Не нашел подходящего форума чем этот по всему павону, в бизнесе есть про недвижемость, но это как то не то)))
так вот, озадачился значится я рукоделием, так сказать, появилось нынче у меня пианино. Хотелось бы по экспериментировать с дизайном, и максимально восстановить красивый и ухоженный вид инструменту, аж 59-го года
Хотелось бы услышать предложения, пожелания, обмен опытом. Впринципе тема и создана ради обмена опытом. Т.к. не ограничивается моим вопросом, у каждого дома есть старый шкаф\комод\стол\стул\кресло\диван\кровать и т.п. Которое как бы не актуально по старости лет, а выкидывать жалко. Так будем же приводить предметы в надлежащий вид!
Постим варианты отделки дерева\пластика\метала, технологии покраски, так же тема поддерживает варианты украшений и ремонта комнат, вобщем всё, что касается интерьера!
Свои эксперименты, идеи, предложения, вопросы сюда.
От меня первый вопрос, на пианино желтые клавиши, от старости (довольно равномерный желтоватый оттенок), в том есть свой антураж, но все же подумываю отбелить их добела
кто есть химик, или просто имел с этим дело, чем это можно сделать? В нете много мануала касающегося отбеливания клавиш из слоновой кости. А тут покрытие, я так понимаю, из пластика потому в больших раздумьях. Не хотелось бы испортить инструмент по незнанию химических процессов.
а так же вопрос, по лакокрасочному покрытию, как его равномено сошкурить, в идеале добратся до чистого дерева, не в идеале убрать лаковый слой и как начинать красить, нужна ли какая нибудь грунтовка перед покраской. Какую краску использовать, и каким лаком покрывать.
Только что возникла идея снять верхний слой краски, наклеить поверх самоклейку аля под дерево (в идеале под крассное дерево) и покрыть сие поверх лаком, как думаете, будет ли смотрется как настоящее дерево покрытое лаком?
Будет. Но недолго. очень быстро начнет сыпатся кусками.
Я бы предложил снять слой краски до дерева, отполировать шкуркой, совершить ритуальный обмаз морилкой - чтоб было похоже на такое желанное тебе красное дерево - и покрыл прозрачным лаком.
да, надо спросить мебельщика, я думал будет держаться за счет покрытия сверху лаком
еще появился вариант найти металлические обрамления декоративные, и после всех манипуляций прилепить на съемные крышки.
сейчас попробую в максе нарисовать то что хочу сделать и какую текстуру получить, у нас шкафы такие были
хочу какую не будь текстуру (если раскрашивать не буду картинками, думаю все же это извращение над инструментом), а просто краской он будет смотреться ужжасно,
вариант с полным зашкуриванием до дерева и под лак до сих пор в голове.
кстати, текстура у родного дерева практически отсутствует, и надо будет тогда искусственно затемнять цвет дерева, оно слишком светлое
ключевое словосочетание в моем посте - "обмазать морилкой" если ты не читаешь, что тебе пишут, зачем просить?
читаю, как раз читаю что такое морилка, некогда не слышал :)
сейчас кидаю то, с чем работать, как оно выглядит, один в один, только пошарпанное в некоторых местах
Сегодня днем смотрел видео ролик, где мужычок один хитрой смесью лако-красочное покрытие снимал но не до дерева, а для красски, смесь была такая:
сода + мыло, все перемешать в кашу, добавить немного воды. Потом добавить пару капель лимона, что бы пошло гашение, потом эту смесь капает на покрытие и жесткой губкой начинают шеркать. Насколько это действенно пока незнаю.
Для снятия старой краски сейчас есть спец жидкости. Намазываешь и шпателем снимаешь. Отбеливать клавиши я бы не стал, так они наоборот под слоновую кость косят. Да и смотрятся более кошерно, тем паче если зашкурить все и под лак с морилкой пустить. ИМХО.
Завтра сниму пару частей, и буду сидеть зашкуривать, пока вручную,
посмотрю что из этого получится, выложу фотки
Для тех, кто как я, "в танке", цитирую статью с сайта
Лак по дереву и морилка
Дерево очень часто используют в дачных или домашних работах. Но в естественном виде оно смотрится не всегда достойно. Под воздействием солнечных лучей становится серым. Если дерево не покрыть защитным составом, то оно может "играть" даже не от влаги, а из-за перепада влажности летом и зимой. Иначе говоря, отделка древесины просто необходима, если вы желаете, что бы изделие сохранилось как можно дольше. Ко всему прочему, если правильно выполнить отделку, то декоративный вид только улучшиться. Мы хотим рассказать о простой отделки древесины.
