Ученица 11 класса технической гимназии города Атырау Гаухар Зайденова изобрела новый вид топлива для ракет и стала призером 9-х Международных научных соревнований по космическим исследованиям. Ее работой уже заинтересовались российские ученые. Подробности — у корреспондента «Голоса России» в Казахстане.
Химией Гаухар Зайденова увлекается с 8-го класса. Неоднократно побеждала на городских и областных олимпиадах. Увидев ее потенциал, педагоги решили подать заявку на участие в международных соревнованиях. И не прогадали. Гаухар к тому времени уже занималась разработкой нового топлива для автотранспорта. И ей удалось вывести формулу, которая дает возможность топливу не замерзать даже при минус 60 градусах. Но на этом одиннадцатиклассница решила не останавливаться.
«У меня было топливо для машины. А потом я развивала и придумала для ракеты ракетное топливо с добавками, — рассказала Гаухар Зайденова. — Там добавки…. Керосин, азотный окислитель… Все добавки для ракеты дают мощность, она хорошо работает. Топливо вообще не замерзает и держит силу».
Гаухар Зайденова проводила исследования на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе, все время пропадала в библиотеках, заказывала по интернету издания, которых нет в Казахстане. Некоторые научные статьи переводила с английского языка. На исследования у нее ушло почти 2 года. Свою работу она презентовала на 9-х Международных научных соревнованиях по космическим исследованиям. Они проходили на Байконуре. И в этом году участников из России и Казахстана было порядка пятисот человек. В номинации «Энергетика и химия топлива» Гаухар удалось занять второе место:
«После окончания презентации всем возвращали работы, а мне не дали. Я подошла, спросила, почему не дали, не вернули. Сказали, что у меня очень актуальная тема, что эту работу они оставили себе для дальнейшего развития, сказали: “мы еще с вами свяжемся”.
Подруга Гаухар по команде Аяжан Жолдаскалиева тоже стала призером Международных соревнований. Заняла 3-е место в номинации “Космическая биология и медицина”. Даже у космонавтов при их идеальном здоровье в космосе возникают проблемы: поднимается давление, температура, возникает синдром адаптации. Для них медики ищут лекарства, есть даже целое направление “космическая медицина”. Аяжан Жолдаскалиева решила найти пути ее применения на земле. По её словам, занять 3-е место ей помогла поддержка родственников:
“Родные радовались, помогали. Я на каникулах сидела за работой до пяти часов утра. Бабушка сидела рядом и слушала меня. Когда получила приз, они все радовались”.
Став призерами таких престижных соревнований, Гаухар и Айжан получили право не сдавать Единое национальное тестирование после окончания школы и без экзаменов поступить в любой вуз Казахстана. И они практически сделали свой выбор. Гаухар, к примеру, уже решила учиться в Казахско-британском университете. Она также продолжит занятия химией и будет дальше развивать своё изобретение. Которое, кстати, уже запатентовала.
Девченки-изобретательницы прям рулят в последнее время у нас))) То спутник изобретут, то новое топливо! Молодцы девченки!
Изобрела новый вид топлива без лабы, на кончике пера... нуну.
"Чукча не читатель. Чукча писатель"
новости из пальца высасывают, да
Открываем википедию, на статье бензин:
Господи, да техника ходит при минус 70! В Антарктиде для поездов до Востока только такое топливо актуально!
Интересно и как до этого гениального изобретения ракеты в космос запускали, там же вообще -273!
Блин, статья - таакой простор для стеба!!! Но! Человек старался, работал, фундаментальные исследования никто не отменял! Теоретики есть же...
Так что я пас.
*Все добавки для ракеты дают мощность, она хорошо работает. Топливо вообще не замерзает и держит силу*
Где-то я уже встречал похожую формулировку.. Ах, да, этож камызяки *Обвиняешься в преступлении. По закону когда нельзя убивать людей*
*И ей удалось вывести формулу, которая дает возможность топливу не замерзать даже при минус 60 градусах*
Этож старая добрая Арктика.
...
Неделю назад радист и по совместительству метеоролог Борис Маслов, вытащив из снега термометр, воскликнул: «Шестьдесят два, привет, братва!» Тошка полез на цистерну – их две, по четырнадцать кубов каждая, везла на санях «Харьковчанка» – и отвинтил горловину. Изумлённо всмотрелся в содержимое цистерны и провозгласил:
– Кому киселю? Две копейки черпак!
Шутку не приняли. Механик-водитель относится к своей машине, как к живому организму: двигатель-сердце разгоняет по кровеносным сосудам соляр и масло, ведущая звёздочка и катки-суставы вращают гусеничную ленту, которая служит тягачу ногами. Как и живому организму, тягачу необходима каждая деталь. Но главное – это сердце. Если лопаются на гусеничных траках пальцы, летят на маслопроводах дюриты и случаются другие привычные мелкие поломки, водитель только чертыхается. А когда даёт перебои сердце, шутки в сторону.
Люди подошли к цистерне и молча смотрели, как Тошка пытается вылить из черпака соляр. Он не выливался! Жидкость потеряла текучесть. Густая, похожая на студень масса будто прикипела к черпаку. Топливо перестало быть топливом, кровь загустела!
О таких необычных явлениях рассказывали восточники, которые открыли, что при сверхнизких температурах в ведро с бензином можно опустить горящий факел, и тот погаснет, что соляр можно резать, как мармелад, а железная труба от удара кувалдой разлетается, словно она сделана из фарфора.
Наверное, для науки действительно очень важно и интересно было узнать, как изменяются свойства веществ в практических условиях, приближённых к космическим. Ступенька в познании объективного мира! Но мысли походников, молча смотревших на черпак в руке Тошки, были приземленнее. Они видели, что топливо загустело, и ясно представили себе причину и следствие этого явления.
В дизельном топливе после перегонки остаётся небольшая часть парафина. В летних сортах его больше, в зимних меньше. Для работы двигателя в условиях температур ниже 45° в зимнее топливо добавляется 15-20 процентов керосина. Если же в сильный мороз идти на недостаточно разведённом соляре, то в нём, стоит тягачу остановиться и заглушить двигатель, быстро образуются парафиновые пробки. Эти пробки забивают топливопровод и топливный насос, и солярка, как кровь, закупоренная тромбом, перестаёт обращаться.
...
В. Санин. "Семьдесят два градуса ниже нуля"
то есть все добавки описаны в повести 1975 года! Вот блин, а девочка столько времени потратила на поиски... Кстати глянул, авиационные керосины имеют температуру замерзания 55-60 градусов, т.е. велосипед изобрели.
,
Это описано в 75-ом. Санно-тракторные поезда шерстили Антарктиду с 50-ых годов.
"топливо... держит силу" - это сильно сказано.
этапять!
а как же "ракета хорошо работает" :)
ой
Вы не понимаете!!!
*блин, не вынесла душа поэта*
В принципе у нас это не впервой. Такие сенсационные изобретения делают. Житель Шымкента Али Биев утверждает, что изобрел "Звукозаписывающий компьютер-мультимедиа", и требует, чтобы владельцы звукозаписывающих студий платили ему за использование его изобретения.