Переобуваться или еще рано?

Уважаемые форумчане, сегодня первый гололед, кто как считает переобуваться или еще рано?

Поделиться
+1
НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:11

Alex711
  В состав резины добавлен кремний - получаем что то подобие наждачки. Вот и всё...  Вы же тут спетросянить решили...


А это тут притом, что кремний добавляется в шины ну никак не для создания сцепления на льду. 
НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:17

 да вы чтоо!! там же тааакой цпециалист-модератор сидит! ща он нас всех за пояс с "ламелями" заткнёт!

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:20

Alex711
  руту - Ты выходил резину щупал? Не ломы было?

 

Конечно же приостановился посмотреть, а иначе никак нельзя было разъехатся, как не останавливатся.

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:25

Тевтонский орден
давайте сделаем замеры на торможение,уверен,что никакая "липучка" на гололёде не сравнится с шиповкой.. хотите ползать по- дорогам?-ползайте на своих "липучках". я же хочу уверенно передвигатся. даже 5-10 м. обледенелой дороги хватит,что бы ОДИН раз конкретно  пожалеть,что не те покрышки.

А ещё можно добавить, трогатся с места лучше на шипах. Особенно по раскатаной дороге перед светофором.

По снежной дороге резина с крупным протектором + шипы отлично проходят, даже пермёты небольшие на трассе пробивают

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:28

Напомню, в чем принципиальная разница между зимней и «остальной» резиной: глубина протектора зимней шины больше, чем летней, благодаря этому она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более высокие тяговые свойства. Канавки протектора гораздо шире – им нужно выводить из пятна контакта гораздо больший объем снега, влаги и грязи, чем в сухую погоду. Профиль протектора у зимней шины состоит из большего, чем у летней шины, числа ламелей, что позволяет улучшить сцепные свойства на дороге. При производстве зимней шины применяется резиновая смесь со специальными кремниевыми и силиконовыми добавками, что позволяет сохранять эластичность на морозе в большом диапазоне температур и тем самым, обеспечивает эффективное торможение. 
Но даже при таком очевидном преимуществе специальной зимней резины на зимней дороге, существуют свои нюансы. Конечно, это шипы. 
Недостатки шипованной резины велики - более шумные, менее скоростные, им требуется обкатка, стоят они гораздо дороже; стоит даже учитывать тот факт, что разрешены шипы не во всех странах, не говоря уж о том, что шипованная резина гораздо сильнее разрушает асфальтовое покрытие (о чем у нас очень многие водители просто не задумываются, а летом кричат, почему такой плохой асфальт положили на дорогу). Но плюсы шипов просто неоспоримы и перевешивают все минусы: у таких покрышек лучше тягово-сцепные свойства на льду и снежной крошке. Для того, кто хоть раз срывался в неконтролируемое скольжение на зимней дороге других доказательств и не надо. Как заметил в одном из разговоров о достоинствах зимней резины профессор-дорожник Юрий Кузнецов из МАДИ: «Своим знакомым я всегда говорю: в 99 случаях из 100 шипы не нужны. Но есть вероятность того, что на дороге ты встретишься с оставшимся одним случаем из 100. Встретишься и разобьешься. Стоит ли продолжать поиски?». Кстати, он же опроверг слухи о чрезмерном разрушении шипами дорожного полотна – если бы все ездили с максимально разрешенной скоростью 80-90 км/ч, то с дорогами ничего страшного не происходило бы. Дело в том, что контакт каждого шипа с дорожным покрытием сопровождается ударом. Удар этот тем сильнее, чем выше скорость. Причем зависимость не линейная, а квадратичная. Меньше скорость – целее дороги. 

Нешипованная резина обладает всеми достоинствами, которых лишена покрышка с шипами, но она имеет гораздо хуже тягово-сцепные свойства на льду и снежном крошке, а значит - гораздо больший тормозной путь. В нешипованной резине изначально искались другие способы сохранения хорошего сцепления с трассой – так появились многослойные ламельные блоки, верхняя часть которых более мягкая, состоящая из специально подобранного состава улучшающего контакт, а нижняя, опорная – более жесткая, обеспечивающая нормальную износостойкость шины. Немаловажную роль играет и рисунок протектора – V-образный узор (направленный) на зимней резине способствует снижению шумности шины, устойчивости автомобиля, эффективно удаляет воду из пятна контакта, не допуская аквапланирования.



