Павлодарский областной акимат, после второго за год обновления дизайна своего сайта, запустил новый сервис "народный контроль".
Его суть кардинально отличается от таких популярных как "вопрос-ответ", "виртуальная приемная" и "блог акима". Жители нашей области уже не первый год знают, что через сайт областного Акимата можно навести ужас на нерадивых работодателей, нечистых на руку чиновников и преподавателей, на халатное отношение к проблемам ЖКХ.
Блог акима известен также тем, что один Аким Павлодарской области "поженил" молодую пару и другой Аким провел древний обряд тусау кесу
Скорее всего, где-то в коридорах областного акимата было высказано мнение: "блог акима хорошо работает, но надо реализовать что-то новое, более эффективное и интерактивное". Предлагаем сделать обзор нововведения и посмотреть на работу "Народного контроля".
Положительные особенности сервиса
После того как наша область в рейтинге блогов (nadzor.kz) областных акимов заняла 13 место из 16, замечания (см.рисунок) были проработаны достаточно внимательно
1. На главной!
На главной странице сайта нам сразу выходит информация о количестве зарегистрированных обращений, количестве выполненных.
2. Карта города
Разработчики добавили возможность точно указывать место на карте Google Map, где возникла проблема, будь то дом или улица. На карте отображаются текущие заявки, которые можно отсортировать по категориям "принятые", "выполненные", "в обработке", "отказ", "будет выполнено" и "просрочено"
3. Добавление изображения к обращению
Вот это действительно крайне необходимая функция! Очень часто проблему проще показать, чем описать. Прикрепленные изображения встраиваются на карту. С учетом, что в настоящее время сделать цифровую фотографию - не проблема, "народный контроль" оправдывает свое название на 100%.
4. Сопровождение обращения
Вот тут на сегодняшний день можно ставить оценку отлично. Во-первых обращение принимается к рассмотрению в течении 3-х дней. К обращению добавляется комментарий и исполнительный орган, который будет готовить ответ\решение по данному обращению. Во-вторых, просматривая отчет о выполнении также можно заметить фото-отчеты и описание принятых мер. Сроки исполнения различные, так как зависят от специфики обращения.
Но есть и проблемы, которые немного убивают идею!
Собственно проблема одна - очень и очень кривое добавление обращения. Есть устойчивое ощущение, что кроме программиста написавшего сервис, никто это добавление не тестировал:
Во-первых, если ошибочно заполнено или не заполнено, хотя бы одно поле, после нажатия кнопки "отправить заявление" нам выдается сообщение "вы не заполнили ..." и полностью опустошенная форма! Почему у разработчиков нет уважения к труду заявителя? Ведь есть минимум 2 решения:
1. до перезагрузки страницы проверять корректность заполнения и выделять красным\жирным проблемные поля с указанием, почему то или иное поле заполнено не так как требуется
2. после перезагрузки сохранять все правильно заполненные поля заявления, а не правильно заполненные выделять красным\жирным с указанием почему то или иное поле заполнено не так как требуется
Во-вторых, отметка на карте. Этот интерактив новый для абсолютного большинства народа. Рядом с надписью "Указать на карте* " крайне необходимо приписать "сначала следует масштабировать карту, после чего щелкнуть на карте мышкой для появления на объекте обращения значка:
Почему эти проблемы убивают идею?
Ответ на этот вопрос может дать собственноручное заполнение обращения, трата времени и маленькая ошибка, которая сотрет весь текст и попросит набрать его заново. Автор статьи смог добавить свое обращение только с 3-го раза.
И еще один момент: сайт областной - почему же нельзя выбрать хотя бы еще 2 города - Экибастуз и Аксу? Или жители этих городов вынуждены искать вручную свои населенные пункты на карте Google Map?
Отчет о работе "Народного контроля"
В системе на момент написания статьи 10 принятых обращений, 6 из которых выполнено, 3 в обработке и один отказ. Большая часть обращений - ЖКХ. Ну куда без него? Надо сказать, что ЖКХ и образование - две самые популярные темы обращений среди прочих отраслей в любом регионе. Павлодарская область - не исключение.
Отдельно хочется отметить, что большое значение будет иметь ответ на обращение по игровым автоматам, которые могут классифицировать, как лотерейные.
Какое решение будет принято по аппаратам, из-за которых один человек уже чуть не покончил жизнь самоубийством проиграв всю зарплату?
