• Павлодар-онлайн

Передний или задний привод?

Если бы какой-то тип привода был однозначно лучше, зачем бы автопроизводителям выпускать плохой привод? И не каким-то там безродным компаниям, а таким суперграндам, как "Мерседес" и "БМВ", которые упорно предпочитают "толкать" свои машины, а не "тянуть" их? Так что не все так просто в мире автомобильных приводов, и стоит разобраться в этом вопросе поподробнее.
Начнем с обвинений в технической отсталости, которые бросают тень на заднеприводные автомобили. Хочется сразу напомнить, что "королева автогонок" "Формула-1", где обкатываются самые передовые технические решения, упорно использует привод на задние колеса. Может быть, не так он и плох? Эксперты в один голос заявляют: 180-190 л. с. для переднего привода, не снабженного сверхсложными электронными системами стабилизации, представляют предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод легко поможет справиться и с большей мощностью. Это первое преимущество "толкателей". Кроме того, старт с места стопроцентно гарантирует выигрыш заднеприводному автомобилю – при продольном ускорении вес перераспределяется на заднюю ось, загружая ее, в то время как переднеприводной автомобиль теряет время из-за пробуксовки колес.
Задний привод склонен к заносу Определенные преимущества есть у машин с классической схемой компоновки и при прохождении крутых поворотов: после того как оба автомобиля одинаково загрузят передние колеса торможением, заднеприводному автомобилю будет легче первым открыть газ – ведь вес снова перераспределится назад, на ведущие колеса. А переднеприводнику придется постоянно дозагружать свои проскальзывающие ведущие колеса. За счет этого выигрыша пилоты заднеприводных машин могут позволить себе менее удачную траекторию входа в поворот. Конечно, это в большей степени относится к автоспорту, где скорости велики, а нагрузки экстремальны, но где проходит грань между спортивным и обычным вождением? Иная дорожная ситуация потребует не меньшего искусства, чем раллийный спецучасток.
Основная разница между передним и задним приводом – принципы управляемости. Если при движении по прямой, сухой и твердой дороге не сразу и поймешь, тянут твой автомобиль колеса или толкают, то в поворотах все меняется. За счет больших углов увода передних колес переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, упорно распрямляя траекторию. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая занос задней оси. Соответственно, используются разные приемы управления – если на заднем приводе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию, то передний требует более сложного алгоритма: сброс газа, провоцирующий занос задней оси, и тут же – корректировка рулем и прибавление газа. Не все водители способны не растеряться в экстремальной ситуации и четко проделать все необходимые действия, так что в пору зимних гололедов переднеприводных машин в кюветах отнюдь не меньше, чем заднеприводных.
Передний привод склонен к сносу передней оси Главный козырь переднеприводников – отличная курсовая устойчивость. При разгоне даже на очень скользком покрытии машина не виляет, а на большой скорости по зимней дороге идет, как по струнке. На прямых участках действительно лучше тянуть, чем толкать! Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач давит своим весом на ведущие колеса, что значительно улучшает их контакт с дорожным покрытием, даже если это глубокий снег или лед. Ведущие колеса еще и поворачиваются, так что шансы найти зацеп для шины увеличиваются. Но в гололедицу в поворотах переднеприводник рано или поздно начнет скользить. Заднеприводные машины в такой ситуации недвусмысленно сообщают своему водителю о плохом сцеплении с дорогой заносом задних колес, а переднеприводные срываются в скольжение резко и непредсказуемо. Однако опытный водитель легко прекратит снос, манипулируя тягой двигателя. Езда же по скользкой дороге на заднем приводе – игра на опережение, что требует от водителя деликатности и понимания. Задача водителя – всегда чуть-чуть опередить занос упреждающими действиями рулем. Здесь самое главное – строго дозированная игра тягой. Если переднеприводник как бы вытягивается из трудной ситуации газом, то излишнее прибавление газа для заднего привода чревато моментальным разворотом вокруг своей оси. В общем, здесь достоинства и недостатки двух типов привода взаимно компенсируются – передний сорвется в занос позже, но резко, а задний раньше, но предсказуемо. Кому что больше нравится.
В этой ситуации хочется всего и сразу – как бы собрать вместе достоинства переднего и заднего приводов? Так появляется полный привод, который давно перестал быть эксклюзивным правом внедорожников. Однако не стоит забывать, что, собрав все достоинства обоих типов привода, полный привод присвоил и их недостатки.
Рекламные проспекты наперебой хвалят те положительные стороны, которые несет в себе полный привод на дороге, и убеждают всех и каждого, что именно такой автомобиль самый безопасный в критических условиях. К сожалению, на практике дело обстоит не совсем так. Положительные стороны полноприводного автомобиля лучше всего проявляются на разгоне и торможении. В этом ему просто нет равных: он стремителен, устойчив и так далее. Но любое техническое решение не может иметь только положительные стороны. В этом случае неприятности начинаются в повороте.
Термин "полный привод" – слишком обобщенная модель многочисленных технологий и устройств, характерных для изделий разных производителей, которые различаются развесовкой и распределением тяги по осям, положением центра масс, конструкцией дифференциалов, механической и автоматической КПП, постоянным или подключаемым приводом, блокировками. В самом простом случае у него один мост работает постоянно, второй можно подключить при необходимости. Например, на бездорожье. Подключение дополнительного моста часто накладывает ограничения на скорость движения, и на дороге пользоваться этой возможностью обычно не рекомендуют. Ну а так как 95% времени полноприводной автомобиль, даже созданный для бездорожья, проводит именно на дороге, его сложнейшая трансмиссия почти не используется. Водителю такой машины надо осваивать обычные приемы управления переднеприводным или заднеприводным автомобилем.
Хуже дело обстоит, если трансмиссия постоянно работает в режиме привода на все колеса. Тот, кто управляет таким автомобилем, никогда не может уверенно сказать, на какое колесо уходит крутящий момент двигателя. Конструкция предполагает три дифференциала. Они съедают разницу пройденного пути в повороте. Но они же позволяют крутиться колесу, стоящему на льду, не давая приложить мощь мотора к другому, стоящему на асфальте. Другими словами, крутящий момент гуляет между всеми колесами независимо от водителя, и ему надо обладать приемами управления и переднеприводным, и заднеприводным автомобилем одновременно. Поймать такую машину в заносе совсем не просто.
Совсем плохо, когда трансмиссия имеет постоянный привод на переднюю или заднюю ось, а когда посчитает необходимым, неожиданно для водителя подключает вторую. Такая самодеятельность может привести к самым печальным последствиям. На практике это выглядит примерно так: вы подъезжаете к обледеневшему повороту и рассчитываете пройти его, прибавив газу, – передние колеса вытянут. Но в самый ответственный момент машина решает, что дорога скользкая и хорошо бы подключить задний мост. Когда это происходит, передние колеса срываются в снос и неуправляемый автомобиль, подталкиваемый задним мостом, ракетой уносится по прямой. Чтобы компенсировать эти особенности управления, в конструкцию вводят множество дополнительных активных систем: АБС (антиблокировочная система), ПБС (противобуксовочная система), АВС (активная подвеска) и многие другие. Все это удорожает и без того недешевый автомобиль, зато позволяет достаточно безопасно управлять им даже малоопытному водителю.
Какие же выводы можно сделать из всего вышесказанного?
Вывод номер один. Каждый тип привода хорош для своих условий. Это хорошо заметно в автоспорте – автомобили для дрэг-рейсинга и гонок типа "Формула" используют задний привод, кроссовые машины практически все переднеприводные, а раллийные – полноприводные.
Вывод номер два. Управляя современным, снабженным всеми активными системами безопасности автомобилем в условиях обычного городского и загородного движения, вы, скорее всего, даже не получите повода задуматься, какой используется привод. Все они одинаково комфортны и безопасны.
Вывод номер три. Никакой тип привода не является панацеей в экстремальной ситуации. Спасают только хладнокровие, уверенные водительские навыки и приемы контраварийной подготовки. Учитесь управлять именно своим автомобилем – и его тип привода станет для вас родным и предсказуемым.
Правильный автомобиль у каждого свой!

Прямой эфир
94% жилого фонда Павлодара подключено к теплу - заявили в городском акимате
От штрафных санкций людям теплее не будет же!
#liana1250110 минут назад
Пенсионеры мерзнут в собственных квартирах
liana12501, а а у нас Ташкент.сегодня под утро форточки пооткрывал.Дышать нечем.
#Колыч2 часа назад
Мать с малолетним ребенком выселяют на улицу в Павлодаре
Это как в банке умудрились оценить то, что я вижу на фото, в 15 миллионов?! Это ж цена приличного котеджа, а не убогой…
#Lotta3 часа назад
По 300 детей в год теперь сможет принимать детский реабилитационный центр в Павлодаре
Подумать только, сколько горя у людей!Я старшую тоже долго на руках носил по  мануальщикам с родовой травмой…
#Колыч7 часов назад
Павлодарцев приглашают посмотреть шедевр балета с 85-летней историей
Колыч, Как раз по телеку его не показывают. Если тольк на канале Культура... А так, всякую дрянь.
#liana1250123 часа назад
В компанию "KazInvoice Скорая бухгалтерская помощь" требуются:
Отвратительная компания. С бешеной текучкой, работники не задерживаются, постоянная смена кадров. Главный смысл не…
#QWIKI1 день назад
По инициативе главы одного из крупнейших крестьянских хозяйств региона университет в Павлодаре будет выпускать ветеринаров
Эту табличку Александру Владимировичу подарил его отец – участник ВОВ. Александр Владимирович с трепетом хранит ее.…
#Мариыя1 день назад
Поисковики разыскивают родственников погибшего в годы ВОВ солдата из Павлодарской области
у меня дед пропал без вести в в этих же местах в  сентябре   1941  Запорожский район Лнениградской области
#тырмандыр1 день назад
С танцевальными батлами, дискотекой и фрик-шоу проходит посвящение в студенты на павлодарской набережной
А у нас посвящение в студенты проходило на факультете.Третий курс писал сценарий и поставлял артистов и музыку.В тесноте…
#Колыч2 дня назад
Павлодарские перевозчики называют свою ситуацию тяжелейшей и просят возместить фактические затраты на перевозку льготников
liana12501, Тут он писал письма повсему свету с фотографиями в инвалидном кресле.Трое из пяти отзыались.Кто деньги, кто…
#Колыч2 дня назад
Аким Павлодарской области пообещал следить за ростом высаженных саженцев
5 гектаров маловато для того, чтобы служить фильтром. Эта цифра должна быть в сотни раз больше, тогда и будет толк.
#wlad2 дня назад
Павлодарский фермер: "Если остаетесь – дом ваш"
Andi, обязаны-то обязаны,но если папа директор совхоза или парторг?Легко потом обходили трудности.Это же был…
#Колыч3 дня назад
Жители Павлодара вынуждены платить за несуществующую услугу
Ну народ. Почитать бумажку, которую подписываешь значит лень. А потом бегать и доказывать обратное есть и время и силы.…
#Andi6 дней назад
Павлодар в режиме ONLINE
Fox Valger, конечно нет
#Серега836 дней назад
Пенсионер из поселка Ленинский сбил насмерть двух братьев на трассе Павлодар — Кызылорда
Жаман, Так и я о том же. Чистой воды пренебрежение собственной безопасностью.
#Andi6 дней назад
Глава антикоррупционного департамента пообещал помочь жителям подтопляемых на Втором Павлодаре домов
Dan8584, Что бы им помочь необходимо остановить алюминиевый и электролизный заводы, тем самым прекратив сброс воды в…
#Andi6 дней назад