Даже для того что б меня "подрезать" - не надо постить гигантским шрифтом...
Alex711
2009-10-26 22:32:13
Svr

Sevarior26 октября 2009 22:31

ежу на зимке бриджстоун нешипованная! дорогу держит чудесно! шипов и даром не надо! уже 2 сезона на ней отъездил! шипы надо если за город часто мотаться.... в городе то зимой в основном - чистый асфальт.....   мне шипы не нужны!

Александр

Alex71126 октября 2009 22:35

Ivan_A
Alex711
  В состав резины добавлен кремний - получаем что то подобие наждачки. Вот и всё...  Вы же тут спетросянить решили...


А это тут притом, что кремний добавляется в шины ну никак не для создания сцепления на льду. 

Цитата из рекламы -

Самым мягким является протектор шин скандинавского типа, в народе именуемых «липучка». Они представлены в первую очередь Bridgestone Blizzak WS-60, Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta R и RSi, Dunlop Graspic DS2 и так далее. Эти покрышки как правило имеют индекс скорости Q (160 км/ч) и R (170 км/ч) и только в этом году появился Continental ContiVikingContact 5 с индексом скорости T (190 км/ч) и ориентированы на заснеженные и обледенелые трассы. Эти шины очень плохо ведут себя на асфальте, особенно при высоких температурах, из-за мягкости резины и огромного количества ламелей, которые при резком торможении раскрываются гребенкой. Для улучшения характеристик «скандинавских» шин на льду некоторые производители добавляют в резиновую смесь протектора кремниевую крошку, хоть немного имитирующую шипы. Эти шины можно рекомендовать только очень спокойным и неторопливым водителям

И там дальше действительно написано что липучка хуже шиповки. Но только если эта шина одного класса - цены...

Александр

Alex71126 октября 2009 22:36

Тевтонский орден
 да вы чтоо!! там же тааакой цпециалист-модератор сидит! ща он нас всех за пояс с "ламелями" заткнёт!

И, пожалуйста, держите себя в руках. Не дома!

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:37

Pavlodaranet
могу по своим ощущениям сказать: на асфальте, покрытом тонким слоем льда, я без проблем срывал в букс свой заднеприводный жигуль на так называемой липе, с шипами это делается гораздо сложнее

Это говорит о том, что шиповка держит лучше сцепление с дорогой.

Лично я много ездил по области и знаю, шипы нужны обязательно. Иначе просто на липучке ездия улетишь в кювет и будет потом красоватся памятник у дороги.

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:38

Sevarior
ежу на зимке бриджстоун нешипованная! дорогу держит чудесно! шипов и даром не надо! уже 2 сезона на ней отъездил! шипы надо если за город часто мотаться.... в городе то зимой в основном - чистый асфальт.....   мне шипы не нужны!

ты в каком городе живёшь? тут о Павлодаре речь идёт. Северный Казахстан. чистый асфальт везде???? ещё один экономист,млин! один такой умник на своей сраной "липучке" мне одну тачку разбил. ТОЛЬКО из-за того,что не расчитал скорость в повороте,и его сраная липучка раскрутила-вылетел на главную. 

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:43
Alex711 вы на 100% уверены что ваша резина содержит эту самую крошку? Вы видели полный хим состав вашей шины? Или просто верите рекламе? С тем же успехом могу сказать что моя шина содержит вкрапления из алмазов и режет лед как масло.

И где в Павлодаре зимой дороги без льда?? У нас реагентов не сыплет никто, в лучшем случае песок, а грейдером лёд убрать неполучица.
Ivan_A
2009-10-26 22:47:09
НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:48

Pavlodaranet
вопрос шипы или липа можно отнести к теории вероятности. вероятности того, по каким дорогам больше придется ездить
но здесь речь о НАШИХ дорогах! ведь так? поэтому меня так удивляет,что люди не хотят видеть очевидного! или успокаивают себя-типо "потихоньку доедем". непалучиццо! 3м льда-и.. упс...ппц.   дратуйте! столб,забор,др. автомобиль...