Также отдельно хочется отметить обращение, по которому был отказ:
Обращение: Электро щитки в аварийном состоянии
Людмила Эмильяновна Миних Электро щитки в аварийном состоянии просим вас разобраться с проблемой электрических счетчиков т.к. мы неоднократно обращались в энергосбыт,где нам отказали удовлетворить нашу просьбу.жильцы Гагарина 30
Ответ: Людмила Эмильяновна, по информации ГПВЭС АО «ПРЭК» в настоящее время задолженность жителей дома по улице Гагарина 30 за потребление электроэнергии составляет 2 млн 735 тыс. тенге. В 2005 году в доме за счет бюджета была произведен капитальный ремонт инженерных сетей, в том числе и электрических сетей дома. К такому состоянию общедомовых сетей привело систематическое самовольное подключение жителей отключенных от электроэнергии ТОО «Павлодарэнергосбыт» за имеющиеся задолженности за потребленную электроэнергию. ГПВЭС АО «ПРЭК» производилось восстановление внутридомовых электрических сетей, которые через некоторое время варварским способом разрушались самими жителями.
Комментарии по данному случаю излишни. Жители дома по улице Гагарина 30, стыдно должно быть!
Итог
В общем и целом областной акимат поднялся еще на одну ступеньку качества оказания информационных услуг населению. Власть и народ стали еще ближе - ни это ли одна из целей электронного правительства? Данная реализация сервиса достойна того, чтобы ее применяли повсеместно и другие органы власти. В сервисе есть технические недоработки, однако мы будем рассчитывать, что эти недоработки будут устранены.
Местные освоили Google Maps API, браво!!!
Сервис полезный, только малоизвестный.
круто написали
Хороший обзор! Ждем еще подобных статей. Кстати был я в этом Гагарина 30 - это бывшие общаги, население их по большей части гопари, наркоманы и алконафты, ну и добрые бабушки. Оплата коммунальных - там не в почете, поэтому такие коробки во всех близлежащих домах. Интересно сколько сервис работает если там всего 10 заявок? Если ему больше месяца, я бы на месте авторов задумался, ведь значит народ либо его не видит либо сервис не дружественный. Кстати для сравнения сайт ДВД Павлодарского чет меня совсем не порадовал. Такое впечатление что пресс центр захлебнулся обращениями в блог, т.к. судя по всему после 2010-2011 не было ни одного ответа. Жаль что ДВД не подчиняется акимату нашей области, думаю Арын бы навел порядок. Ну и в целом - молодцы, развитие новых сервисов, упрощающих обратную связь на действия управления - это правильное решение.
Больше половины комментаторов государственные боты, вот теперь новости про акимат пошли под флагом "pavon.kz". Что бы это значило...
Хороший обзор, действительно.
Зашла посмотрела этот сервис - респект акимату. Что фото можно прикреплять - это очень удобно и наглядно, особенно на карте.
Идея народного контроля на сайте акимата еще одна возможность для жителей участвовать в решении проблем местного значения, а это важно. Теперь еще бы акимат минусы на сайте устранил и будет еще лучше.
Да действительно вещь нужная, по городу куча открытых люков, некоторые уже третий год открыты - жэсть!
Молодцы! Конструктивную критику воспринимают, выводы положительные делают. Почаще вводите новшества, облегчающие жизнь гражданам.
Исправить огрехи можно в течении одного дня, в течении этого же дня и протестировать. На самом деле речь даже не о дне, а о нескольких часах работы. Однкао можно предположить, что люди заняты и другими проблемами. Надеюсь в течении недели найдется время\желание\поручение для внесения изменений в добавление обращения.
хаха! фотка Арына появилась) Надо будет люки на дорогах города пофотографировать
"народный контроль" почти в каждой теме. да не работает он нихрена, контроль этот. я год обращался к акиму города в блоге с просьбой закрыть открытые люки по чкалова около дома 24. Написал на контроль, расписал что моих несколько обращений за год не дали результата, люки открыты, рядом играют дети, обращения с блога акима города удаляются или туда не попадают вовсе, никаких ответов по этому поводу мне небыло. Написал в контроль сразу после выхода статьи тут, на сайте. как положено отметил на карте и приложил фото. прошло 10 дней - нет моего сообщения в контроле, равно как и никаких действий по открытым люкам. Позвонил по телефону, указанному на сайте контроля. там дали другой номер. там третий, по которому никто не отвечал. снова набрал по первому номеру ( +7 (7182) 32-34-22), сказал что думаю о их контроле и отсутствующих на рабочем месте работниках. Через час мне позвонила девушка, сказала что моё обращение приняли, что поставили горакимат в известность и как будет ответ от них сразу разместят на сайте. на все про все сказала уходит 15 дней по законодательству. При разговоре со мной по второму телефону набрала в горакимат и уточнила касаемо принимаемых мер. Там заверили что меры примут сегодня-завтра. итак, сегодня 25 июня. люки по-прежнему открыты. Рядом по-прежнему рискуя жизнями играют дети. Моё обращение на сайте не размещено. Вот и контроль
, у меня так же зимой было, после второго обращения просто стали игнорировать и не публиковать
а в первом написали, что сообщено куда надо, кто надо разберется
вот, лето уже, до сих пор разбераются
тем временем уже был случай со смертельным исходом, только сейчас узнал :(
завтра наберу снова им, снова скажу все что думаю. послушаю версию почему никаких мер не принято.
