Запрет на ввоз некоторых бюджетных автомобилей в ТС вступит в силу с 2015 года

В Национальной палате предпринимателей Казахстана уточнили ранее появившуюся информацию, касающуюся новых правил ввоза некоторых видов авто на территорию Таможенного союза, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Появившаяся информация недостоверна. Согласно решению Совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) от 9 декабря 2011 года, технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступает в силу только с 1 января 2015 года, то есть данная продукция на наднациональном уровне в настоящее время еще не регулируется", - сообщил эксперт Департамента технического регулирования Национальной палаты предпринимателей Александр Киселев, отвечая на вопросы Tengrinews.kz.
Отметим, что ранее в СМИ появилась информация, что этот технический регламент уже вступил в силу и, например, ввоз из Узбекистана таких автомобилей, как Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, уже прекращен.
Как пояснил Киселев, техрегламент ТС распространяется на механические транспортные средства категории М1. К ним, в частности, относятся и популярные в Казахстане узбекские автомобили Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. В этом техническом регламенте (после внесения в него изменений в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.12.2013 года, № 1396) действительно устанавливаются требования по допуску к подтверждению соответствия новых автотранспортных средств, произведенных не в странах-участницах Таможенного союза, только при наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера (иммобилизатора).
При этом Александр Киселев подчеркнул, что главная цель этого техрегламента - обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья человека.
Мы поинтересовались, а что производители Таможенного союза могут предложить казахстанским гражданам взамен бюджетных узбекских авто, которые, кстати, в 2013 году были одними из бестселлеров казахстанского рынка. Ранее сообщалось, что продажи Nexia в прошлом году превысили 10 тысяч единиц, продажи Matiz составили чуть больше 13 тысяч штук.
"В данном ценовом сегменте отечественные автопроизводители и автопроизводители РФ представлены автотранспортными средствами марки LADA и Chance", - отметил Киселев.
Он прокомментировал информацию о том, что для не имеющих подушек безопасности автомобилей LADA 4×4 и UAZ поправки начнут работать только в 2015 году. Объяснялось, что это якобы связано с тем, что эти машины собраны на территории Таможенного союза.
"Недостоверная информация. Требования по необходимости оборудования автотранспортных средств вышеуказанными устройствами и узлами с 1 января 2015 года относятся ко всем маркам и моделям автотранспортных средств, произведенным в странах-участницах Таможенного союза, а не только к LADA 4×4 и UAZ, что, конечно же, является мерами нетарифного регулирования рынка автомобильного транспорта ТС", - сообщил представитель НПП.
В то же время в Нацпалате добавили, что технический регламент не относится к уже эксплуатируемым авто.
"Техрегламент не касается автомобилей, которые уже приобретены казахстанцами. Вопрос о запрете их эксплуатации не стоит", - говорит эксперт Департамента технического регулирования Национальной палаты предпринимателей Александр Киселев.

Поделиться
+1