Мне так же предпочтительнее первый вариант, он удобен тем, что больше машин может повернуть налево одновременно (встречных и в твоем направлении), а в варианте №2 одна там и одна там (встречный мешает), Так что я за №1
Я всегда ориентируюсь на то, как выезжает встречный автомобиль. А если он тронулся позже, или стоит и тупит, то поворачиваю правым бортом, если перекресток позволяет. В правилах это, насколько я знаю, не регламентируется.
Сейчас попробовал с Калинина на 1 мая повернуть по 2 варианту получилась такая жо.а, все таки все зависит от ширины перекрестка, помнится когда учился в ДОСААФ задавал этот вопрос внятного ответа не получил хотя в Советское время на все вопросы ответы были.
Года 3 назад при повороте по первому варианту получил в морду "тазиком", вылетевшим впритирку из-за встречного "поворачивателя"-таксиста. Таксист свалил так и не врубившись за что я его обложил, он был уверен в том что был прав!"Зубила" тоже не виноват! Я его вроде как не пропустил (ну не видел я его из-за таксера). Ремонт обошелся в 2тыс уев. Всегда стараюсь повернуть по второму варианту, но когда вижу что не понимают или щемятся справа, то останавливаюсь и буду стоять пока не освободится обзор или не сменится светофор - тогда уже можно завершить маневр,в бок, как правило, въехать не стремятся.
Я всегда ориентируюсь на то, как выезжает встречный автомобиль. А если он тронулся позже, или стоит и тупит, то поворачиваю правым бортом, если перекресток позволяет. В правилах это, насколько я знаю, не регламентируется.
Аналогично. Чаще получается поворачивать по первому примеру.
Вариант №2, так как по моему мнению так безопаснее. Пробовал №1, дык чуть морду мне не снесли. Со вотрым вариантом конеш сзади поворачивающие налево будут ждать следующего цикла светофоров, но "Кто поспешит, тот лудей насмешит!" ИМХО
Вообще если верить ПДД то при повороте центр перекрестка должен оставаться по левую руку. А на счет вариантов, это зависит от ситуации, если нет помехи томожно и разойтись правыми сторонами, а не уверен делай по 2-у
Задал этот вопрос дядьке, который всю жись в втошколах преподавал (еще со времен СССР - ДОСААФ). ОН сказал, что на простых перекрестках правыми бортами, на сложных левыми.
Вчера поворачиваю на перекрестке Лермонтова-Короленко налево и одновременно со мной хочет повернуть ГАИшник (за рулем паренек а рядом старший). Ну я хочу разъехаться с ним правым бортом машины, а тот напротив. В правилах не регламентируется как правильно поворачивать, тогда встает вопрос чем регламентироваться при такой ситуации? И как поворачиваете вы?
Короче если перекресток широкий, пользуюсь первым вариантом. А вообще в таком случае жду ответной реакции от водителя движущего навстречу. Тут может служить примером знаменитый трабл-перекресток камзина\суворова. Главное не торопится.
изза второго варианта часто образуются заторы ....с двух сторон собираются машины...разьехаться некуда ...красный загорелся ... и всё ...пробочка... )))) предпочтительней первый вариант ... с условием ехать только при обзоре... не нужно проверять удачу... + если перед тобой поворачивает налево ктото ...всегда ожидать что щас может вылезти морда другого такого... и не притираться ... )))) целее будете!
При разъезде по 1-му варианту оба водителя везжают на сторону встречного движения, а это нарушение павил. Да быстрей. но если так разъезжатся то можно получить в правый бок желтой мышины, если одновременно с выполнением манёвра синего автомобиля другой участник будет двигаться прямо через перекресток. Водитель жёлтого автомобися увидит касный автомобиль поздно, а водителю красного буде загораживать обзор синий автомобиль.
По второму варианту Вы не выезжаете на полосу встречного движения, а пересекаете её. И в анологичной ситуации все водители будут иметь достаточный обзор для выполнения манёвра, а не выскакивать внезапно на как бы пустой перекрёсток.
