Марат Асылбеков: «В Павлодаре уникальная система пассажирских перевозок»

e0fc1f9cb8e44a0fdcb36afe7ba8abceef042c62Корреспондент еженедельника побеседовал с человеком, от которого во многом зависит качество услуг общественного транспорта. Речь шла об уникальности системы пассажирских перевозок в Павлодаре и об электронном билетировании, передает Обозрение недели.

Ежедневно на дороги Павлодара выезжает 479 автобусов и 109 трамваев по 44 маршрутам. Марат Асылбеков, заведующий сектором транспорта отдела ЖКХ, с гордостью рассказывает, что за последние пару лет арсенал автобусных парков обновился на 58%, а трамвайного управления - на 30, и обещает, что работа на этом не остановится.

- Куда делось электронное билетирование? По этому вопросу затишье…

- Никуда оно не делось. В июле мы запустили пилотный проект на двух маршрутах - в автобусе №10 и трамвае №11. У нас есть год, чтобы посмотреть, как приживется такое новшество в городе. И если на первых этапах количество людей, которые пользовались таким способом оплаты, было 0,03%, то сейчас около 4%. И это очень хороший показатель за два месяца для нашего города. Я приведу пример: в Минске ввели электронное билетирование в 2013 году, и в первые месяцы 10% населения пользовались им. И это при условии, что население было замотивировано дифференциальной оплатой. То есть, например, если платишь наличными, то билет стоит 160 тенге, а если картой - 80. У нас не было возможности таким способом мотивировать людей, но сейчас внесли поправки в закон. Только теперь наша задача - за год понять, какую разницу между тарифами делать, чтобы это было удобно и пассажирам, и перевозчикам. Допустим, оставим для электронного билетирования 80 тенге, тогда сколько будет стоить билет за наличные? Это нам предстоит выяснить.

- Как считаете, 80 тенге за билет в общественном транспорте - оптимальная цена?

- Средняя стоимость проезда в Казахстане примерно 90 тенге, но у нас не самый дешевый тариф, но и не самый высокий. Скажем так, что мы в золотой середине. Я полагаю, что в связи с тем, что приобретается новый транспорт, а значит, растет качество грузоперевозок, - будет расти и тариф. Поднимать его или нет, решат руководители региона. Но пока от перевозчиков предложения о повышении тарифов не было.a0194815646745f1cd2fa213032fde5c8bb6fadf

- Часто пассажиры жалуются на качество перевозок? Например, на то, что не приехал автобус, нахамил кондуктор и так далее.

- Мы перевозим ежедневно 920 тысяч человек, и конечно, есть недовольные. Ведется ежедневная профилактическая работа с водителями и кондукторами. Но, к сожалению, сейчас кондукторы и водители не принимаются в парк, как рабочие, они оформляются как предприниматели. То есть просто арендуют автобусы. Исключение только трамвайное управление. Но в договоре совместной деятельности предусмотрены в первую очередь штрафные санкции. Например, если водитель сидит за рулем и разговаривает по телефону, курит и так далее, это карается. Пассажир фиксирует это на камеру, отправляет нам, и мы в течение нескольких дней выносим это на совет по безопасности и привлекаем водителя к ответственности.

- А перевозчики требовательны? Часто жалуются на условия?

- Конечно, жалуются, но мы с ними ведем переговоры. Система предполагает не только их права, но и обязанности. Я им всегда говорю, что перевозки - это социально ориентированный вид бизнеса, и нужно это понимать.

- Известно, что Павлодар - город трамваев. Насколько выгодны городу трамвайные перевозки?

- Это очень выгодно. Транспорт не зависит от погодных условий, срок его службы очень большой. И кстати, Павлодар в этом смысле уникальный город. Трамвайное управление и автобусный парк были образованы в 1965 году. В первую очередь они нужны были для того, чтобы доставлять рабочих на заводы, градообразующие предприятия. В последующем трамвайные перевозки включились в общегородские. Трамвайные перевозки существовали только в Алматы, Павлодаре, Темиртау, Усть-Каменогорске. На сегодняшний день Алматы отказался от них с учетом развития метро. В Усть-Каменогорске лишь 5% трамваев из всего арсенала общественного транспорта, в Темиртау вроде десять вагонов, которые перевозят только рабочих на предприятия. 109 вагонов только у нас. И мы развиваемся, обновляемся. Тем более у нас трамвайные ветки обособлены от дорог, нет заторов и аварий - это огромный плюс.

- Чем еще уникальна павлодарская система пассажирских перевозок?

- В других городах, в том же Экибастузе, на дачный сезон запускают новый рейс, но мы для удобства пассажиров просто продлеваем. Дачники напрямую, без пересадок и лишних затрат доезжают до дач. Кстати о пересадках - у нас в 95% случаях пассажир добирается, куда ему нужно, без пересадок, такого процента ни в одном городе нет. Оптимизацию автобусов малого класса также провели только мы. Кроме того, у нас нет маршруток, где человек вынужден ехать согнувшись в три погибели. Было 349 таких маршруток, но в 2016 году их заменили. Далее, у нас самый большой перечень льготников - 17 позиций. Такого тоже нет нигде.f56f9fecb02d44f1d6ca70240a55ed6c2d8df260

- Какие позиции, кроме установленных законодательством, вы перевозите на льготных условиях?

- По республике полагается бесплатно провозить детей до семи лет, от 7 до 15 - за 50% от стоимости билета. Это законодательное право. Больше никаких льгот. Например, в Усть-Каменорогске льготы для пенсионеров: с 70 лет, то есть даже не по достижении пенсионного возраста, всем пенсионерам снижают проезд на 10 тенге. Такие вот правила. А льготы устанавливаются на основании решений местных исполнительных органов. И сейчас я скажу не льстя, а как факт, который я наблюдаю, работая здесь 14 лет. Сегодняшнее руководство поддерживает развитие и улучшение именно транспортной отрасли. Булат Бакауов очень серьезно относится к пассажирским перевозкам. Обновление подвижного состава, электробусы и так далее - конкретно сделано по его политической воле. До него эти вопросы решались по остаточному принципу.

Полную версию читайте на сайте Обозрение недели.

Фото: Станислав Манаков

Поделиться
+1
Мirra

Мirra 1 октября 2019 13:16

Да, система "уникальная" , действительно)

Уникально лагает!

Автобус N22  не дождешься никогда)

На остановках ни маршрутов движения, ни интервалов движения, ни номеров автобусов,  ничего  не указано!

Уникально! 

Андрей

Andi 1 октября 2019 15:11

- Мы перевозим ежедневно 920 тысяч человек

Если это правда, то налоги составят минимум 7,3 млн тенге в день! Т.е. 10% от выручки. Даже с учетом детей и льготников (которые кстати финансируются из бюджета) пусть будет 5 млн тенге в день. Это 150 млн в месяц. А каковы реальные поступления в бюджет от этого бизнеса?

Понятно. что и близко не такая сумма. 

Тут речь идет об электронном билетировании. А вот сегодня в 12.30 имел счастье проехать в кои веки раз на автобусе №22. Гос. номер 557 AD 14. Так билеты вообще не выдавались. Кондуктор пояснила, что водитель ЗАБЫЛ взять билеты и она тут не причем. Типа: Вам билет или ехать? Что то мне подсказывает, что в таких автобусах валидаторы работать не будут.

Lotta

Lotta 1 октября 2019 15:50

Мirra, уверяю вас, - "двадцать второй" один из самых благополучных маршрутов!

Попробуйте дождаться, например, "пятёрку"...(((

Lotta

Lotta 1 октября 2019 15:53

Andi

в таких автобусах валидаторы работать не будут.

Не помню кто, но точно здесь, на павоне, рассказывал о системе оплаты "подорожник". И фишка в том, что если перевозчик не может принять безналичную оплату, то пассажир едет бесплатно...

Андрей

Andi 1 октября 2019 16:08

Lotta, Мне тоже такая мысль пришла в голову. По аналогу магазинов. Если чек не дают можно не оплачивать товар. Но ведь. что билет не дадут узнаешь уже после оплаты.

Мirra

Мirra 1 октября 2019 16:34

Lotta, всю прошедшую неделю приходилось ожидать маршрут N 22 в интервале с 10:30 - 11:50. Ожидала не менее 40 минут. Бесполезно. Если это благополучный маршрут, то боюсь думать о неблагополучном. 

Lotta

Lotta 1 октября 2019 17:54

Andi

Но ведь. что билет не дадут узнаешь уже после оплаты.

Если не берут оплату картой (не работает валидатор  - будет самая постоянная причина отказов оплаты безналом), то я еду бесплатно. Причем здесь билет?

Мне должна прийти смска об оплате. Это и будет документом. И пусть вообще бумажные билеты канут в лету.... Вон, урны куда-то исчезли с остановок - мусору прибавилось...

Lotta

Lotta 1 октября 2019 17:56

Мirra, это традиционное время "обедов" и "разрывов"... Час пик прошёл - часть автобусов сошла с маршрута. А вот "пятёрку" я даже ждать утром боюсь - на работу опоздаю практически гарантированно.

Мirra

Мirra 2 октября 2019 2:03

Lotta, традиционное время "обедов", "разрывов"... Кто это выдумал? Или это элементы уникальной системы?

В любом случае, так не должно быть)

Думаю, что на самом деле, не существует никакой системы)

Хаос! Управлять хаосом невозможно) 

Lotta

Lotta 2 октября 2019 11:36

Мirra

Кто это выдумал? Или это элементы уникальной системы?

Это всегда было, даже в советские времена. Пассажиропоток в это время резко падает - основная масса людей уже доехала до работы. А возить полтора человека в огромном автобусе элементарно не выгодно.

Конечно, ничего "уникального" в системе павлодарского автохозяйства нет и быть не может, это своеобразная фигура речи.

Есть бизнес. С сильной теневой составляющей. И хозяева этого бизнеса всячески сопротивляются выводу его из тени.

Колыч

Колыч 2 октября 2019 12:40

Lotta, ох не наю. я нечасто пользуюсь общественным транспортом (в смысле никуда не езжу), но как-то в августе я потащил свою половину на набережную, посмотреть и послушать концерт.Музыканты не понравились и я повел свою по новой набережной до моста.Оттуда решили уехать автобусом с конечной остановки"Берег".На остановку пришли в 20.54.Автобусы подъезжали,но пассажиров никто не бралВсе быстро сваливали с маршрута.Только в 21.50 подъехал какой-то сумасшедший 27-ой и забрал все,даже тех кому туда было не надо.Мы доехали до Сатпаева и по Торайгырова потопали домой.Короче эта история уважения к городскому перевозчику не добавила.Может быть надо заводить какую-нибудь службу ,в которую можно позвонить,назвать маршрут и номер автобуса, а заодно проверить потом,как наказали недисциплинированного водителя.)))

Lotta

Lotta 2 октября 2019 13:14

Колыч,  а мне приходится им пользоваться, увы...

Хотя, если погода не экстремальная, предпочитаю пешие передвижения. Даже на работу 35 минут стараюсь пройти пешком.

Но общественный  транспорт подбешивает основательно. И автобусы, многим из которых давно пора на свалку (уже молчу про ржавые трамваи), и маршрутки с устойчивым запахом старья и водительским  лагерным шансоном на весь салон....

А уж песни господина Рудакова о нерентабельности  пассажирских перевозок, убытках и прочих ужасах.............

Колыч

Колыч 2 октября 2019 13:18

Lotta, полностью с вами  солидарен!Но я-то не езжу не из принципа.Просто я домашнее животное.)))Мне далеко ходить тяжело.))

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад