Сырец пишу в MPEG2 родной тулзой, PAL/NTSC (720х540/720x520, зависит от источника), @10Мбит битрейт (на старом 305м, на новом можно 15Мбит). Пишу как есть, полную кассету/эфир. Затем, вырезаю редактором MPEG потока ненужные кадры с точностью до GOPа (это без пережатия). Получаю линейный клип, который перекодирую в любой нужный формат уже дубом.
Ок спасибо, уже года два собираюсь старые дочкины мультики оцифровать, все руки не доходят
Я пробовал разные устройства в качестве входа: DV камеру (как аналог RCA => IEEE1394), Pinnacle (плата захвата + софт, лицензия) и AVerMEdia TV 305 с аппаратным кодером MPEG. По качеству захвата DV камера выпадали квадраты при плохой синхре пожеванной пленки и сильный шум по черному, у пинакла синхра вроде не падала, а вот шум тоже был, причем не только по темным местам. Выиграл как ни странно тюнер: его не корежило от срыва синхры (появлялись обычные артефакты, как при просмотре на телике) и удивил низкий уровень шума (шумодав, впрочем, отключается и/или регулируется). Но это и логично - тюнер рассчитывается на эфир, а там всякое может быть. Так вот, у меня получалось так, что я с видика писал сырец, потом просто его же крутил на видео выход (композит или S-Video) ина CRT 100Hz телике картинка получалась в разы круче, чем с видика напрямую без какой-либо обработки!
Сырец пишу в MPEG2 родной тулзой, PAL/NTSC (720х540/720x520, зависит от источника)
Э-э-э. А что от того, что VHS при оцифровке записать с таким разрешением, качество его улучшится? Бабушка мне рассказывала, что ВХС всего 250 линий (читай точек) по вертикали.
Сырец пишу в MPEG2 родной тулзой, PAL/NTSC (720х540/720x520, зависит от источника)
Э-э-э. А что от того, что VHS при оцифровке записать с таким разрешением, качество его улучшится? Бабушка мне рассказывала, что ВХС всего 250 линий (читай точек) по вертикали.
На SVHS видике все видно. 300 линий в максимуме. Линий это не пикселей. Это значит чередований черного и белого, а значит 600 пикселей, капишь? Отсюда и стандарт разрешения, не я его придумал. VideoCD не использовал интерлейс, поэтому и разрешение ниже, но SVideoCD уже использовал. По вертикали у стандарта PAL 312 строк в четном поле и 313 в нечетном. Если отнять строки обратного хода, то получаем 288. Таково разрешение VideoCD по вертикали. Но если использовать интерлейс, то уже 2х288=576, что соответствует вертикальному разрешению SVideoCD или DVD. В предыдущем посте я допустил ошибку - писал по памяти. PAL это 720х576, а NTSC это 720х480. Скриншот прилагаю. Для сравнения, VHS:
На SVHS видике все видно. 300 линий в максимуме.Линий это не пикселей. Это значит чередований черного и белого, а значит 600 пикселей, капишь? Отсюда и стандарт разрешения, не я его придумал.
У S-VHS 400-420 линий, соответственно про 600 пикселей - это вообще с потолка.
HardWareMan
VideoCD не использовал интерлейс, поэтому и разрешение ниже, но SVideoCD уже использовал.
Если под "интерлейсом" подразумевался интерлейсинг, то как раз все наоборот: деинтерлейсиг - это объединение двух полукадров. И нет четкой привязки между стандартами видео-дисков и методах развертки, т.к. формат MPEG2 поддерживает видео как в прогрессивной, так и в чересстрочной развертке.
HardWareMan
По вертикали у стандарта PAL 312 строк в четном поле и 313 в нечетном. Если отнять строки обратного хода, то получаем 288. Таково разрешение VideoCD по вертикали. Но если использовать интерлейс, то уже 2х288=576, что соответствует вертикальному разрешению SVideoCD или DVD.
