С неожиданной проблемой столкнулась предприниматель из Баянаульского района, которая получила кредит по программе "Занятость-2020". Льготный заем женщине понадобился на организацию перевозки пассажиров в Павлодар. Однако сегодня сельчанка заявляет - работать не дают транспортные проверяющие.
Кредит в сумме трех миллионов тенге взяла по государственной программе ”Занятость-2020", потому что привлекла льготная ставка, рассказывает Сауле Алтаева. Собрала необходимые бумаги и получила одобрение в микрокредитной организации. Купили вместе с сыном микроавтобус, сын работает водителем, она кондуктором. Получили лицензию на перевозку пассажиров. В общем, все как положено. И документы в порядке. Однако теперь - ни дня без проверок со стороны транспортников.
- Инспекторы душат меня, в день по три раза останавливают. Подключили дорожную полицию. Как преступников на каждом шагу тормозят. Клиенты уже не хотят с нами ездить, - жалуется сельский предприниматель. - Открывают автобус, расспрашивают пассажиров, куда они ездят, где останавливаются. А ведь я исправно плачу налоги и не могу приостановить свой бизнес, так как уже получила целевой кредит, теперь должна выплачивать.
Сауле Алтаева предполагает, что все дело в жалобах баянаульского транспортника, которому конкуренция ни к чему, вот и забросал письмами проверяющих. Хотя женщина считает, дорогу никому не переходит, перевозки в Павлодар у нее нерегулярные, как появятся желающие, так их в город и везет, с дополнительной услугой - доставить до самого места назначения. В свою очередь, транспортники заявили, что повод для остановок по требованию есть. Раз перевозки у бизнесмена нерегулярные, значит, для него свои условия.
- По маршруту ”Павлодар - Баянаул - Павлодар” имеется законный перевозчик - ТОО Баянаульское ПТП, - прокомментировал главный специалист отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе межрегиональной инспекции транспортного контроля Жасулан Маралбаев. - Согласно законодательству, нерегулируемые перевозки пассажиров по маршрутам регулируемых перевозок запрещаются. Остановочные пункты тоже не должны совпадать, то есть со стороны ИП Алтаевой идет прямое нарушение правил перевоза пассажиров и багажа.
Транспортники говорят, что по закону женщина должна сменить маршрут. Прибыльный он или нет - уже не их дело. Сауле Алтаева говорит, когда получала льготный кредит, нюансов не объяснили. Одобрили бизнес-проект - и все, тем более чиновники заявляли, что проблем нет, пассажирские перевозки из сел нынче в приоритете. А теперь у нее один вопрос: где взять деньги? Ведь в залоге дом, а ежемесячная сумма по займу 90 тысяч. Плюс штрафы, это уже порядка 300 тысяч тенге.
Очень неожиданная проблема для нашего региона ) Кормушка-то уже есть, и деньги исправно отстегивает, уверен.
Странно, что тетку еще не подпалили или машину не разбили.
А как же насчет преодоления монополистической деятельности в сфере транспорта, установленной так же, кстати, законом?
вообще идея предпринимательницы хорошая, альтернатива уже существующему перевозчику. Интересно, когда лицензию выдавали разве не учитывали перечисленные нюансы и даже как оказалось возможные нарушения?
, они всегда так, никто глубже не копает, и сталкиваешься с проблемами уже пост-фактум как мне однажды сказали в налоговой "а это вы должны знать", хотя она видела мои доки заранее и могла бы предупредить согласен с Джокером, считаю, что перевозки должны не должны быть монополистическими. А то как цены поднимать, мотивируя низкой прибылью, это они горазды... а как альтернативу пустить в бизнес так нельзя! все же понимают, что раскусят с ценами сразу
Гос программы хорошие, а вот их реализация, увы, хромает.
Действительно конкуренция здоровая не помешала бы транспортникам. А С.Алтаевой надо добиваться правды, пусть на блог акима напишет, раз бизнес-проект одобрили, то теперь не должны мешать его реализации
какой такой закон провозглашает монопольную перевозку пассажиров?
, имеют ввиду, что провели госзакупки на данный маршрут, выиграла другая фирма, которая и обязана возить.
На всех вокзалах страны вожно услышать:
"Асссстана! Экибас-эээээкибассс! Карррраганда! 2 места осталось!"
Эти ребята тоже возят на нерегулярной основе по регулярным маршрутам. Их хоть раз кто-то проверил? Почему же женщину проверяют?
короче женщине надо сменить маршрут с
"Баянаул - Экибастуз - Павлодар"
на
"Бекхожина 2 (Баянаул) - Абая 10 (Баянаул) - Строителей 115 (Экибастуз) - Акимат (Экибастуз) - Шанырак (Павлодар) - МДС (Павлодар) - Теплова 10 (Павлодар)"
Спросил только что коллегу с Баяна. Она грит, что слышала об этом инциденте. Там выигравший перевозчик травит ее всякими службами, чтобы не мешалась
, несколько раз ездил с этими перевозчиками. с Астаны. один раз дороговато, конечно, но без приключений. и других вариантов небыло (билетов небыло вообще). А раз выехал в 2 дня с одним таким водителем на с4 белой астанинской. отъехали 64 км от Астаны и он на скорости 140 поймал картером кочку. пробил. 2х женщин, что были с нами в машине отправил тут же попутно. а мы постояли минут сорок на трассе и нас пересадили в бусик - фольксваген, как раз 2 места там оставили под нас. поехали на фольксе, проехали ровно 3 км (по придорожным знакам), спустило переднее колесо. у водилы из инструмента домкрат винтовой без ключа, пассатижы и балонник. Запаска под авто сзади - ключа от её винта нету. тормознул он газель - дали ему ключ. кое как отвернули этот болт (заржавел), а домкрат крутить нечем. тормознул он еще одно авто - дали ему ключ, сняли колесо - а запаска по посадочному месту не подходит! Как выяснилось он авто день как купил и сразу на трассу попер. Вернул он всем деньги, отправил на попутках. ну кроме меня и еще одного человека с Ауди. типа вы мне не платили - забирайте с того. Позвонил тому человеку, он пообещал отдать финансы товарищу в Астане. на попутке выехал в Астану. купил билет на автобус, забрал деньги и к утру был дома.
Зато есть че вспомнить!
Зачем лезть в ту сферу, где нет опыта, да еще стартовать с кредита?
, потому что мафия, под прикрытием государства