Александр

Alex71126 октября 2009 22:49

Мне кажется, или пост Ivan_A встал в столбец? У всех нормально отображается?

Представители изготовителя в грудь себя били что это так... да и сам по узнавал - добавлена... Просто лёд у нас всегда грязный - песок, химия с неба - обращали же внимание что он какой то шершавый, не как на замёрзшем озере....

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:50

Pavlodaranet
вопрос шипы или липа можно отнести к теории вероятности. вероятности того, по каким дорогам больше придется ездить

А что тут теории вероятностей строить. Нужно всегда настраиватся на плохое состояние дороги и тогда будет все Ок.

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 22:55

Alex711

Мне кажется, или пост Ivan_A встал в столбец? У всех нормально отображается?

Представители изготовителя в грудь себя били что это так... да и сам по узнавал - добавлена... Просто лёд у нас всегда грязный - песок, химия с неба - обращали же внимание что он какой то шершавый, не как на замёрзшем озере....

А ещё обратите на лёд перед перекрёстком, какой он гладкий, накатистый и ни одной поперечной шершавинки. Как наедешь липой на такой накат, так и покатишься далее, пока не найдешь препятствие. а если встанешь на таком накате, то с места трогатся будешь долго. Тут и светофор ни один раз успеет переключится.

Root
2009-10-26 22:56:20
Александр

Alex71126 октября 2009 23:00

Ну вот хочешь верь - хочешь не верь, но не было такого... И АВС у меня зимой не часто срабатывает... Третью зиму всё таки начал - не голословлю...

НЛО борт №

НЛО борт №26 октября 2009 23:08

Alex711
Ну вот хочешь верь - хочешь не верь, но не было такого... И АВС у меня зимой не часто срабатывает... Третью зиму всё таки начал - не голословлю...

Везёт до поры до времени.

Svr

Sevarior26 октября 2009 23:28

Тевтонский орден

 ещё один экономист,млин! один такой умник на своей сраной "липучке" мне одну тачку разбил. ТОЛЬКО из-за того,что не расчитал скорость в повороте,и его сраная липучка раскрутила-вылетел на главную. 

too Тевтонский орден! недостойное сравнение.... если этот "умник" на "липучке" был на Мерине - то с твоей позиции Мерин говно, потому что мне на нём чувак мою машину разбил!Smile

я не езжу зимой 150 км\час - 80 вполне приемлемая скорость! я контролирую свой автомобиль и прекрасно знаю его возможности...и по накатаненькому льду на перекрестках спокойно трогаюсь, никого не задерживая (это для Вас... господин Root)...главное не то, есть у тебя шипы или нет..... главное с головой дружить! можете пинать господа...но один сезон я ездил на летней резине.... реальнее способа прочувствовать автомобиль пока не вижу.... 

Sevarior
2009-10-26 23:29:36
НЛО борт №

НЛО борт №27 октября 2009 8:57

вопрос кажется мне исчерпан. однозначно надо менять резину на зимнюю.

ту Sevarior. не передёргивайте и не приписывайте мне несказанных слов. машина у него была на тот момент оч. даже хорошая. тов-щи гайцы сказали-мол,из-за того ,что не рассчитал скорость и не переобулся, чувак и попал. и меня наказал. (правда,на тот момент страховые компании быстро работали,так что я не в накладе остался,тока тачку всё равно пришлось продать,хоть и отремонтировали хорошо,всё равно-битая.)

егор

mistral27 октября 2009 10:25

спетросянил говорите)?  ну чтож, я не обидчив)

Добрался до компа только утром, но все все уже сказали. Добавить по существу особо нечего.