был и остаеться правильным вариант номер 2, на первом варианте сколько угодно может быть полос вижения, правильным остается разъезд левыми боками вокруг центра, выше все описанно, спорить неочем, правила рулят, вот тока не все их соблюдают! %) потому как я всегда пытался уходить на лево как положено "налево и в крайний правый ряд", у нас же постоянно вылазят у тебя перед мордой, и тебе просто приходится поворачивать не правильно, от сюда и пошло... если бы наши гайцы изначально за этим следили, и ловили того кто первый неправильно вылез, все бы и поворачивали как положено а по воводу того что за поворачивающим еще машина, так это тоже нарушение, второй водитель который идет взади и тоже поворачивает на лево должен дождаться пока первый пройдет поворот и пройдет поворот тот кто находится напротив движения, потом только он может начинать движение, это дистанция, у нас же все всегда друг друга подпирают... да еже и сигналят када стоят взади "очереди" перед светофором, потому как считают что должны проехать стоплинию сразу же как только загорится зеленый свет! и неважно что первого водителя, если он поедит на желтый тут же можно смело штрафовать! вобщем на дорогах у нас безкультурщина, и сами же ГАИ распустили... тока и умеют что придератся когда по запаре не пропустишь пешехода, хотя постоянно стараешься уследить и пропускаешь %) а ведь все из-зв того, что все как попало ездют, сигнялят и очень сложно сосредоточится, обязательно что то пропустишь, это обычно не фатально, но напрягает потому как за углом могут оказаться ГАИ, которым ты уже нечего не докажешь, ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН и точка, вот так Вам скажут :-(
На счет правильности и исключительности второго варианта существует альтернативное мнение:
ПРАВИЛА дорожного движения Республики Казахстан
Введены в действие с 1 января 1998 г. Утверждены постановлением Правительства РК № 1650.
13. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
Регулируемые перекрестки
13.5. При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, в том числе и въезжающим на перекресток в соответствии с пунктом 5.6 Правил (Прим. моё: на желтый свет.). Таким же правилам должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Положения этого пункта основаны на правиле «правой руки», т.е. когда уступить дорогу должен водитель, к которому справа приближается транспортное средство. На втором рисунке видно, что после того как транспортное средство начнет выполнение левого поворота или разворота, встречные транспортные средства будут приближаться справа, а согласно правилу «правой руки» им необходимо уступить дорогу.
Поворачивая налево или разворачиваясь на зеленый сигнал основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства может выехать на перекресток одновременно со встречным транспортным средством, и если последнее движется прямо или направо, ему необходимо остановиться на перекрестке и пропустить встречное транспортное средство.
Если же встречное транспортное средство движется также налево или разворачивается, каждый водитель должен убедиться в отсутствии угрозы создания препятствий для движения встречного транспортного средства. Проезд перекрестка в этой ситуации может быть осуществлен одновременно, а центр перекрестка при этом остается справа от каждого транспортного средства (первый рисунок). Если это невозможно, например из-за габаритов транспортного средства, не позволяющих выполнить поворот налево или разворот, оставив центр перекрестка справа, то их водители должны выехать на перекресток за его центр прямо и лишь затем, не создавая помех друг другу, завершить маневр.
Всё зависит от ширины перекрёстка: на небольших №1, а на широких-например Калинина-Кутузова такой вариант не проканает, поэтому №2. Вот ещё хотела привести в пример перекрёсток Торайгырова-Кутузова, там зависит всё от того откуда и куда вы поворачиваете..Вот например при повороте с Кутузова на Торайгырова-вариант №2, а при повороте с Торайгырова на Кутузова(то бишь с вокзала или если в сторону гАи вам) вариант №1, если начинаешь поворачиват по №2 -на тебя как на дурака все глаза выпучивают..
Только сейчас увидел тему, правильный будет 2-й вариант (если только на перекрестке нет разметки движенияпополосам), т.к. 13.14. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Соответственно Вы должны пропустить, транспорт идущий во встречном направлении, а если он собрался поворачивать, далее это его дело (вдруг он просто забыл выключить поворот). Мало того, при проезде перекрестка по 1-му варианту, встречный автомобиль ограничивает обзор. А нарушение рядности идущего за ним, или опережение на перекресте с права - типичное нарушение, и есть вероятность получить по "носу"
... Вот ещё хотела привести в пример перекрёсток Торайгырова-Кутузова, там зависит всё от того откуда и куда вы поворачиваете..Вот например при повороте с Кутузова на Торайгырова-вариант №2, а при повороте с Торайгырова на Кутузова(то бишь с вокзала или если в сторону гАи вам) вариант №1, если начинаешь поворачиват по №2 -на тебя как на дурака все глаза выпучивают..