позвонил. взяла трубку девушка. сказала что она вообще не в курсе что за народный контроль и ничего ответить не может. просила перезвонить позже. спрашивала где я этот контроль нашел. ну соответственно я сослался на сайт акима области. это поставило её окончательно в тупик
, неофициально - кое-кто публикуя обращение в органы власти не стесняется в выражениях, ведет себя по хамски. Подобные обращения ставят в тупик - реагировать надо но опубликовать невозможно ибо... хамство есть хамство.
, хамство, оно обычно бывает после того, как мер небыло предпринято
, ну вот теперь и ясно, что на сайте появляются обращения которые прошли модерацию, сколько их там осталось непромодерированных - одному админу известно. вот и получается благая идея, а реализация организация лажает. В нескольких сайтах госучреждений есть хорошее правило - они показывают сколько всего количество новых необработанных вопросов. Даже если они не корректны - пока к ним не будет принято действие они будут висеть на счетчике. Вот это прозрачность.
Ion, что касается хамста, Дэн не похож на человека который матами объяснял что там люки открыты. И тогда вопрос - почему его обращения нет на сайте?
, и к чему оно приведет? суть проблемы должна быть изложена четко и без эмоций и личных замечаний в адрес акиматов. Если реакции нет, время на ответ прошло - делайте следующий шаг - заявление в прокуратуру. А хамство ничего не решит
им по существу и пишешь, мол, почему вы даете обещания которые не осбираетесь выполнять или контролировать, блаблабла, вынуждены будем писать выше
вот такие они уже игнорируют и не публикуют
уверяю, никаких оскорбительных выражений в моем обращении небыло, равно как и хамства. К сожалению текстовку обращения я не сохранил, а то с радостью выложил бы здесь. Дословно написал, что уже по поводу открытых люков около указанного дома обращался в течении года на блог в акимат города, никаких мер не принято и мои обращения не опубликованы на их блоге, равно как и не предоставлен ответ. попросил помощи в решении данного вопроса, так как в вышеуказанном дворе много детей разного возраста, которые играют около источника опасности.
Сейчас перезвонил снова в акимат. дали мне другой номер, мол там по сайту разбираются. номер 32-30-50. но там видимо все вымерли и трубку брать никто не собирается
Дозвонился. Как мне пояснили там, мое обращение опубликовано. Я спросил почему его тогда нету? Выяснилось что оно видно только по локальной сети из-за халатного отношения к работе техслужбы. сразу же после моего звонка сообщение появилось на сайте. Пояснили что отправляли по данному адресу людей для реагирования и не раз. Но мер не приняли они либо не выезжали вовсе. Проблему обещают решить в ближайшее время
, никакого хамства?
если бы я хотел чтобы меня игнорили я бы тоже начинал свое письмо к чиновникам со слов "вы распи*дяи"
Он реагирует? За год ничего не сделал. Вот и говорю в открытую о его бездействии. И это не хамство.
победа!
, крышка не пенопластовая?
не смотрел еще. я в Алматы сейчас. еще интересно только этот люк закрыли или соседние тоже
кстати, как там дела с ответом по игровым автоматам? в Гулливере давеча был, там на заднем входе аж три штуки подряд, и еще два по первому этажу видел
обратил внимание, что ставят сии аппараты приимущественно в "заднем проходе" видать, что бы в глаза сильно не бросалось, а кому надо, тот всёравно знает где искать
ну, всё, павон сделал своё дело? можно как в народном контроле, игнорировать запросы пользователей? раз уж взялись, ведите до конца! где ответ от акимата? почему они до сих пор не дают четкого ответа на заданный вопрос?
не порали написать павону в прокуратуру по поводу автоматов и бездействия акимата? прошло почти полтора месяца, а воз и ныне там! такое ощущение, что этот блог, простая бездна и в рейтинге НАДЗОР.КЗ его надо поставить ниже плинтуса!
Некропостинг в моде! А помните была такая тема? Куда и когда это пропало?
Закрыли в КПЗ ))))) вместе с лицом акции)))