В рамках развития туризма в регионе впервые в истории ретро-ралли "Пекин-Париж" его маршрут был проложен через Павлодарскую область. Многие участники международного пробега входят в список Forbes, передает корреспондент pavlodarnews.kz.
Маршрут международного ретро-ралли «Пекин-Париж 2019» впервые включил в себя Павлодарскую область. Около ста автомобилей прибыли в Павлодар и остановились на площади перед областным акиматом. Посмотреть на раритетный транспорт пришли более десяти тысяч горожан.
По словам ответственного секретаря павлодарского филиала Национальной федерации автоспорта РК Игоря Коновалова, через российско-казахстанскую границу прошли 98 автомобилей. Всего на участие в соревнованиях заявлено 120 экипажей. - К сожалению, даже асфальтовая секция от Новосибирска до Павлодара не прошла бесследно. Порядка 10 машин требуют ремонта, - рассказал Игорь Коновалов.
- Мы встречаем гостей от пункта перехода «Кулунда-Щербакты» и провожаем до Щидерты. Это наша зона ответственности, в нее входят прием, техническое обеспечение. По Казахстану очень короткий этап, самый большой участок - по Павлодарской области.
Во время остановок участники ралли самостоятельно ремонтируют свои машины, однако иногда им требуется эвакуатор или помощь на СТО.
- Дорога была сложная, сегодня мы сломались и потратили много времени на починку. Должны были прибыть на два часа раньше, - поделился владелец Sunbean Alpine 1954 года Дэвид Робертс.
Дэвид живет на севере Англии - в городе Лидс. Вместе со своей женой-штурманом Джоанной он преодолевает дистанцию четвертый раз, впервые - в 2007 году.
- Когда начинаешь участвовать, со временем хочется еще больше. Во время ралли знакомишься с разными людьми, с которыми со временем становишься хорошими друзьями. Это соревнование дает возможность посетить места, куда обычно ты не поехал бы, - добавил Дэвид.
Ретро-ралли «Пекин - Париж» считается одним из самых престижных соревнований, а автомобили оцениваются в миллионы долларов.
Владельцы старых машин приезжают из разных стран, в этом году география насчитывает 26 государств. За 35 дней колонна должна пересечь 12 стран, общая длина маршрута - 14 994 километра.
- Сегодня было очень дождливо, устал. Я прошел долгий путь, путешествую более 40 дней. Тяжелые дни: ты за рулем 10-12 часов. Скорость от 50 до 150 км в час, но по степи едешь 60-80, по дороге может быть 100, - поделился Алекс Васботтен из Норвегии.
Свой Elvis Firefly Алекс купил 10 лет назад за 300 тысяч долларов. Автомобилю в этом году исполнится 86 лет. Самый возрастной транспорт в ретро-ралли «Пекин - Париж 2019» - мотоцикл Contal Motori Tricycle 1907 года, им управляют бельгийцы, на три года младше - автомобиль White MM Pullman американо-британского экипажа. Самый молодой - Porsche 911S 1977 года, который ведут датчане.
По правилам соревнований, двигатель и ходовая часть автомобилей должны быть оригинальными. Кроме того, обязательное условие - наличие навигатора и GPS-приемника.
Организаторы уточняют, что маршрут преодолевают только автомобили класса "винтаж", выпущенные до 1941 года, и «классика» годом выпуска до 1975-го.
Гонка стартовала 2 июня в Пекине, участники проехали часть маршрута в Китае, России и Монголии. Дороги последней для них стали самой сложной частью путешествия.
- В Китае поездка была очень хорошей и простой, потом в Монголии были очень сложные дороги и многие машины сломались, возникало много проблем. Но, искренне, Монголия была фантастической. Через 10 дней мы прибыли в Сибирь, стало лучше, у нас было время подремонтировать машины, - вспоминает Берхард Фахален из Дюссельдорфа.
Как отметили гости, Павлодарская область встретила их красивым ландшафтом, открытыми и дружелюбными людьми. По словам Игоря Коновалова, участники ралли - коллекционеры и любители раритетных авто, они также являются потенциальными инвесторами для региона в сфере развития туризма.
В Павлодаре гонщики провели день, а дальше остановятся в Нур-Султане, селе Балкашино, Боровом и Костанае. Планируется, что колонна финишируют в Париже 7 июля.
Ольга Бугаева
Фото Валерия Бугаева
Это так классно узнавать о подобных мероприятиях постфактум.
Выражаю за это огромную благодарность ответственному секретарю павлодарского филиала Национальной федерации автоспорта РК Игорю Коновалову, а также павону и прочим местным недоСМИ.
с удовольствием посетил бы данное мероприятие. Если б оно хоть как-то было анонсировано. Поддерживаю в этом отношении Имрека. О части мероприятий узнаем постфактум
Реклама была итак более чем - соцсети, местное тв. Про радио не знаю, по-моему по радио как раз и не было.
Не Элвис Прэсли, а Alvis. Я даже оригинальный значок на память сфоткал.
Не видел рекламы мероприятия. Ни вк вкбыло ни по Павлодарским сайтам
Была реклама в ВК, я сам там и увидел, вроде в типичном
Авто зачетные были