а то что при повороте на лево водитель обязан уйти в крайний правый ряд ничо да? а не как все перед мордой вылазять, они все должны провехать за трамвайную линию сначала, потом только поворачивать, так что пример неудачный... и тебя можно смело штрафовать кстать, для тех кто вылазит перед мордой на этом перекрестке, если не ошибаюсь на мосту частенько ГАИ стоит ) правд незнаю штрафовали ли хоть раз за то что пере мордой вылазили, на том перекрестке ваще бардак %)
а то что при повороте на лево водитель обязан уйти в крайний правый ряд ничо да? а не как все перед мордой вылазять, они все должны провехать за трамвайную линию сначала, потом только поворачивать, так что пример неудачный... и тебя можно смело штрафовать
Да нифига... там все так поворачивают, ну конечно гаишнику это не докажешь, но факт остаётся фактом!Скажи мне что ты по другому там поворачиваешь..не поверю P.S.Всех не перештрафуют всё равно
... Скажи мне что ты по другому там поворачиваешь..не поверю ...
я стараюсь всегда обойти влево с зади встречного потока, если перед мордой не вылазят поэтому и матюкабсь, что вылазят все, приходится поворачивать некоректно, а вдруг за углом ГАЕЦ? это как лотерея, поэтому предпочтительней повернуть три раза направо
Разместив эти рисунки, вы сами ответили на свой вопрос - оба варианта правильные! Если внимательно посмотреть и найти одно отличие, за исключением траектории маневров автомобилей - это кол-во полос на этих дорогах. Т.е. на дорогах, где более 2-х полос, как показано на рисунке №1, разъезжаются авто друг перед другом, а на дорогах с кол-вом полос не более двух - как на рисунке №2, т.е. за друг другом. Ну вроде так...:) кто-то уже говорил про сложные перекрестки - это вроде тоже самое P.S. хотя мне всегда казалось наоборот удобней...
Неверно, правильный только 2-й вариант, расходится нужно левыми бортами, сколько бы полос не было, или если есть разметка пересечения перекрестка (помните когда в первый раз сделали две полосы налево на перекрестке Кутузова - Естая, такая разметка там была, как и разворот по крайней левое полосе, а не через весь перекресток)
был и остаеться правильным вариант номер 2, на первом варианте сколько угодно может быть полос вижения, правильным остается разъезд левыми боками вокруг центра, выше все описанно, спорить неочем, правила рулят, вот тока не все их соблюдают! %) потому как я всегда пытался уходить на лево как положено "налево и в крайний правый ряд", у нас же постоянно вылазят у тебя перед мордой, и тебе просто приходится поворачивать не правильно, от сюда и пошло... если бы наши гайцы изначально за этим следили, и ловили того кто первый неправильно вылез, все бы и поворачивали как положено а по воводу того что за поворачивающим еще машина, так это тоже нарушение, второй водитель который идет взади и тоже поворачивает на лево должен дождаться пока первый пройдет поворот и пройдет поворот тот кто находится напротив движения, потом только он может начинать движение, это дистанция, у нас же все всегда друг друга подпирают... да еже и сигналят када стоят взади "очереди" перед светофором, потому как считают что должны проехать стоплинию сразу же как только загорится зеленый свет! и неважно что первого водителя, если он поедит на желтый тут же можно смело штрафовать! вобщем на дорогах у нас безкультурщина, и сами же ГАИ распустили... тока и умеют что придератся когда по запаре не пропустишь пешехода, хотя постоянно стараешься уследить и пропускаешь %) а ведь все из-зв того, что все как попало ездют, сигнялят и очень сложно сосредоточится, обязательно что то пропустишь, это обычно не фатально, но напрягает потому как за углом могут оказаться ГАИ, которым ты уже нечего не докажешь, ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН и точка, вот так Вам скажут :-(
В больших городах с интенсивным движением лучше использовать первый вариант, у нас же более подходяший второй, так как более безопасный
Не знаю как остальным,но мне предпочтительней 1-ый вариант.дЫк я его и использую всегда.
Мне так же предпочтительнее первый вариант, он удобен тем, что больше машин может повернуть налево одновременно (встречных и в твоем направлении), а в варианте №2 одна там и одна там (встречный мешает), Так что я за №1
Я всегда ориентируюсь на то, как выезжает встречный автомобиль. А если он тронулся позже, или стоит и тупит, то поворачиваю правым бортом, если перекресток позволяет. В правилах это, насколько я знаю, не регламентируется.
Сейчас попробовал с Калинина на 1 мая повернуть по 2 варианту получилась такая жо.а, все таки все зависит от ширины перекрестка, помнится когда учился в ДОСААФ задавал этот вопрос внятного ответа не получил хотя в Советское время на все вопросы ответы были.
