Машина, купленная в автосалоне, сгорела спустя полгода после приобретения Наталья Бабич уверена, что ей продали некачественное авто. Покупка обошлась почти в 6 миллионов тенге, и уже 9 месяцев женщина платит кредит. Сейчас дело рассматривают в гражданском суде, передает Pavlodartoday.com.
Сгоревший автомобиль находится в автосалоне. С трудом можно определить, что еще год назад это был «Lifan». Выгорел практически весь моторный отсек. Владелица вспоминает, в тот день выезжать собирался муж.
- Супруг вышел, завел машину, свет включается автоматически, подождал немного и оставил прогреваться, зашел в дом. Это было перед Новым годом, у нас работали мальчишки-ремонтники. Они в окно увидели, что машина горит, - вспоминает Наталья Бабич, владелица авто.
Машина сгорела на территории частного дома в селе Таволжан. Купили кроссовер, чтобы быстро добираться в Павлодар. Внесли около 3 миллионов тенге наличными, почти столько же оформили в кредит.
Наталья Бабич говорит, с января 2019 года начала пытаться разрешить проблему с автосалоном мирно. Но в итоге пришлось обращаться в суд. Сейчас приступили к рассмотрению дела. Сразу после ЧП была проведена пожарная экспертиза. Спустя полгода ее провели повторно.
- Были проведены две экспертизы. Обе показали, что возможно причиной возгорания послужило воспламенение изоляционных материалов, проводов в следствии короткого замыкания. По этой причине и пошло возгорание этого автотранспортного средства. Это я считаю бесспорным доказательством, - считает Заир Айтпаев, представитель Натальи Бабич.
- По заключениям эксперта на сегодняшний день не установлено, что послужило: либо заводской брак, либо вина потребителя. Указывается только, что имелся не дефект, а повреждение проводов транспортного средства, из-за чего и возник пожар, - сообщил Дамир Ишмаметов, представить ТОО «Камкор-Авто».
В автосалоне исковые требования не признают в полном объеме. Настаивают, экспертом не установлено по какой причине произошло замывание. Не исключают, что проводку могли трогать и после продажи.
Наталья Бабич при этом в суде напомнила, что после покупки за полгода успела загнать свой «Lifan» на ремонт в автосалон по гарантии трижды. К слову, общий иск почти на 8 миллионов тенге. Это стоимость машины, проценты банку, услуги адвоката и моральный ущерб.
Вчерв видел горящую машину на 1Мая.Народ так привык, что даже головы не все поворачивали.Ну горит и горит.))Слишком много элекроники и проводов в современных авто.Было время в машинах не было даже поворотников.печки и стеклоочистителей (дворников).Были деревянные кабины и ничего не горело.
, Дело не в том, что много стало электрики и электроники в машинах. А в том состоянии элементов эл. цепей, до какого доводят некоторые водители. Если все установлено штатно, то никогда ничего не загориться. Лет 25 назад я подьедался автоэлектриком. В основном жигули. Так насмотрелся всякого. Вместо предохранителей вставляют монеты и гвозди. Позже стали устанавливать савбуферы. Понятно, что штатный предохранитель не потянет. Значит подсоединим напямую. А это, на минуточку, провод от плюсовой клеммы АКБ через весь салон в багажник. Ну и диагностика. Неплохо раз в год проверять холостой ток АКБ при выключенном зажигании. Как пример этого была вычислено замыкание концевого выключателя освещения багажника. И лампачка горела постоянно днём и ничью, при движениии и стоянке. Конечно причиной пожара лампочка не стала бы, но разряд АКБ тоже дело не очень приятное.
, согласен.У нашего мнталитета абсолютно наплевательское отношение к безопасности, особенно к электрической.Товарищ пригнал нулёвый пассат, а утром сгорело реле включающее компьютер регулирующий включение бензонасоса . И что?Привез электрика-рукодельника, тот воткнул вместо реле перемыку и бензонасос работал постоянно при включенном зажигании.Товарищ отъездил полгода и продал машину в деревню,как новенькую, почти без пробега по СНГ.)))
