Впервые в Павлодаре запустили экологический трамвай. В вагоне, перекрашенном в зеленый цвет, установили макет солнечной батареи, чтобы каждый пассажир мог узнать о принципе работы экологически чистого энергоносителя.
Идея выпустить на линию эко-вагон принадлежит представителям городской администрации. Именно там решили, что павлодарцев нужно начать просвещать в вопросе энергосбережения, причем так, чтобы они не затрачивали на это много времени. А потому было решено организовать информационный центр на колесах. Трамвай для этих целей выбрали не случайно, ведь именно рельсовый транспорт является одним из самых экологически чистых.
- Любые начинания, которые направлены на благоустройство и улучшение санитарного состояния города, достойны похвалы, - считает председатель общественного объединения «Павлодар - наш общий дом» Евгений Азаров. - Поэтому я только за, чтобы на нашей малой родине ходили такие экологические вагоны.
В роли экскурсоводов по «зеленому» трамваю выступили воспитанники школы №36. Всем пассажирам необычного вагона они демонстрировали принцип работы солнечных батарей и рассказывали о возможностях внедрения ветровой энергетики в Казахстане. Сами ребята уверены, что подобные проекты будут крайне необходимы.
- Наш озоновый слой разрушается при использовании электростанций, которые работают на угле, - говорит шестиклассник Кирилл Панченко. - А солнечные батареи питаются солнцем, которое не вредит нашей экологии. Сегодня наука не стоит на месте, и, возможно, совсем скоро все машины будут работать на солнечных батареях или безвредных аккумуляторах.
Создатели эко-вагона пообещали, что он будет курсировать по маршруту №11, соединяющему вокзал и Усольский микрорайон. Этот маршрут является одним из наиболее протяженных в городе. Все для того, чтобы «зеленый» трамвай смогли увидеть не только павлодарцы, но и гости нашего города.
Toyota Prius. Если бы Вы знали как мне интересна эта дискуссия
, на конкурсе Национального Инновационного фонда Казахстана 2008 года команда из Инновационного Евразийского университета презентует свой проект - биогазовой мобильной установки. Мы в ИнЕУ давно продвигаем фотопреобразователи, биогазовые установки и ветрогенераторы. Лично для меня интерес представляет водородные установки. Практический интерес - авто на водороде, например, и продавцов реальных рабочих систем на альтернативном топливе очень много в Казахстане. Вы просто плохо искали. А на ebay тьма-тьмущая. Виктор Мельников, Геннадий Волошанин, Дмитрий Мосияш рассказывают о своих достижениях и презентуют единственную в Казахстане лабораторию альтернативных источников энергии, лабораторию ИнЕУ
Эта идея с биогазом стара так же , как и мои носки*. Помнится, году так в 89-90-м теперь уже прошлого века попался мне в руки журнальчик деревенско-земельной направленности, который назывался то ли "Приусадебное хозяйство", то ли "Сельская молодёжь". Так вот, в этом журнале была размещена статья с подробными картинками-рисунками о том, как правильно спланировать не только свой дом (там были чертежи, кажется, 2-х этажного), но и весь приусадебный участок - как разместить огород, хозпостройки, гараж, летнюю кухню, сараи и т.д. И немалая часть этой публикации была посвящена именно биогазовой установке - где её лучше разместить, как установить, как сделать самому, как провести газопровод в дом, как подключить к печке и т.п. Журнал этот долго хранил, т.к. собирался сам, своими руками дом строить и много чего полезного оттуда почерпнуть можно было, в том числе и эту идею почти халявного и не только экологически, но и в прямом смысле этого слова чистого метода обогрева своего жилища - без дров, угля, золы и пр. В связи с этим поневоле вспоминается: всё новое - это хорошо забытое старое. *Тут не вру - имею в наличии носки производства ГДР выпуска года эдак 81-82-го. Лет через 20 думаю на Ebay выставить. Ну или на Sotheby's - посмотрим, как карты лягут .
эта идея с биогазом значительно старше твоих носок. биогазом болотного происхождения ещё древние германцы дома отапливали
Согласен. Но связь-то какая тонкая прослеживается - чуешь? Носки германские - и метода обогрева своих жилищ - тоже. Мистика, да и только! :))))
Somik, Вы бы уточняли, что авто на водороде существуют сугубо в лабораторных экземплярах. А тойота приус в данном случае лишь донор. Опять же, а почему Вы не учитываете солнечные панели и генераторы ветряные, которые стоят у ваших конкурентов - в ПГУ? Причем ветряки там самодельные.
http://beiunsinhamburg.de/2010/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0/. И обрати внимание на дату.
, ты не прав(ша). Почитай вот тут:
, говоря, что лаборатория единственная я озвучиваю слова "Хабара" за конец 2010. Про ветрогенераторы ПГУ могу сказать, что учёные ПГУ привлекли учённых ИнЕУ к разработке лаборатории альтернативных источников энергии. Однако результат удручает. Лопасти установок вращаются крайне редко, соответственно и практической пользы от лаборатории под открытым небом немного. Сами можете понаблюдать при желании, посмотрите хоть видео, одна работает, другая нет и так все несколько лет. Неприятно же видеть неэффективность работы электроустановок