Разве только... Никто не разу не упомняул про полный привод. В случае его наличия, нешипованая шина еще более оправдана. Процедура троганья даже на обледенелой дороге достаточно комфортна. Торомозится правда вах. Разумеется не шипы. И при скоростном движении по яйцеобразной трассе немного стаскивает (шипы точно держали бы). А во всем остальном , втом числе поездках по снежной целине полное комильфо)  Говорю от первого лица так-как эксплуатирую нешипованную на полном приводе вот уже трерий сезон. Признаюсь честно, еслиб стоял пред выбором сейчас, обязательно бы взял шипы.

mistral
2009-10-27 10:32:26
Bravo

Bravo27 октября 2009 11:56

А мне говорили, что шип (правильно установленный) должен работать только на занос (поэтому если только два колеса шипованные, то только задние), а все эти уходы с перекрестка и резкие остановки на льду - бред. Если колеса заблокируются, то на шипах будет нести точно так, как и без них. Спасает: либо ABS, либо торможение двигателем (на механике), либо прерывистая работа педалью тормоза. Вывод соблюдаем дистанцию и скоростной режим.Медсестра

егор

mistral27 октября 2009 12:47

Bravo
А мне говорили, что шип (правильно установленный) должен работать только на занос (поэтому если только два колеса шипованные, то только задние), а все эти уходы с перекрестка и резкие остановки на льду - бред. Если колеса заблокируются, то на шипах будет нести точно так, как и без них. Спасает: либо ABS, либо торможение двигателем (на механике), либо прерывистая работа педалью тормоза. Вывод соблюдаем дистанцию и скоростной режим.Медсестра

Соглашусь отчасти. Эффектиность торможеия на шипах во многом завист от массы авто и харрактеристик шины. 

Вот я например, четыре  года назад я по зиме "попал" на тяжелом Паджере-2 и шипованном Купере (отстой резина). Помните момент когда  напротив Артур 2 был  организован пешеходный переход? Как раз в месте традиционного разгона авто. Так вот не успел я по традиции разогнаться , как бац новенький сфеторфор,  уже красный сигнал и два  стоячих автобуса впереди меня. Не педаль в пол (АБС работала), не торомжение двигателем (мех. коробка была) не спасли. Меня аккурат по ледку притерло к бочине автобуса павлодрской мегафирмы. Купер скользил как Сменович в Ледниковом периоде. Спас кенгурин. Пожертвовал только левым зеркалом и элементом бампера. Короче. Чем тяжелее машина, тем менее эффективней шипы . Хоть они в Купере хоть в сказачной Хаке)))

НЛО борт №

НЛО борт №27 октября 2009 14:42

mistral

Bravo
А мне говорили, что шип (правильно установленный) должен работать только на занос (поэтому если только два колеса шипованные, то только задние), а все эти уходы с перекрестка и резкие остановки на льду - бред. Если колеса заблокируются, то на шипах будет нести точно так, как и без них. Спасает: либо ABS, либо торможение двигателем (на механике), либо прерывистая работа педалью тормоза. Вывод соблюдаем дистанцию и скоростной режим.Медсестра

Соглашусь отчасти. Эффектиность торможеия на шипах во многом завист от массы авто и харрактеристик шины. 

Вот я например, четыре  года назад я по зиме "попал" на тяжелом Паджере-2 и шипованном Купере (отстой резина). Помните момент когда  напротив Артур 2 был  организован пешеходный переход? Как раз в месте традиционного разгона авто. Так вот не успел я по традиции разогнаться , как бац новенький сфеторфор,  уже красный сигнал и два  стоячих автобуса впереди меня. Не педаль в пол (АБС работала), не торомжение двигателем (мех. коробка была) не спасли. Меня аккурат по ледку притерло к бочине автобуса павлодрской мегафирмы. Купер скользил как Сменович в Ледниковом периоде. Спас кенгурин. Пожертвовал только левым зеркалом и элементом бампера. Короче. Чем тяжелее машина, тем менее эффективней шипы . Хоть они в Купере хоть в сказачной Хаке)))

а на нешипованной паджерик бы ушёл на разбор...  

у меня постоянный полный привод и шипованная резина. ездил и на заднем приводе, и на переднем. и с шипами и без. есть с чем сравнивать.

ту браво---а бред-это ставить шиповку только на ведущие колёса. резина должна быть однотипной. иначе будет снос передней оси,что менее прогнозируемое явление,чем занос задней.