, Такое устранение неисправности и разряда "доехать до гаража" А если так ездить, то сокращается срок службы БН.
, об том и речь.Легче и дешевлю воспользоваться услугами рукодельника из соседнего гаража.Не вошло еще в привычку пользоваться центрами ТО, даже если машина на заводской гарантии.
на минутку а где у нас на СТО есть нормальный толковый электрик? помню года 4 назад на мерседесе у меня отопитель стал работать либо мороз-либо жара, никаких промежуточных температур. Ни один электрик не взялся устранить неисправность. Полез я сам. Выяснилось на плате климата пропало напряжение 5 вольт из-за сгоревшей микросхемы-стабилизатора, стоимостью на тот момент 120 тенге. Да и насмотрелся тоже как горе-электрики ремонтируют, напеределывался. Уж лучше сам сделаю как надо.
К слову сказать вообще по максимуму стараюсь сам работы по автомобилю делать. Конечно где хватает навыков и инструмента (нет ни пресса, к примеру, ни съемников и пр). Да,дольше по времени. Да, при этом сил тратится немало (а сколько нецензурных слов?). Но делаю аккуратно и на совесть. А на СТО неоднократно мне делали некачественно (коробку не прикрутили, к примеру, или новые свечи заменили на старые, или не выявили болтающийся палец в рулевой тяге - а это безопастность!).
На мой взгляд, хорошие мастера не нуждаются в работе на СТО. Они трудятся у себя в гараже и запись на выполнение их работ немаленькая. Надо только знать "явки и пароли". Это я к тому, что оценка квалификации мастеров на СТО желает лучшего, но это моё, субъективное, мнение.
, не в мастерах дело.Просто надо регулярно делать контрольный и технический осмотр автомобиля, чтобы он не сгорел.)))На самом деле на каждой цепи для безопасности установлен предохранитель (плавкая вставка),но если вместо него воткнули монету или болт, то вследствие КЗ или перегрузки в цепи легко дождаться пожара.))
То, что лифан загорелся, нифига удивительного. Понакупают китайского.
.. ещё жалуются.
, Вы представляете себе, что такое автомобилестроение? Ни одна машина не проектируется и не выпускается без соответствия различным требованиям безопасности. В том числе и противопожарной. А когда горит АУДИ или БМВ это тоже китайцы собрали? В таких случаях 100% человеческий фактор. ТО и эксплуатация. Если хозяин сам не нахимичил что-нить, то остаётся СТО (в данном случае салон). Если бы это был заводской брак, то машина бы не проездила и месяца. А тут полгода. Так что выбор виновных невелик.
, неистово плюсую!
, *Ни одна машина не проектируется и не выпускается без соответствия различным требованиям безопасности.*
Забыли слова "нормального производителя" вставить между словами "машина" и "не выпускается".
Ауди, БМВ горят когда балбесы в проводку лезут своими ручонками кривыми.
В любом случае, машины горят не от неисправного впрыска или радиатора.Горят от проблем в электропроводке.Потому что ток высокий и защита не срабатывает почему-то,хотя должна.Это я вам, как электрик электрикам говорю.))))
, от неисправного впрыска - легко. к примеру у БМВ некоторых есть такая неисправность как подтекание бензина через форсунку.
, ты опять в дискуссию рвешься))Любое подтекание горючего может стать пожаром или поводом для взрыва.Но это не всегда можно назвать неисправностью.Бывает просто следствием рукожопости хозяина или мастера.))
)))А главная фраза была последняя.В смысле, каждый .ктохоть немного побыл прокладкой между рулем и сиденьем сразу стал спецом по автопожарам и автоэлектрике.)))
, без дискуссии и поговорить нескем
, В каком-то смысле да.))