Вместе с тем, автобусы малого класса, по утверждению перевозчика, не соблюдают график движения, передает Павлодар-онлайн.
Этот вопрос обсудили на заседании совета по защите прав предпринимателей в НПП "Атамекен". Как сообщил эксперт палаты предпринимателей Сейфолла Касымканов, уполномоченные органы не контролируют соблюдение графика движения автобусов малого класса. Ежедневно до 300 маршрутных автобусов выходят на маршруты и оставляют большие автобусы без пассажиров, из-за чего перевозчики терпят убытки, так как им достаются льготники. Палата предпринимателей направляла запросы в инспекцию транспортного контроля и в отдел ЖКХ города Павлодара. Оба госоргана ответили, что вопрос соблюдения графика перевозчиками и контроль не входят в их компетенцию.
В свою очередь, руководитель сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ Марат Асылбеков отрицает конфликт интересов владельцев разных автопарков, так как автобусы малого класса обслуживают только 12 маршрутов из 33. В 2015-2016 годах их оттеснили на второстепенные улицы.
В ответ на это директор ТОО "Павлодарский автокомбинат", который является одним из крупнейших перевозчиков в городе, высказал свои претензии к сложившему положению вещей.
- По правилам перевозок, все автобусы должны двигаться по своему маршруту и определенному графику. Этого у нас в городе нет. Автобусы малого класса должны занимать в маршрутной сети не более 30% и должны быть на ненапряженных маршрутах. Этого тоже сегодня нет. Я считаю, что количество автобусов малого класса необходимо уменьшить еще на 30%. В них запрещено перевозить стоящих пассажиров, но они продолжают это делать. В связи с большим количеством маршруток у нас просто не остается пассажиров, - заявил Александр Панченко.
Также он отметил, что фирма огромные деньги теряет на перевозке льготников. К слову, вопрос навязанных льготников перевозчики поднимают не впервые, заявляя, что теряют в этой связи сотни миллионов тенге недополученной прибыли.
Поддержал Александра Леонидовича руководитель Павлодарского областного союза транспортников Василий Рудаков. Он подчеркнул, что все автобусы должны быть оборудованы GPS, однако в маршрутках они установлены не на 100%.
- Они должны соблюдать расписание и график движения. При этом если большой автобус ходит до 22 часов, то малые снимаются с маршрута после часа пик, в 20 часов, - констатировал Василий Рудаков. - Сейчас главная задача – привести в соответствие работу автобусов малого класса: на 100% установить GPS, утвердить расписание и договориться об операторском сопровождении.
Со слов Марата Асылбекова, до конца года павлодарцы получат возможность следить за движением маршруток на сайте go2bus-pvl.kz. Сейчас в системе есть только большие автобусы и с недавних пор трамваи.
Также у собравшихся возникли вопросы выведения из тени бизнеса автобусных перевозок. К примеру, руководитель управления разъяснительной работы департамента госдоходов по Павлодарской области Галина Бирюкова спросила, почему в автобусах нельзя применять систему обязательной выдачи билетов, аналогичной той, что используют в трамваях. На что Марат Асылбеков ответил, что билеты в автобусах не являются документом строгой отчетности, однако вопрос контроля доходов станет прозрачным с введением электронного билетирования.
Поднятые в ходе обсуждения вопросы решено обсудить с компетентными органами, в том числе акимом Павлодара, в самое ближайшее время.
Снизьте стоимость проезда на 5-10. тенге, и все пассажиры ваши...)))
Да! И когда уже валидаторы появятся??? Надоело мелочью бренчать...
Терпеь не могу маршрутки.Какой-то остряк еще обозвал это убожество "такси", а по сути правы мои детки,называя их лоховозки.Нормальному человеку в них толкаться неудобно,а часто опасно и унизительно.))Вспомился анекдот про то,что в случае аварии количество трупов должно соответствовать количеству посадочных мест.))
, лоховозами называют и автобусы тоже.
Пусть панченко напишет сколько аренда в день у одного автобуса в день и сколько у него автобусов на линий
, а все равно маршрутки терпеть не могу, если можно доехать другим траспортом, еду. Или такси ловлю.