Тевтонский орден
2009-10-27 14:43:40
Bravo

Bravo27 октября 2009 15:29

ту орден, читаем внимательно, если всего два колеса шипованные, то д.б. задние; и не важно какой привод. т.к. передок априори тяжельше, то он и является центром вращения, а задние юзом - по окружности через боковину, которая деформируюсь обнажает шип, стремящийся за чёнить зацепиться. Cry

НЛО борт №

НЛО борт №27 октября 2009 23:41

Bravo
ту орден, читаем внимательно, если всего два колеса шипованные, то д.б. задние; и не важно какой привод. т.к. передок априори тяжельше, то он и является центром вращения, а задние юзом - по окружности через боковину, которая деформируюсь обнажает шип, стремящийся за чёнить зацепиться. Cry

априори.. ёпрст..

такую глупость пишешь...You are stupid? даже комменты давать не буду!!! ппц! Shocked

по-всему видать,что нет опыта в простом,уж о спортивном вождении васче молчу..Sleepy

Тевтонский орден
2009-10-27 23:42:30
Имя

SILVER28 октября 2009 11:06

Все-таки переобулся я в понедельник. 3 часа ждал, пока 2 машины переобуют(((

И поехали мы в Астану в ночь на машине друга на летней резине. Я ему говорил чтобы переобулся, но он говорит, что на трассе еще мало льда и жалко будет шипы. В принципе так и было, только ближе к Астане (после Ерементау) пошел снег и начался гололед. В самой Астане гололед почти везде. Буксовали на каждом перекрестке. Обратно тоже доехали без проблем, но при встречных фурах притормаживали и чуть-чуть смещались на обочину. Ближе к Павлодару ехали 120-130 км/ч, а возле Астаны 80 км/ч.

Когда приехал домой, брат сказал что возле Астаны одна машина улетела с трассы.


Анат

monroe28 октября 2009 11:47

Почитал и вот что думаю, липа это отстой на наших дорогах, я дажет понятия не имею как оно на льду держит, шипы они и в Африке шипы, посмотрел я на вас когда полный привод в занос идет, не удержать с шипами еще можно. Машины у меня все были только SUBARU опыт вождения их огромен, дажет мысли небыло поставить липу, в верхнем посту кто-то писал цитирую; липнет только г....но к подошве а шип грызет, согласен с ним на 100%.

егор

mistral28 октября 2009 12:20

monroe777
Почитал и вот что думаю, липа это отстой на наших дорогах, я дажет понятия не имею как оно на льду держит, шипы они и в Африке шипы, посмотрел я на вас когда полный привод в занос идет, не удержать с шипами еще можно. Машины у меня все были только SUBARU опыт вождения их огромен, дажет мысли небыло поставить липу, в верхнем посту кто-то писал цитирую; липнет только г....но к подошве а шип грызет, согласен с ним на 100%.

Да тут можно и поспортить про знаос полного привода Smile Это тема немного другая и все-таки, если привод именно полный с правильным межосевым дифференциалом ( например как у Паджеро - суперселект), то в случае с мехенической коробкой достаточно нагрузить обе осои газом, а в случае с автоматом  наооборот убрать ногу с педали газа чтобы автомобиль выровнялся.  (Если есть ЕСР  то она сама задушит мотор  и поиграет тормозами если потребуется). В иных типах полного привода, особенно с вязкостной муфтой, подключаемой при буксе ведущих колес такой номер  УВЫ не пройдет. На счет Субару вот честно не помню как у них устроен полный приводEmbarrassed

   Что качается использование шипованных колес в принципе, то это  дело скорей личных предпочетий (тотже акустический комфорт), отношения к собственной безопастности и стиля езды.

Когда-то ,на заре туманной юности,  у нас в конторе работал водителем мужик, юзовавший свою "копейку" даже змиой на почти лысой БЛ75. Так он настолько лихо управлял заносом, работая рулем и педалью газа, что любо дорого было смотреть. Ко всему прочему, он получал именно удовольствие от такогй езды. И ниразу, повотрюсь НИРАЗУ!!! за несколько зимних сезонов не был виновником ДТП. Вижу его до сих пор на городских улицах на той же копейкеSmile

Bravo

Bravo28 октября 2009 12:36

2 тевтон - снос стояночным (ручником) в занос, а дальше все знают.

Lister

Lister28 октября 2009 12:43

Переставив резину, шума больше не стало, я так понимаю это проблема актуальна для машин с плохой шумоизоляцией?

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад