаем, как решить вопрос с применением тарифов на самом валидаторе, - сообщил технический директор компании BPC, которая разрабатывает систему, Денис Михнев. - При электронной оплате есть возможность пользоваться динамическим QR-кодом в мобильном приложении, если карты с собой нет. Для этого нужно будет заблаговременно пополнить баланс и после этого можно с мобильного приложения перечислять деньги.ad99f71620e2c6db5a024a48d891b98103aaf5cd

В течение лета систему будут тестировать и определять недостатки, чтобы их затем устранить. При полноценном запуске электронного билетирования станут использоваться два вида валидаторов – мобильный и стационарный. Мобильный будет находиться у кондуктора. А в маршрутках - у водителя. Пассажир сможет оплатить проезд, предъявив ему банковскую или транспортную карту. 

5756b2ecb01577dc1cf7a3a6b38067c3ec45ee24

Стационарные предназначены для самостоятельной оплаты. Разработчики уверяют: разбираться в механизме не придется - для передачи денег за проезд электронным способом достаточно будет приложить карту к валидатору. Если он загорелся зеленым цветом, оплата прошла.

"Зайцев" в общественном транспорте будут сначала выявлять привычным способом - проверкой билетов, так как мобильные валидаторы их выдают. В дальнейшем при переходе к безбумажной системе эти устройства кондукторы и контролеры смогут просто переключать в режим проверки на предмет валидации карт. При прикладывании карты к устройству на экране появится дата и время, если ею недавно расплачивался пассажир. 

Оплата наличными будет параллельно существовать, пока горожане не привыкнут к новым требованиям. 

- На сегодняшний день население по закону имеет право пользоваться несколькими видами оплаты за одинаковую стоимость. При введении на законодательном уровне дифференцированного тарифа мы можем за наличный проезд взимать в два раза больше оплату. Это снижает заинтересованность населения в использовании наличных в общественном транспорте. Опыт Алматы и Нур-Султана показывает, что около 95 процентов населения использует карты оплаты. Законопроект находится в парламенте. Ожидается, что в этом году будет принят, - сообщил Аян Бейсекин.85d6fa7a524f2ada09d67f03f64be53c6e0f7dd8

В администрации автобусного парка говорят, что нововведение им тоже в плюс, так как позволит отследить действительный пассажиропоток и получить реальный доход.

Поделиться
+1
Тот самый

Stanislav KrugLove18 июня 2019 12:33

А смысл этой системы если остались кондуктора и наличка, к тому же на избранных маршрутах?

Natalypvl

Natalypvl19 июня 2019 17:46

Stanislav KrugLove, тестовый режим. постепенно уйдут от наличных.

Андрей

Andi19 июня 2019 18:06

Stanislav KrugLove, смысл в том, что теперь ни водила ни кондуктор не будут иметь чаевых. Либо будут намеренно ломать валидаторы. Вообще сбора платы за проезд в РК и не только в РК большая проблема. Хотя в мире много стран с которых можно взять пример. В Италии кондукторов вообще не видно. Хоть в автобусах, хоть в электричках. Если нет карты оплаты покупаешь разовый билет в любом киоске. И сам его компостируешь либо в автобусе либо на перроне поезда. Конечно соблазн проехать зайцем велик. Кстати так многие и поступают. За 10 дней пребывания я только один раз видел контролёров. В это время все зайцы спрыгнули с поезда ждать следующий. Штраф - 500 евро. Почему мало контролёров - моё личное мнение сидит аналитический отдел и смотрят сколько собрали в общем со всего транспорта. Если достаточно для покрытия затрат значит все в порядке. если меньше выходим на линию и доводим сборы до нужной суммы. Кол-во зайцев и величина штрафа делают свое дело. А держать в каждом автобусе кондуктора наверно дорого.

Тот самый

Stanislav KrugLove21 июня 2019 10:17

Andi, у нас идут не Алма-Атинским и не столичным путём. Там деньги собираются в централизованную службу, и потом только распределяются в автопарки. У нас же через валидаторы собирает сам автопарк. То есть никакой прозрачности как не было, так и не будет. Потому как они будут либо скрывать  данные по транзакциям, либо заявлять что система не оправдала себя.

