"Народный контроль" Павлодарского областного акимата

Павлодарский областной акимат, после второго за  год обновления дизайна своего сайта, запустил новый сервис "народный контроль".

Его суть кардинально отличается от таких популярных как "вопрос-ответ", "виртуальная приемная" и "блог акима". Жители нашей области уже не первый год знают, что через сайт областного Акимата можно навести ужас на нерадивых работодателей, нечистых на руку чиновников и преподавателей, на халатное отношение к проблемам ЖКХ.

Блог акима известен также тем, что один Аким Павлодарской области "поженил" молодую пару  и другой Аким провел древний обряд тусау кесу

Скорее всего, где-то в коридорах областного акимата было высказано мнение: "блог акима хорошо работает, но надо реализовать что-то новое, более эффективное и интерактивное". Предлагаем сделать обзор нововведения и посмотреть на работу "Народного контроля".

 

Положительные особенности сервиса

После того как наша область в рейтинге блогов (nadzor.kz) областных акимов заняла 13 место из 16, замечания (см.рисунок) были проработаны достаточно внимательно

 

1. На главной!

На главной странице сайта нам сразу выходит информация о количестве зарегистрированных обращений, количестве выполненных.

2. Карта города

Разработчики добавили возможность точно указывать место на карте Google Map, где возникла проблема, будь то дом или улица. На карте отображаются текущие заявки, которые можно отсортировать по категориям "принятые", "выполненные", "в обработке", "отказ", "будет выполнено" и "просрочено"

3. Добавление изображения к обращению

Вот это действительно крайне необходимая функция! Очень часто проблему проще показать, чем описать. Прикрепленные изображения встраиваются на карту. С учетом, что в настоящее время сделать цифровую фотографию - не проблема, "народный контроль" оправдывает свое название на 100%.

 

4. Сопровождение обращения

Вот тут на сегодняшний день можно ставить оценку отлично. Во-первых обращение принимается к рассмотрению в течении 3-х дней. К обращению добавляется комментарий и исполнительный орган, который будет готовить ответ\решение по данному обращению. Во-вторых, просматривая отчет о выполнении также можно заметить фото-отчеты и описание принятых мер. Сроки исполнения различные, так как зависят от специфики обращения.

 

Но есть и проблемы, которые немного убивают идею!

Собственно проблема одна - очень и очень кривое добавление обращения. Есть устойчивое ощущение, что кроме программиста написавшего сервис, никто это добавление не тестировал:

 

Во-первых, если ошибочно заполнено или не заполнено, хотя бы одно поле, после нажатия кнопки "отправить заявление" нам выдается сообщение "вы не заполнили ..." и полностью опустошенная форма! Почему у разработчиков нет уважения к труду заявителя? Ведь есть минимум 2 решения:

1. до  перезагрузки страницы проверять корректность заполнения и выделять красным\жирным проблемные поля с указанием, почему то или иное поле заполнено не так как требуется

2. после перезагрузки сохранять все правильно заполненные поля заявления, а не правильно заполненные выделять красным\жирным с указанием почему то или иное поле заполнено не так как требуется

 

Во-вторых, отметка на карте. Этот интерактив новый для абсолютного большинства народа. Рядом с надписью "Указать на карте* " крайне необходимо приписать "сначала следует масштабировать карту, после чего щелкнуть на карте мышкой для появления на объекте обращения значка:

 

Почему эти проблемы убивают идею?

Ответ на этот вопрос может дать собственноручное заполнение обращения, трата времени и маленькая ошибка, которая сотрет весь текст и попросит набрать его заново. Автор статьи смог добавить свое обращение только с 3-го раза.

И еще один момент: сайт областной - почему же нельзя выбрать хотя бы еще 2 города - Экибастуз и Аксу? Или жители этих городов вынуждены искать вручную свои населенные пункты на карте Google Map?

 

Отчет о работе "Народного контроля"

В системе на момент написания статьи 10 принятых обращений, 6 из которых выполнено, 3 в обработке и один отказ. Большая часть обращений - ЖКХ. Ну куда без него? Надо сказать, что ЖКХ и образование - две самые популярные темы обращений среди прочих отраслей в любом регионе. Павлодарская область - не исключение.

 

Отдельно хочется отметить, что большое значение будет иметь ответ на обращение по игровым автоматам, которые могут классифицировать, как лотерейные.

Какое решение будет принято по аппаратам, из-за которых один человек уже чуть не покончил жизнь самоубийством проиграв всю зарплату?

 

Также отдельно хочется отметить обращение, по которому был отказ:

Обращение: Электро щитки в аварийном состоянии

 Людмила Эмильяновна Миних Электро щитки в аварийном состоянии просим вас разобраться с проблемой электрических счетчиков т.к. мы неоднократно обращались в энергосбыт,где нам отказали удовлетворить нашу просьбу.жильцы Гагарина 30

 

Ответ: Людмила Эмильяновна, по информации ГПВЭС АО «ПРЭК» в настоящее время задолженность жителей дома по улице Гагарина 30 за потребление электроэнергии составляет 2 млн 735 тыс. тенге. В 2005 году в доме за счет бюджета была произведен капитальный ремонт инженерных сетей, в том числе и электрических сетей дома. К такому состоянию общедомовых сетей привело систематическое самовольное подключение жителей отключенных от электроэнергии ТОО «Павлодарэнергосбыт» за имеющиеся задолженности за потребленную электроэнергию. ГПВЭС АО «ПРЭК» производилось восстановление внутридомовых электрических сетей, которые через некоторое время варварским способом разрушались самими жителями.

 

Комментарии по данному случаю излишни. Жители дома по улице Гагарина 30, стыдно должно быть!

 

Итог

В общем и целом областной акимат поднялся еще на одну ступеньку качества оказания информационных  услуг населению. Власть и народ стали еще ближе - ни это ли одна из целей электронного правительства? Данная реализация сервиса достойна того, чтобы ее применяли повсеместно и другие органы власти. В сервисе есть технические недоработки, однако мы будем рассчитывать, что эти недоработки будут устранены.

Поделиться
+1