Павлодарцам начисляют налоги на автомобили, которые им не принадлежат

bbca2c580584d0292ff568b84b232d9d6bb01e2a

Павлодарцев обложили налогами на автомобили, которые им не принадлежат. Несмотря на попытки убедить фискальные органы в обратном, уведомления о необходимости погасить задолженность продолжают приходить. Причем каждый раз сумма растет, пишет газета «Экспресс К».

О своем долге Евгений Эсауленко узнал случайно. В банке, где он с супругой намеревался оформить кредит, мужчине сообщили, что он является злостным неплательщиком.

- Мне сказали, что последние два года я не оплачиваю налог на транспорт. Но суть в том, что автомобиля ни у меня, ни у кого в нашей семье нет и не было, – сетует он. – Я не получал водительские права, да и водить тоже не умею. Пошли разбираться в налоговую, где нам сообщили, что, оказывается, на мне с 1997 года зарегистрирована иномарка «Мерседес-200», которую я никогда даже не видел! Позже меня шокировали во второй раз, уточнив, что долг у меня не за два года, а за последние пять лет. И теперь это не 20 тысяч тенге, а 50 тысяч.

На момент регистрации автомобиль был «свежим» – 1996 года выпуска. По тем временам такая машина стоила целое состояние, и обладание ею считалось роскошью, которая обошла стороной безработного на тот момент строителя.

0ccffd2058e981ef214c373a7888548676968c3e

- Я перебивался случайными заработками, потому что время было тяжелое. Хлеб и кубики куриного бульона, растворенные в воде, – вот это была наша основная еда, – вспоминает Евгений. – Нам неофициально сообщили, что фискальные органы, раскритикованные акимом области, имеют дефицит по сбору налога на транспорт. Отсюда и вся эта карусель. Я просил предоставить мне информацию о том, кто же платил до этого налог на эту иномарку, но мне сказали, что такие сведения в архиве не сохранились.

Мужчина обратился к юристу для защиты своих прав в суде. Но этот случай не единичный! В операционном зале управления государственных доходов не протолкнуться. Люди сетуют, что им начисляют налоги на несуществующие или давно снятые с учета автомобили. Так, житель Экибастуза Азамат Алимов сел за руль «железного коня» в 2009 году, но уже через два года решил пересесть в более уютное кресло кроссовера. Для этого пришлось продать свою «ласточку».

- Я снял с учета автомобиль, оплатив все налоги, – говорит Алимов. – В тот же день авто зарегистрировали на нового хозяина, с которым мы там же, ударив по рукам, разошлись. Но уже в 2018 году мне пришло уведомление из управления государственных доходов, где говорилось, что у меня образовалась задолженность. Однако объяснить, за какой год этот долг, мне никто не может до сих пор.

Павлодарцы жалуются, что их банковские счета блокируют, оставляя без средств к существованию.

В свою очередь в управлении госдоходов объясняют, что в большинстве случаев жалобы налогоплательщиков напрасны.

- Иногда люди сами неверно заполняют данные, иногда оплачивают налоги не за нынешний, а за прошлый год. То есть гасят прежние долги, полагая, что они начислены в этом, – пояснил заместитель начальника управления государственных доходов Арлан Бекеев. – Что касается описанных случаев, то скажу, что орган государственных доходов не берет эти данные с потолка. В таком виде нам их предоставляют уполномоченные органы. Если мы говорим о транспортном налоге, то это департамент полиции.

Проще говоря, налоговики в начислении сумм от мала до велика винят не себя, а коллег, регистрировавших эти самые автомобили. Дескать, с них и спрос. Но в полицейском ведомстве считают иначе, напоминая, что начисление налогов – не их компетенция.

- Процедура была такова, что документы о снятии и постановке на учет автомобилей принимают работники специализированного центра обслуживания населения. Эти данные попадали к нам, где мы проверяли документы, а также наличие долгов. Если все было в порядке, то мы утверждали эти обращения. То есть, если человек официально снял с регистрационного учета автомобиль, это говорит о том, что он чист и претензий к нему быть не может, – заверила старший госавтоинспектор департамента полиции Павлодарской области Зауреш Алтыбасарова.

Не обошлось и без нововведений, о которых казахстанцев не предупредили заранее.

- В 2014 году в Налоговый кодекс были внесены изменения, согласно которым налоговый орган, получив дополнительные сведения, имеет право доначислять сумму налога, чего прежде не было. Поэтому сейчас мы и наблюдаем такую картину, – добавил Бекеев.

Поделиться
+1