Отделку можно сделать для любой породы дерева, но разные породы после отделки смотрятся по-разному. Допустим обычная береза почти однородна, отсутствуют контрасты и разводы возле сучков. Красиво будут смотреться сосна и ель. И просто великолепны бук, каштан и дуб.
Прежде, чем приступить к отделке изделие досконально шлифуют наждачкой. Нужно учесть, что двигать наждачную бумагу нужно точно вдоль волокон и не сильно нажимать, риска поперек после лакировки будет сильно заметна.
После шлифовки нужно обдуть или пропылесосить, дабы удалить всю мельчайшую пыль из волокон. Потом наносят слой морилки для дерева. Морилка может быть на водной основе или на растворители. Та, которая на основе растворителя быстрее сохнет, впитывается и имеет широкую цветовую гамму.
Подготовленную древесину хорошо пропитывают морилкой. Мелкие элементы погружают в морилку, а вот большие морят кистью. Морилку наносят с излишком, чтобы морилка проникла глубоко в древесину, а дерево впитало как можно больше морилки. Потом немного подсыхает и происходит второй этап - отмывка.
При отмывки удаляются излишки морилки, которые не впитались. Именно на этом этапе хорошо проявляется рисунок древесины и увеличивается его контрастность. Дерево становится красивее.
Если использовали морилку на основе растворителя, то отмывают большим количеством ацетона при помощи частой большой кисти. Чтобы лучше выполнить отмывку, деревянную деталь держат под наклоном 20-30 градусов и кисть, смоченную в ацетоне, водят с небольшим нажимом сверху вниз, сгоняя излишки морилки. По другой конец подкладывают гигроскопичный материал для впитывания влаги. Делают это до тех пор, пока деталь не станет равномерной и не перестанет отмываться. Потом дают детали еще немного просохнуть.
Третий и последний этап - это лакирование. Делают его в два этапа. Сначала поднимают ворс, чтобы потом его удалить методом шлифования. Ворс поднимают быстросохнущим лаком для мебели типа НЦ-222, это нитролак. Лак немного разводят и мягкой широкой кистью быстро прокрывают вдоль волокон все изделие и дают просохнуть. Потом, взяв в руки, вы почувствуете, что изделие стало шершавое, потому изделие снова шлифуют мелкой шкуркой, лучше это делать вручную, а не шлифмашинкой. После опять пылесосят и окончательно обрабатывают. Поверхность может быть глянцевая или матовая. Если изделие будет внутри дома, то достаточно покрыть ее еще 1-2 слоями того же лака НЦ-222.
Данный способ отделки недорогой и улучшает декоративный вид, но есть один минус. Сильный запах лака и ацетона, потому все работы лучше делать на открытом воздухе, учтите, что к тому же эти материалы легко воспламеняются.
Уточнения.
Во время шлифования, может случиться задирание, а иногда и потеря отлипшей части. Отслоение может случиться и на этапе высыхания морилки. После того, как вы покроите лаком, уже нельзя будет исправить это конфуз. Столкнувшись с данной проблемой, сильно не огорчайтесь. Просто приклейте отколовшуюся часть перед дальнейшей обработкой любым, подходящим для склеивания древесины клеем и придавите, хорошо убрав излишки клея. Можно приклеить лаком. После высыхания, если нужно это место слегка зашкурить и продолжайте обработку.
Если на заготовке есть изъяны: трещины, сколы, а замена нежелательна или невозможна то, нужно сделать простую реставрацию. Смесь для реставрации вам нужно будет сделать самим. Нужно взять прозрачный мебельный лак, древесная пыль (оставшаяся от шлифования), колер - морилка на ацетоне. Можно вместо нее взять йод. Берем немного древесной пыли, добавляем каплю лака, мешаем тонкой палочкой и по чуть-чуть добавляем колер до нужного оттенка. После шпаклюем любым удобным приспособлением. Я, к примеру, использую перья для плакатов разной ширины. И не спешите исправлять поверхность сразу после шлифовки!! Данную процедуру делают только после колеровки детали морилкой и отмывки, потому что, когда смесь затвердеет, она почти не берет в себя цвет. А если даже и возьмет, то эффект будет не слишком хорошо. Очень нелегко подогнать по цвету маленькую часть поверхности, при этом, не задев прилегающую поверхность. А она то с большим удовольствием впитывает колер.
К тому же не нужно готовить смесь сразу на все дефекты. Подобрать оттенок не быстро, а сохнет смесь очень уж стремительно. Поэтому готовьте смесь для реставрации в том количестве, которое нужно для исправления одной взятой цветовой части. После ремонта, когда смесь полностью затвердеет, очень осторожно пройдитесь по восстановленным местам нулевой наждачной бумагой, и, если вы довольны результатом, переходите к нанесению лака и полировке.
