Разобраться по-семейному

29-летний инвалид II группы Тимур Шарипов в центре семейного скандала оказался не по своей воле. У парня ДЦП и заторможенное развитие. Работать, заботиться о себе и распоряжаться своей жизнью он, к сожалению, не в состоянии. Но является совладельцем недвижимости. Она-то и стала причиной раздора. Дело в том, что тетя Тимура - сестра покойной матери мальчика, приехав из Омска проведать племянника, обнаружила “ненадлежащие уход и условия проживания инвалида” и… подала в суд на официального представителя Тимура и попечительский совет Павлодара. Последний занял серьезную оборону. 

Мама Тимура умерла три года назад, а папа по психзаболеванию признан недееспособным. Все это время заботится об инвалиде Рауиль Шарипов, его родной дядя по отцу. А тетя с маминой стороны таким положением дел крайне недовольна. Пенсионерка утверждает, что ее племянника бьют, заставляют попрошайничать и учат нецензурщине. Ей обидно за память сестры, и поэтому она приехала разобраться в ситуации. Написала жалобы во все инстанции и подала в суд на попечительский совет и опекуна своего родственника.

 

- Я живу в Омске, у меня там дом. Дети уже выросли и живут отдельно. Я хочу забрать Тимура к себе. Потому что за ним здесь никакого нормального ухода нет. Его били, обижали. А когда летом мы забирали его к себе на два месяца погостить, его опекун и отец Рауиль и Маулет Шариповы поменяли принадлежащую Тимуру комнату в бывшем общежитии на неблагоустроенную землянку в ужасном состоянии. Нет ни воды, ни тепла. 

Выходит, попечительский совет защищает интересы опекуна, а об инвалиде они вообще не думают. Я хочу лишить опекунских прав Шарипова Рауиля Сафаровича, так как он злоупотребляет алкоголем, семьи своей никогда у него не было, детей своих он не воспитывал, бросил их в младенчестве. Куда смотрел опекунский совет, давая разрешение на опекунство? - возмущается тетя инвалида Рауза Хайдарова.

Справедливости ради стоит заметить, что раньше семья Шариповых жила в общежитии на Каирбаева, 74, все в одной комнате. Это и была собственность Тимура совместно с его опекуном. Причем, собственность “неотделимая”. Жилье было не особо благоустроенное, да еще с полным прицепом соседей-алкашей. Поэтому то, что комнату поменяли на двухкомнатный частный домик по улице Потанина, чиновники считают настоящим чудом. Кстати, пьянство с побоями, якобы принятыми инвалидом от опекуна и отца, также официально чиновниками с Кривенко, 25 не подтверждаются.

- Рауиль Сафарович характеризуется с положительной стороны, - уверено заявляет юрист отдела занятости и социальных программ города Павлодара Дина Сеитова. - У нас есть характеристика из органов внутренних дел, характеристика с работы. Он не пьет, приводов в полицию не имеет. Сами мы неоднократно выезжали домой к опекуну. Дома тепло, чисто, никаких нарушений. Никаких оснований утверждать, что со стороны опекуна Шарипова Рауиля Сафаровича в отношении Тимура применялись незаконные действия, на сегодняшний день не имеется. Они на Потанина, 14 недавно. И соседей здесь мы пока не опрашивали, потому что Тимур здесь еще не находился, его вот только тетя привезла из Омска, кстати, по нашему настоянию. По адресу Каирбаева, 74 мы соседей опрашивали, факт жестокого обращения с опекаемым не подтверждается, - объяснила Дина Сеитова.

Чтобы понять, кто прав, а кто тянет одеяло на себя, мы поехали в нынешнее “фамильное гнездо” Тимура Шарипова. С опекуном пообщаться не удалось. А его супруга Гульбаршин, которая все-таки имеется, рассказала, что Рауиль - сварщик 5-го разряда и целыми днями находится на работе. Есть характеристика с предприятия. Женщина показала нам, что холодильник в доме всегда полон, есть отопление, да и полезная площадь гораздо больше, чем в общаге. Об условиях судить, конечно, не журналистам, но алкаши и дебоширы так не живут.

- У нас рядом баня, сауна, каждую неделю муж с своим братом ходят. Проблем нет. Мы весной вот все сделаем, дом, бог даст, перестроим. А так - центральное отопление, вода, все есть, - рассказала Гульбаршин Байсканова.

Узнав, что мы пришли после жалобы их родственницы Раузы Хайдаровой, добавила, что родная сестра даже на похороны мамы Тимура не приезжала. Да и когда та была жива, они тоже не общались. А тут вдруг, вспомнив о родственных связях, “начала качать права”.

История на самом деле запутаннее, чем казалось с первого взгляда. Чиновники в свою очередь отмечают, что бескорыстно заботиться об инвалиде, но только с согласия опекуна, Раузе Хайдаровой никто не мешает. Она беспрепятственно может оформить все документы и увезти племянника к себе, раз так хочет избавить его от страданий в Павлодаре. Но почему-то без решения квартирного вопроса делать этого не хочет.

- Я хочу вернуть моему племяннику комнату, которую он должен иметь. Почему он должен жить в этой халупе?! - не соглашается родственница.

Родные как будто не понимают, что ради благополучия беззащитного инвалида им нужно прийти к мирному соглашению.

О том, кто же действительно в данной ситуации является добродетелем, самого главного героя истории, к сожалению, не спросишь. В 29 лет Тимур все еще ребенок, и без проблем может попасть под внешнее влияние. А в чьих руках он стал удобной игрушкой, решать уже суду. Заседание назначено на 18 декабря.

Поделиться
+1