Разборки после форума


Комиссия Минтранскома выявила многочисленные нарушения при ремонте автодорог в Павлодаре. Спустя всего год асфальт на улицах города просел и покрылся трещинами.

Летом прошлого года Павлодару из резерва правительства было выделено около 5 млрд тенге на подготовку к сентябрьскому казахстанско-российскому форуму с участием Нурсултана Назарбаева и Владимира Путина. Большая часть этих средств, как заявляли тогда местные коммунальщики, пошла на ремонт автодорог областного центра. Сегодня выясняется: деньги потратили не с умом.

– Поступало очень много жалоб от местных жителей (павлодарцев. – Авт.), что работы выполняются некачественно, нарушается технология, нет никакого контроля, – объясняет на официальном сайте Минтранскома зампред Комитета автомобильных дорог Амангельды Беков. – В результате проверки выявлены многочисленные нарушения: это несоответствие асфальта требуемому качеству, несоответствие СНиПам толщины дорожного покрытия.

«Были исследованы 17 городских улиц и дорог, ремонт которых был профинансирован из госрезерва правительства страны. В результате проверки было выявлено несоответствие применяемого асфальта по ряду показателей. Специалистами обнаружены такие дефекты, как трещины и просадки асфальтобетонного покрытия дорог», – это уже из официального пресс-релиза Минтранскома.

Интересно, что прошлым летом в Павлодаре, как говорили городские коммунальщики, всего было отремонтировано 18 дорог. Если верить столичной комиссии, 17 из них были реконструированы с нарушениями. А ведь в июне прошлого года начальник городского отдела ЖКХ Игорь Рыбас уверял в интервью, что ничего подобного не допустит. Во-первых, потому что подрядчиков, раз деньги из госрезерва правительства, можно было выбирать без конкурса. То есть найти самых достойных и проверенных. Во-вторых, упор делался на то, что все подрядчики будут местными, а значит, априори «достойными и проверенными»...

– Подрядчики – все наши фирмы, всем хорошо известные, – заявлял год назад Игорь Рыбас. – При этом особое внимание при отборе уделялось тому, чтобы у них было достаточно и техники, и людей. Не было никаких финансовых проблем в виде банковских задолженностей или чего-то ещё в этом духе, чтобы избежать впоследствии неприятных сюрпризов. Что касается названий фирм-подрядчиков, то их пять: «Аза», «Гордорстрой», «Дорстрой», «Иверис» и «Айсу Мелиорация».

– То есть всё будет сделано нормально?

– Даю 100% гарантии, что будет сделано нормально.

Увы, и жалобы самих горожан, и последующая проверка Минтранс­кома показали, что «павлодарский» далеко не всегда означает качественный. Как сообщил зампред Комитета автомобильных дорог Амангельды Беков, сейчас его ведомство готовит предписания в адрес акиматов и Павлодарской области, и Павлодара с требованием принять меры «к подрядным организациям по привлечению к ответственности».

Вопрос в том, отреагируют ли местные чиновники должным образом на результаты проверки? Корреспондент «Мегаполиса» попытался взять комментарии по этому поводу у начальника областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г-на Кашкирова, но безрезультатно. Если перефразировать многодневные переговоры с секретарём Каната Шаймардановича, то выходило, что в управлении «все ушли на фронт» и неизвестно, вернутся ли вообще.

Правда, однажды удалось дозвониться до и. о. замначальника, но тот посоветовал обратиться… к г-ну Рыбасу. Вот только у начальника местного ЖКХ теперь совсем другие заботы. Месяц назад павлодарский финпол возбудил уголовное дело в отношении руководства жилищно-коммунального отдела.

В прошлом году также накануне казахстанско-российского форума в Павлодаре решили ещё и поменять старые столбы освещения на новые. Спустя год финполицейские заявили: новых светильников на городских улицах не хватает. По бумагам числится столько-то, а в реальности их установлено меньше. Сумма недостачи превышает 100 млн тенге. В результате финпол завёл дело о злоупотреблении должностными полномочиями.

Поделиться
+1