Нужно уточнить, что морилками обычно, к глубокому сожалению пропитывает хорошо мягкие волокна, имеющие более светлый оттенок, а вот темные волокна из-за своей повышенной плотности пропитываются гораздо хуже. После морения у нас естественно получается заданный тон, но на языке профессионалов данный цвет принято именовать негативом.
Во избежания этого, перед морением всю поверхность нужно прогрунтовать водным раствором жидкого стекла. При высыхании поверхность выглядит несколько староватой и ворс поднимается. Потом все это нужно немножко шлифануть и можно приступать и обработке морилкой. Жидкое стекло несколько закрыло поры светлых волокон и мориться будет более контрастно и красиво.
Выкладываю наш первый предмет для эксперимента с декором :)
повторюсь, красить будем только внешние видимые части, что бы не испортить звучание инструмента. Внутри конечно тоже требуется небольшой ремонт, помимо настройки, но думаю это не так критично пока (пара клавиш сразу не глушится, надо заменить прокладки мягкие)
итак:
вот то с чем мы будем работать, клавиши думаю желтым оставим, антуражненько, а вот надписи от предыдущих хозьявов надо бы вымывать, очень сложно стирается, хороший маркер)))
снял панели, сейчас над одной посижу, если зашкурится до дерева, то попробую по совету Кида, если цвет понравится, то так все и сделаем)
Автор, без обид, но эта идея утопична. Выкинь этот хлам пока не поздно. Для реставрации к более или менее приличному виду надо подходить со знание материалов и как с ними работать – это первое. Второе – иметь необходимый инструмент и помещение. Почитай в нете о заводской покраске и подумай, реально ли сделать такое дома? Мне кажется ты никогда подобным не заминался, т.к. решил использовать морилку. Подумал о том, что для этого теперь придется зачищать ВСЕ поверхности до дерева? Это все рельефы, которых ты лишишься, когда вручную будешь все шкурить. Это очень нудная и грязная работа. И как ты ее будешь делать в комнате, где кровать стоит мне интересно? И даже если ты зашкуришь, во что я не верю, то тебе придется тренироваться с морилкой – это тебе не плинтус красить… Без опыта получится явный отстой! А еще лак подобрать и равномерно нанести. И не думай, что у тебя лак также будет смотреться как заводской вариант! В конечном итоге у тебя получится грязно-коричневое чудо в пятнах.
Еще момент: покраска пианино не отражается на его звучании, это не смычковый инструмент. И все же пианино – это не картина, на нем играть надо, а не пялиться на него и уж тем более не тренироваться на нем в покраске.
выкинуть? вот тут уж нет, не для того я столько времени и средств потратил)
поглядим что выйдет
Что сказать?, только одно "кто не рискует, тот по утрам, не пьет шампанское!" удачи вам в ваших начинаниях!
Риск – это когда мастер-реставратор говорит: «Ну давай попробуем, посмотрим, что получится», а это даже не риск. Я понимаю идея хорошая была, но все делают просчеты. Может оставить как есть? Или обновить только черный?
Авто, а вы бы свой инструмент отдали топикстартеру «сделать красивее» или сами бы взялись зашкурить полностью вручную, покрасить морилкой и слоями лака?
Конечно всем интересно что получится, но стоят ли усилия нескольких строчек и картинок на форуме?
есть такой немаловажный фактор - "ХОЧУ САМ ПОПРОБОВАТЬ СДЕЛАТЬ"... при нём меркнут всякие экономические расчёты и дружественные советы ! A-lex, охота делать - делай!!!
реставрируют такие детали на мебельных фабриках и за хорошие деньги. Родители отдавали на реставрацию шифоньер трельяж и сервант 1964 г. выпуска. За работу взяли 80 тысяч)
тю, господа, кабудто вы свой пианину на ремонт отдаёте. это есть творческий процесс, поиск своих сил и возможностей. Человек ЖЕЛАЕТ САМ помузицировать над материалами, так чего вы фигню пишете? Типо ты лузер , а мы в условиях - сделаем лучше. Для кого лучше? Себе или ему? (на своей памяти я 2 компа угробил и штуки 4 сотки разобрал до неприличия прежде чем научился что либо сам делать). Мож вы учились лучше и продуктивнее?
Кончайте ахинею нести не по теме.
Alex.dr полностью понимает картину :)
Авто, даже если это получится некачественно, всегда можно переделать) другой вопрос уже в цене будет.
ну и опять же, если бы мне горело прямо сейчас сделать и вписать в интерьер комнаты, то надо было бы собрать приличную сумму денег и вкладывать, в этом я смысла не вижу,
так что по мере свободного времени и финансов процесс идет своим чередом, без напряжения, легко и свободно.