Наши идут первым алма-атинским опытом (те зеленые коробки-валидаторы которые были до Онаек). Она тогда быстро показала свою непригодность.

Андрей

Andi21 июня 2019 14:31

Stanislav KrugLove, тут дело не в прозрачности. Я думаю что пара водила-кондуктор сдавали в кассу парка не всю собранную выручку.Что то оставляли себе.А если все перейдут на карты как они деньги оттуда выдерут? Никак.

Bober123

Bober12321 июня 2019 17:45

Andi, и это на фоне прошлых новостей, как автобусные парки сдают автобусы в субаренду, а своих водителей заставляли оформлять ИП. Не следил, чем конкретно это всё тогда закончилось.

Цыпа

Цыпа 3 июля 2019 22:46

 Сейчас ехал на одинадцатом, хотел оплатить картой, но кондуктор сказала что не работает)) Сначало возникло 2 предположения - либо тётка умеет только билеты печатать, либо система не работает, но почитав тут обсуждения не исключается и 3 вариант, о котором написал анди))

JStingo

JStingo 4 июля 2019 11:33

В питере в свое время проблему решили очень просто - если у тебя есть карта Подорожник, а  маршрутке/автобусе не работает валидатор, то ты едешь бесплатно. Простое правило, которое сразу заставляет водителей/кондукторов быть заинтересованными в работе валидаторов.

Олег

Варфоломей 4 июля 2019 11:41

Мне нравится такое решение!)

Колыч

Колыч 4 июля 2019 13:38

Варфоломей, можно подумать, ты в автобусах целыми днями ездишь.)))Я не езжу, мне пофиг.)))

Олег

Варфоломей 4 июля 2019 14:00

Но решение вопроса, на мой взгляд, правильное. И не важно пользуюсь ли я этой услугой.

Колыч

Колыч 4 июля 2019 14:43

Варфоломей, как сказать. Ты все время дома сидишь, но вдруг возникла необходимость куда-то добраться. Деньги на проезд всегда найдутся, а проездную карту надо еще съездить получить. Кому нужны лишние хлопоты? Кому это всё удобно и выгодно?Общественый транспорт должен быть комфортабелен,надежен и безопасен. Всё должно быть для человека. Не так ли?

Денис

Dan8584 4 июля 2019 15:15

мое мнение как автомобилиста. Недавно продал автомобиль. Что могу сказать. Как же тяжко на общественном транспорте. Духота невыносимая. Народа как сельди в бочках. После авто такой контраст. Так что работаю над скорейшим приобретением другого автомобиля.

Олег

Варфоломей 4 июля 2019 15:15

Я согласился с определённым решением вопроса. Глубже смотреть, это уже другое.

sergadm

sergadm 4 июля 2019 16:13

Колыч, оплата наличкой скорее всего никуда не денется, но скорее всего будет дороже. В прошлый визит в  Алматы за наличку проезд был толи 150 толи 120 по карточке 80. В Омске и Екатеринбурге по карточке проезд тоже дешевле. 

И карточкой удобнее расчитиываться как пасажиру так и кондуктору. нет проблем со сдачей . меньше конфликтых ситуаций.

Фрэнсис

Фрэнсис 5 июля 2019 10:25

Я вчера проезд на 10 маршруте автобуса оплатил картой, замечательно прям!

Олег

Варфоломей 5 июля 2019 10:45

Меньше налички на руках населения, выгодно стране экономически, как мне кажется.

Insight

Insight13 июля 2019 18:56

e5ed4288809d2768a2bf03b7476943ea8c563e11

Прямой эфир
"Жить так больше не хочу и не буду": в Павлодаре без вести пропал молодой мужчина
что же могло случиться с умным, улыбчивым, но слегка загадочным фармацевтом. Ответ в последнем слове.
#wlad15 часов назад
Эко-городок планируют построить на левом берегу Иртыша
Цыпа, не совсем. Там будут левые комары и мошки, они более эстремичны.
#wlad3 дня назад
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа2 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad2 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125013 недели назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85841 месяц назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий2 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad3 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys3 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman3 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson3 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад