По Павлодару стала расползаться маркетинговая сеть очередной косметической фирмы. Все уже привыкли к косметике «Эйвон» или «Орифлейм». Кому-то нравится, кому-то – нет, но я ни разу не встречала консультанта этих фирм, который вел бы себя агрессивно и оскорбительно. Зато новая фирма, которая представляет, если не ошибаюсь, израильскую косметику, оставила во мне неизгладимый след. Приглашение пройти бесплатную СПА-процедуру я получила по сотовому телефону – вроде бы какая-то моя подруга оставила там номер моего телефона, чтобы я могла получить такую процедуру в подарок. И хотя мы все помним, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, все же всегда спешим на подобный зов. Это сладкое слово – халява…
Надо отметить, встречают там хорошо, просто стелются вокруг, предлагают чай или кофе, делают комплименты. Потом за дело берется девушка в белом халатике – то ли просто консультант, то ли косметолог, и не разберешь. Потом только выясняется, что белый халатик – это такая форма, которая вроде бы внушает клиентам мысль о стерильности и о профессионализме. То, что за твое лицо берутся руками, не защищенными медицинскими перчатками и даже не обработанными, – это все пустяки. При этом косметолог начинает сыпать разными терминами, свидетельствующими о том, в каком плачевном состоянии находится твоя кожа. Следует отметить, что большинство женщин о своих проблемах и так хорошо знает, но тут дело другое – нужно еще сгустить краски, чтобы дама испугалась, как она страшна, и прониклась идеей, что спасти ее может только эта самая чудо-косметика. Даже после этого первого выступления остается неприятный осадок: все равно, что горбатому сообщить, что он горбатый, а хромому – что он хромой. Невежливо указать на внешний изъян, о котором человек без подсказчиков хорошо осведомлен. При этом косметолог (хотя, судя по всему, просто очередной менеджер по продажам) обрабатывает тебе только одну половину лица. Занимаются этой половиной любовно, долго и тщательно, всячески умащивают ее, «унавоживают», рассказывая про каждое наносимое средство с придыханием – вот оно какое волшебное. В общем, за один прием на тебя намазывают массу самых разных средств.
Во время этой убаюкивающей процедуры ведут разные беседы. По большому счету, все они нацелены на то, чтобы определить ваш социальный статус и примерно – доход. Если у вас высокий статус, то вам будут внушать мысль, как важно его поддерживать, если вы в середине карьерного пути – то расскажут, что без чудо-косметики вам карьеры не сделать. Кто даст такой страхолюдине высокую должность? Мозги-то и профессионализм – совсем не самое главное, как мы, дурочки, думаем. После того, как первая половина лица обработана, вам дают зеркало, чтобы вы на себя полюбовались и сравнили две половинки физиономии: «Найдите 10 отличий!». Вы должны прийти к выводу, что с одной стороны – вы красавица писаная, с другой – урод уродом. И вам необходимо уродливую половину дотянуть до уровня соседней половины. Хочу отметить, что я разительных различий не нашла. Это и естественно – кто знает средство, которое после единственного применения дало бы необыкновенный положительный результат? Правда, из вежливости я пробормотала нечто невразумительное – мол, да, вроде что-то где-то как-то… лучше.
Это очень вдохновило то ли косметолога, то ли продавщицу, и она стала мне навязывать покупку чемоданчика с полным комплектом всех этих средств на год. Стоит комплект ни много ни мало 260 тысяч тенге. И после его покупки все в моей жизни станет хорошо – муж не уйдет (хотя вроде и не собирается, лень ему), а если мужа нет – то обязательно появится, на работе вырасту и вообще во всех отношениях буду чувствовать себя отлично. Честно говоря, отказалась – сумма для нашего бюджета просто неподъемная. И тут же мою консультантшу словно подменили. Она сказала, что не ожидала от меня такого, что я себя не люблю, наплевательски отношусь к себе и даже к окружающим… Впрочем, сначала меня еще пытались переубедить – у салона прочные связи с банком, так что можно буквально не отходя от кассы и кредит оформить. Это тоже сразу настораживает и наталкивает на мысли о «разводе на деньги». Самое же неприятное – в том, что тебе в салоне постоянно внушают мысль, что без этой косметики ты человек третьего сорта. Третий сорт – не брак, конечно, да только кому он нужен? Вот этот-то ход мне и непонятен. После оскорблений я получаю ускоренную версию ухода за второй, уродливой, половиной лица – тут на меня все снадобья нашлепали и размазали абы как минут за пять – и проваливай, красавица. Правда, из салона еще не выбраться, если ты не дашь сотовые телефоны десяти своих знакомых, при этом позвонить им не позволят, чтобы ты спросила их согласия. Уже потом я обзванивала всех своих подруг, чьи координаты оставила, и предупреждала о том, что их ждет на бесплатной СПА-процедуре. Вот и думаю – обязательно ли было косметологам-продавцам вести себя так оскорбительно, ведь мой отрицательный отзыв отпугнет от них десяток потенциальных клиенток, которые, может, и купили бы чемодан косметики.
Между прочим, на пузырьках, из которых меня мазали, никакой информации не было (странно!), и в Интернете я не нашла официального сайта самой фирмы, где могла бы прочитать о компании и выпускаемых ею средствах, в то время как уважающие себя многочисленные израильские косметологические фирмы такие сайты имеют. Зато нашла кучу дурных отзывов об этой сети, она уже отметилась во многих городах России. Впрочем, есть и положительные, но весьма странные. Такие же оскорбительные, как и девочки из салонов этой компании. Одним словом, все положительные отзывы сводятся к одному: те, кто ругает данную косметику, просто деревенские необразованные дурочки, которые себя не уважают. И слышатся в этих воплях уже знакомые интонации и словечки… Так что, если вас зовут на бесплатную процедуру, постарайтесь сперва получше разузнать о той фирме, которая приглашает вас в гости.
как вернуть косметику DESHELI 1-го давности и расторгнуть договор и с банком и с компанией?
, никак, смирись.