Только как и писал, зашкурить (даже машинкой) до дерева оказалось очень сложно, сейчас процесс на стадии с половины инструмента снят лак, после того как он будет снят со всего инструмента, он будет покрываться светлой краской и дальше придумывать варианты, т.к. вариант с чистой фактурой дерева к сожалению провалился :)
Разговор-то идет о пианино, как о предмете интерьера.
Eulka на качестве звука и как инструмент он тоже сохранен, можно не жалеть :) я ж пианино взял играть, просто его надо немного обновить, вот и решили поэксперементировать :)
так что как инструмент это будет отличнейшее пианино после настройки, так еще и надеюсь красивый инструмент)
собсна поднимаю тему, внезапно осознал, что прошел не год, как мы забрали фортепиано, а уже почти четыре! офигеть, четыре года жизни пролетели как один!!! Старею!
так вот, собсна вопрос на том же месте, но переходим к активным действиям, пока можно выделить на это время
Инструмент расстроен чуть больше, чем полностью. Отсюда вопрос, есть ли смысл приглашать настройщика и настраивать его? или проще выкинуть, да другое взять? хотя в любом случае придется настраивать, но вдруг стоимость варьируется. Чем нам с Натали нравится этот инструмент, это своей винтажностью. Всё так же есть желание восстановить лакокрасочное покрытие и настроить его.
Прилагаю видео, особое внимание прошу посвятить 40-й секунде :) именно эта клавиша западает, но я так и не понял, что её держит, то, что она об что-то трется, чуствуется. Но не могу понять обо что (такая клавиша одна, максимум две).
А еще на многих механизмах уже протерлась подушечка, поэтому звук не глушится. Т.е. ремонт такой капитальный надо сделать.
Собственно повторюсь, стоит ли заморачиваться именно с этим инструментом? и какова может быть цена вопроса настройки и реставрации? Мне 4 года назад давали номер Вадима Бгашева, но он был занят в тот момент, что бы посмотреть, так и потерял контакты.
Психологически не готов потратить более 30 тысяч тенге на все манипуляции, в идеале меньше, ...раза в два
, Бгашева можно найти через педколледж, мне кажется.
Но, внимание, вопрос. Как вы собираетесь совмещать шлифовку-покраску с маленьким ребёнком? Ладно, сами. Но дитё!!!
Если только в гараже где-нибудь.
, есть же вроде краски невонючие
Да и как люди ремонт дома делают, когда дети в семье? Или как родили - до 18ти лет пусть старые обои висят? Ни побелить, ни покрасить?
, клавиша западает на 40-й секунде? Как раз именно для этого кто-то умный и изобрёл много лет назад WD-40!
, да, молодой глупый был) как сейчас скажет языкастый: "я же говорил"
в планах вывести инструмент на реставрацию, где это смогут сделать и настроить. Я сомневаюсь по поводу механики и стоимости настройки, хотя если она фиксированная то вообще по барабану. Сомневаюсь по поводу подушечек которые глушат, незнаю как их правильно обозвать.
, хотя с другой стороны, там отдельная комната. с которой можно всё вынести, всё равно ремонт делать по возможности. И большое окно на всю стену. Так что с этим проблем нет, но... лучше конечно вывезти.
вода непригодна для тушения WD-40 - это ацкая смесь
, кажется дерево, плюсДа простит Алекс, за вторжение, но есть вопрос. Надо подчинить (чинить не корпус, некоторые молоточки отвалились, что по струнам бьют) и настроить пианино. Скиньте контакты настройщика и сколько это в среднем стоит.?
, реставрировать пианино в свободное от работы время - это не ремонт. Я могу ошибаться, но его, ремонт, подгадывают либо до рождения ребёнка, либо немного позже. Дайте дитю годовалого возраста достичь. Не знаю невонючих смесей для растворения старой краски. Не знаю приятной на запах морилки. Лака, полезного для здоровья десятимесячного малыша тоже не знаю. А мелкая пыль от зашкуривания даже в кожу въедается. Как то так.
канал на ютуб
Marat Ka
Мастер-класс по реставрации, декору и протча )))
, вот тут поинтересней будет :)
Не спешите выбрасывать пианино
дракула-паб и полочка для книг из рояля прикольные)
, Случайно наткнулась.. и чет так кольнуло)) Не то ли это пианино, которое забирали с ул.1 Мая?
, дада, то самое. Настройщик забраковал сейчас разбираю потихоньку
вчера настроил новый инструмент
Жаль, конечно. В детстве я любила по нему подрынькать, вот, наверное, и не выдержал)))
А мама на нем играла в молодости, весь двор заслушивался. А сейчас отнекивается только))