Не надо все собирать в одну кучу и сравнивать форматы дисков и вещания. Опять же не интерлейс, а деинтерлейсинг.
HardWareMan
В предыдущем посте я допустил ошибку - писал по памяти. PAL это 720х576, а NTSC это 720х480. Скриншот прилагаю.
PAL динамика - 480х576, статика - 704х576, NTSC - 480x480/704x480, а 720 в данном случае - это ширина видеокадра.
Другими словами, если место позволяет и в дальнейшем будет просматриваться на компе, то можно конвертить видео сразу на 720х576/480, НО можно без потери качества и с меньшими значениями - зависит от исходных данных.
Пришел умнячок и попробовал потешить свое ЧСВ. "Деинтерлейс" - это операция обратная тому, о чем идет речь. Это раз. В видиках обычно говорят об горизонтальной четкости (измеряемая в различимых линиях - есть такой стандартный паттерн, который записывается), потому как вертикальная четкость равняется количеству строк в кадре и оно физически не может быть изменено. Поэтому, 600 это не с потолка. 720 точек образует аспект 5:4, что непонятно, т.к. экраны были 4:3. Но, возможно, это связано с оверсканом и Safe area. А форматы я приводил в качестве примера потому, что раз речь шла за аналоговый VHS, который жестко подчиняется к одному из стандартов развертки телевещания (т.е. PAL/SECAM или NTSC), то упоминание разных стандартов цифровых носителей, которые тоже были разработаны конкретно для использования в рамках стандартов разверток аналогового вещания считаю уместным. Цель было наглядно показать сравнение качества (только разрешение, артефакты сжатия не в счет): Video CD PAL/SECAM = 352x288, NTSC = 352x240; Super Video CD: PAL/SECAM = 480x576, NTSC = 480x480.
В предыдущем посте я допустил ошибку - писал по памяти. PAL это 720х576, а NTSC это 720х480.
HardWareMan
...Video CD PAL/SECAM = 352x288, NTSC = 352x240; Super Video CD: PAL/SECAM = 480x576, NTSC = 480x480.
Все верно, разрешения в первых двух цитатах - в которые пишу я, программа записи выставлять другие не дает, а 352х288 вообще убого получается. В третей цитате приведены разрешения из вики и стандарта. Что не так?
Звукозапись по Сатпаева, 35, Костя-грек. Вроде самые низкие цены в городе.
А я всегда сам цифрую. Правда, мафон уже забрали.
Ну тогда советуй:
формат, размер, кодек, ну и от души...
Сырец пишу в MPEG2 родной тулзой, PAL/NTSC (720х540/720x520, зависит от источника), @10Мбит битрейт (на старом 305м, на новом можно 15Мбит). Пишу как есть, полную кассету/эфир. Затем, вырезаю редактором MPEG потока ненужные кадры с точностью до GOPа (это без пережатия). Получаю линейный клип, который перекодирую в любой нужный формат уже дубом.
Ок спасибо, уже года два собираюсь старые дочкины мультики оцифровать, все руки не доходят
А может проще скачать?
Диатекс , чокина 38/1 в подвале (отдел заправки картриджей)
Я пробовал разные устройства в качестве входа: DV камеру (как аналог RCA => IEEE1394), Pinnacle (плата захвата + софт, лицензия) и AVerMEdia TV 305 с аппаратным кодером MPEG. По качеству захвата DV камера выпадали квадраты при плохой синхре пожеванной пленки и сильный шум по черному, у пинакла синхра вроде не падала, а вот шум тоже был, причем не только по темным местам. Выиграл как ни странно тюнер: его не корежило от срыва синхры (появлялись обычные артефакты, как при просмотре на телике) и удивил низкий уровень шума (шумодав, впрочем, отключается и/или регулируется). Но это и логично - тюнер рассчитывается на эфир, а там всякое может быть. Так вот, у меня получалось так, что я с видика писал сырец, потом просто его же крутил на видео выход (композит или S-Video) ина CRT 100Hz телике картинка получалась в разы круче, чем с видика напрямую без какой-либо обработки!
Э-э-э. А что от того, что VHS при оцифровке записать с таким разрешением, качество его улучшится? Бабушка мне рассказывала, что ВХС всего 250 линий (читай точек) по вертикали.
На SVHS видике все видно. 300 линий в максимуме. Линий это не пикселей. Это значит чередований черного и белого, а значит 600 пикселей, капишь? Отсюда и стандарт разрешения, не я его придумал. VideoCD не использовал интерлейс, поэтому и разрешение ниже, но SVideoCD уже использовал. По вертикали у стандарта PAL 312 строк в четном поле и 313 в нечетном. Если отнять строки обратного хода, то получаем 288. Таково разрешение VideoCD по вертикали. Но если использовать интерлейс, то уже 2х288=576, что соответствует вертикальному разрешению SVideoCD или DVD. В предыдущем посте я допустил ошибку - писал по памяти. PAL это 720х576, а NTSC это 720х480. Скриншот прилагаю.
Для сравнения, VHS:
И HD:
Вот как обычно все напутал:
У S-VHS 400-420 линий, соответственно про 600 пикселей - это вообще с потолка.
Если под "интерлейсом" подразумевался интерлейсинг, то как раз все наоборот: деинтерлейсиг - это объединение двух полукадров. И нет четкой привязки между стандартами видео-дисков и методах развертки, т.к. формат MPEG2 поддерживает видео как в прогрессивной, так и в чересстрочной развертке.
Не надо все собирать в одну кучу и сравнивать форматы дисков и вещания. Опять же не интерлейс, а деинтерлейсинг.
PAL динамика - 480х576, статика - 704х576, NTSC - 480x480/704x480, а 720 в данном случае - это ширина видеокадра.
Другими словами, если место позволяет и в дальнейшем будет просматриваться на компе, то можно конвертить видео сразу на 720х576/480, НО можно без потери качества и с меньшими значениями - зависит от исходных данных.
Пришел умнячок и попробовал потешить свое ЧСВ. "Деинтерлейс" - это операция обратная тому, о чем идет речь. Это раз. В видиках обычно говорят об горизонтальной четкости (измеряемая в различимых линиях - есть такой стандартный паттерн, который записывается), потому как вертикальная четкость равняется количеству строк в кадре и оно физически не может быть изменено. Поэтому, 600 это не с потолка. 720 точек образует аспект 5:4, что непонятно, т.к. экраны были 4:3. Но, возможно, это связано с оверсканом и Safe area. А форматы я приводил в качестве примера потому, что раз речь шла за аналоговый VHS, который жестко подчиняется к одному из стандартов развертки телевещания (т.е. PAL/SECAM или NTSC), то упоминание разных стандартов цифровых носителей, которые тоже были разработаны конкретно для использования в рамках стандартов разверток аналогового вещания считаю уместным. Цель было наглядно показать сравнение качества (только разрешение, артефакты сжатия не в счет): Video CD PAL/SECAM = 352x288, NTSC = 352x240; Super Video CD: PAL/SECAM = 480x576, NTSC = 480x480.
В *Гранде* в фотоотделе (по Кутузова) есть такая услуга.
Все верно, разрешения в первых двух цитатах - в которые пишу я, программа записи выставлять другие не дает, а 352х288 вообще убого получается. В третей цитате приведены разрешения из вики и стандарта. Что не так?
Все так, почти все так. С пятого раза у тебя все обязательно получится! Ты только не переживай
В общем все получилось, спасибо за советы, продолжайте разговор...
Как решил?
Да, сколько обошлось? А то мне тоже бы касетку оцифровать бы...
Здесь вроде по 200 или 300 тенге час.
Студия звукозаписи, на счастье, 500 тнг час.
Значит подорожало.