Года 3 назад при повороте по первому варианту получил в морду "тазиком", вылетевшим впритирку из-за встречного "поворачивателя"-таксиста. Таксист свалил так и не врубившись за что я его обложил, он был уверен в том что был прав!"Зубила" тоже не виноват! Я его вроде как не пропустил (ну не видел я его из-за таксера). Ремонт обошелся в 2тыс уев. Всегда стараюсь повернуть по второму варианту, но когда вижу что не понимают или щемятся справа, то останавливаюсь и буду стоять пока не освободится обзор или не сменится светофор - тогда уже можно завершить маневр,в бок, как правило, въехать не стремятся.
Аналогично. Чаще получается поворачивать по первому примеру.
На курсах по вождению задавал этот вопрос инструктору, на что получил ответ: это не регламентируется. добавила, что водители сами разберутся
все зависит от ширины дороги. но чаще все таки №1.
Все зависит от ситуации, оба варианта можно использовать, но безопаснее всё таки 2)
все по ситуации... опыт и реакция.
Вариант №2, так как по моему мнению так безопаснее. Пробовал №1, дык чуть морду мне не снесли. Со вотрым вариантом конеш сзади поворачивающие налево будут ждать следующего цикла светофоров, но "Кто поспешит, тот лудей насмешит!" ИМХО
Вообще если верить ПДД то при повороте центр перекрестка должен оставаться по левую руку. А на счет вариантов, это зависит от ситуации, если нет помехи томожно и разойтись правыми сторонами, а не уверен делай по 2-у
Задал этот вопрос дядьке, который всю жись в втошколах преподавал (еще со времен СССР - ДОСААФ). ОН сказал, что на простых перекрестках правыми бортами, на сложных левыми.
Короче если перекресток широкий, пользуюсь первым вариантом.
А вообще в таком случае жду ответной реакции от водителя движущего навстречу.
Тут может служить примером знаменитый трабл-перекресток камзина\суворова. Главное не торопится.
изза второго варианта часто образуются заторы ....с двух сторон собираются машины...разьехаться некуда ...красный загорелся ... и всё ...пробочка... )))) предпочтительней первый вариант ... с условием ехать только при обзоре... не нужно проверять удачу... + если перед тобой поворачивает налево ктото ...всегда ожидать что щас может вылезти морда другого такого... и не притираться ... )))) целее будете!
Всегда поворачивайте направо.
3 направо = 1 налево.
При разъезде по 1-му варианту оба водителя везжают на сторону встречного движения, а это нарушение павил. Да быстрей. но если так разъезжатся то можно получить в правый бок желтой мышины, если одновременно с выполнением манёвра синего автомобиля другой участник будет двигаться прямо через перекресток. Водитель жёлтого автомобися увидит касный автомобиль поздно, а водителю красного буде загораживать обзор синий автомобиль.
был и остаеться правильным вариант номер 2,
на первом варианте сколько угодно может быть полос вижения, правильным остается разъезд левыми боками вокруг центра, выше все описанно, спорить неочем, правила рулят, вот тока не все их соблюдают! %) потому как я всегда пытался уходить на лево как положено "налево и в крайний правый ряд", у нас же постоянно вылазят у тебя перед мордой, и тебе просто приходится поворачивать не правильно, от сюда и пошло... если бы наши гайцы изначально за этим следили, и ловили того кто первый неправильно вылез, все бы и поворачивали как положено
а по воводу того что за поворачивающим еще машина, так это тоже нарушение, второй водитель который идет взади и тоже поворачивает на лево должен дождаться пока первый пройдет поворот и пройдет поворот тот кто находится напротив движения, потом только он может начинать движение, это дистанция, у нас же все всегда друг друга подпирают... да еже и сигналят када стоят взади "очереди" перед светофором, потому как считают что должны проехать стоплинию сразу же как только загорится зеленый свет! и неважно что первого водителя, если он поедит на желтый тут же можно смело штрафовать! вобщем на дорогах у нас безкультурщина, и сами же ГАИ распустили... тока и умеют что придератся когда по запаре не пропустишь пешехода, хотя постоянно стараешься уследить и пропускаешь %) а ведь все из-зв того, что все как попало ездют, сигнялят и очень сложно сосредоточится, обязательно что то пропустишь, это обычно не фатально, но напрягает потому как за углом могут оказаться ГАИ, которым ты уже нечего не докажешь, ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН и точка, вот так Вам скажут :-(
На счет правильности и исключительности второго варианта существует альтернативное мнение:
ПРАВИЛА дорожного движения Республики Казахстан
Введены в действие с 1 января 1998 г.
Утверждены постановлением Правительства РК № 1650.
13. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
Регулируемые перекрестки
13.5. При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, в том числе и въезжающим на перекресток в соответствии с пунктом 5.6 Правил (Прим. моё: на желтый свет.). Таким же правилам должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Положения этого пункта основаны на правиле «правой руки», т.е. когда уступить дорогу должен водитель, к которому справа приближается транспортное средство. На втором рисунке видно, что после того как транспортное средство начнет выполнение левого поворота или разворота, встречные транспортные средства будут приближаться справа, а согласно правилу «правой руки» им необходимо уступить дорогу.
Поворачивая налево или разворачиваясь на зеленый сигнал основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства может выехать на перекресток одновременно со встречным транспортным средством, и если последнее движется прямо или направо, ему необходимо остановиться на перекрестке и пропустить встречное транспортное средство.
Если же встречное транспортное средство движется также налево или разворачивается, каждый водитель должен убедиться в отсутствии угрозы создания препятствий для движения встречного транспортного средства. Проезд перекрестка в этой ситуации может быть осуществлен одновременно, а центр перекрестка при этом остается справа от каждого транспортного средства (первый рисунок). Если это невозможно, например из-за габаритов транспортного средства, не позволяющих выполнить поворот налево или разворот, оставив центр перекрестка справа, то их водители должны выехать на перекресток за его центр прямо и лишь затем, не создавая помех друг другу, завершить маневр.
Всё зависит от ширины перекрёстка: на небольших №1, а на широких-например Калинина-Кутузова такой вариант не проканает, поэтому №2. Вот ещё хотела привести в пример перекрёсток Торайгырова-Кутузова, там зависит всё от того откуда и куда вы поворачиваете..Вот например при повороте с Кутузова на Торайгырова-вариант №2, а при повороте с Торайгырова на Кутузова(то бишь с вокзала или если в сторону гАи вам) вариант №1, если начинаешь поворачиват по №2 -на тебя как на дурака все глаза выпучивают..
Только сейчас увидел тему, правильный будет 2-й вариант (если только на перекрестке нет разметки движенияпополосам), т.к.
13.14. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства
обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со
встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться
между собой водители трамваев.
Соответственно Вы должны пропустить, транспорт идущий во встречном направлении, а если он собрался поворачивать, далее это его дело (вдруг он просто забыл выключить поворот). Мало того, при проезде перекрестка по 1-му варианту, встречный автомобиль ограничивает обзор. А нарушение рядности идущего за ним, или опережение на перекресте с права - типичное нарушение, и есть вероятность получить по "носу"
а то что при повороте на лево водитель обязан уйти в крайний правый ряд ничо да? а не как все перед мордой вылазять, они все должны провехать за трамвайную линию сначала, потом только поворачивать, так что пример неудачный... и тебя можно смело штрафовать
кстать, для тех кто вылазит перед мордой на этом перекрестке, если не ошибаюсь на мосту частенько ГАИ стоит ) правд незнаю штрафовали ли хоть раз за то что пере мордой вылазили, на том перекрестке ваще бардак %)
Да нифига... там все так поворачивают, ну конечно гаишнику это не докажешь, но факт остаётся фактом!Скажи мне что ты по другому там поворачиваешь..не поверю
P.S.Всех не перештрафуют всё равно
я стараюсь всегда обойти влево с зади встречного потока, если перед мордой не вылазят
поэтому и матюкабсь, что вылазят все, приходится поворачивать некоректно, а вдруг за углом ГАЕЦ? это как лотерея, поэтому предпочтительней повернуть три раза направо
Разместив эти рисунки, вы сами ответили на свой вопрос - оба варианта правильные! Если внимательно посмотреть и найти одно отличие, за исключением траектории маневров автомобилей - это кол-во полос на этих дорогах. Т.е. на дорогах, где более 2-х полос, как показано на рисунке №1, разъезжаются авто друг перед другом, а на дорогах с кол-вом полос не более двух - как на рисунке №2, т.е. за друг другом. Ну вроде так...:) кто-то уже говорил про сложные перекрестки - это вроде тоже самое
P.S. хотя мне всегда казалось наоборот удобней...
Неверно, правильный только 2-й вариант, расходится нужно левыми бортами, сколько бы полос не было, или если есть разметка пересечения перекрестка (помните когда в первый раз сделали две полосы налево на перекрестке Кутузова - Естая, такая разметка там была, как и разворот по крайней левое полосе, а не через весь перекресток)
а откуда рисунки? и стрелки вроде зеленые... если из пособия какого-то
#1
Правильный вариант № 2 по-любому.