Директор Павлодарского автокомбината пожаловался на то, что маршрутки забирают у них большую часть пассажиров

78a9cf3c944eb63b3025ee0f830a016539f7d762

Вместе с тем, автобусы малого класса, по утверждению перевозчика, не соблюдают график движения, передает Павлодар-онлайн.

Этот вопрос обсудили на заседании совета по защите прав предпринимателей в НПП "Атамекен". Как сообщил эксперт палаты предпринимателей Сейфолла Касымканов, уполномоченные органы не контролируют соблюдение графика движения автобусов малого класса. Ежедневно до 300 маршрутных автобусов выходят на маршруты и оставляют большие автобусы без пассажиров, из-за чего перевозчики терпят убытки, так как им достаются льготники. Палата предпринимателей направляла запросы в инспекцию транспортного контроля и в отдел ЖКХ города Павлодара. Оба госоргана ответили, что вопрос соблюдения графика перевозчиками и контроль не входят в их компетенцию. 

В свою очередь, руководитель сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ Марат Асылбеков отрицает конфликт интересов владельцев разных автопарков, так как автобусы малого класса обслуживают только 12 маршрутов из 33. В 2015-2016 годах их оттеснили на второстепенные улицы. 

В ответ на это директор ТОО "Павлодарский автокомбинат", который является одним из крупнейших перевозчиков в городе, высказал свои претензии к сложившему положению вещей.

- По правилам перевозок, все автобусы должны двигаться по своему маршруту и определенному графику. Этого у нас в городе нет. Автобусы малого класса должны занимать в маршрутной сети не более 30% и должны быть на ненапряженных маршрутах. Этого тоже сегодня нет. Я считаю, что количество автобусов малого класса необходимо уменьшить еще на 30%. В них запрещено перевозить стоящих пассажиров, но они продолжают это делать. В связи с большим количеством маршруток у нас просто не остается пассажиров, - заявил Александр Панченко.

Также он отметил, что фирма огромные деньги теряет на перевозке льготников. К слову, вопрос навязанных льготников перевозчики поднимают не впервые, заявляя, что теряют в этой связи сотни миллионов тенге недополученной прибыли.

Поддержал Александра Леонидовича руководитель Павлодарского областного союза транспортников Василий Рудаков. Он подчеркнул, что все автобусы должны быть оборудованы GPS, однако в маршрутках они установлены не на 100%. 

- Они должны соблюдать расписание и график движения. При этом если большой автобус ходит до 22 часов, то малые снимаются с маршрута после часа пик, в 20 часов, - констатировал Василий Рудаков. - Сейчас главная задача – привести в соответствие работу автобусов малого класса: на 100% установить GPS, утвердить расписание и договориться об операторском сопровождении.

Со слов Марата Асылбекова, до конца года павлодарцы получат возможность следить за движением маршруток на сайте go2bus-pvl.kz. Сейчас в системе есть только большие автобусы и с недавних пор трамваи. 

Также у собравшихся возникли вопросы выведения из тени бизнеса автобусных перевозок. К примеру, руководитель управления разъяснительной работы департамента госдоходов по Павлодарской области Галина Бирюкова спросила, почему в автобусах нельзя применять систему обязательной выдачи билетов, аналогичной той, что используют в трамваях. На что Марат Асылбеков ответил, что билеты в автобусах не являются документом строгой отчетности, однако вопрос контроля доходов станет прозрачным с введением электронного билетирования. 

a8678754674c7d57462ab9589aa479a911e933fb

Поднятые в ходе обсуждения вопросы решено обсудить с компетентными органами, в том числе акимом Павлодара, в самое ближайшее время. 

Поделиться
+1