Не влезет же

Школа на шестьсот мест, которую сейчас возводят в Кенжеколе, из-за бездействия павлодарских чиновников может обзавестись двумя совершенно бесполезными помещениями.

Проблемы здесь обнаружили члены поста «нуротановского» партийного контроля, курирующего местные стройки.

Во-первых, в своих отчетах они отметили сложности с финансированием и поставками стройматериалов, в которых повинен генеральный подрядчик, ТОО «Корпорация «Потенциал-МС» (зарегистрированная в Алматинской области фирма успела несколько лет назад оскандалиться из-за задержки зарплат работникам при строительстве медицинского центра в Актобе). Из-за несвоевременного завоза материалов работы в сельской школе регулярно простаивают, о чем директор Кенжекольской школы Жулдыз Тайкебаева уже несколько раз сообщала в управление образования. По ее данным, субподрядчики в знак протеста даже уходили на другие объекты из-за простоя.

Во-вторых, «нуротановцы» заметили, что входы в два пришкольных склада - один предназначен для угля, а другой для складирования золы - будут слишком маленькими для того, чтобы в них могла въехать грузовая техника.

- На начало строительства было установлено, что ворота складов не позволяют заезжать в него погрузочной технике, - говорится в отчете партийного поста. - Данный недочет был предъявлен подрядчику до начала строительства в письменном виде. Однако в проект не были внесены изменения, и склад построен по первоначальному проекту. В итоге, закладка угля в настоящее время возможна только вручную - ведрами и носилками. Для частного домостроения занос нескольких тонн угля - нормальная ситуация. Но перетаскать вручную на склад социального трехэтажного двухкорпусного объекта до 1000 тонн угля (17 железнодорожных вагонов!) - невыполнимая задача.

Партийный контроль тщательно измерил грузовую технику, ворота складов новой школы и пришел к выводу, что даже если машина сможет заехать сюда, поднять кузов все равно не получится ни вертикально, ни боком. Хотя возводить склад для золы еще не начали, уже понятно, что там возникнут аналогичные проблемы - да, золу будут заносить на склад вручную, но в конце отопительного сезона накопленный объем также составит несколько сот тонн, и его можно будет вытолкать наружу только трактором, который в ворота тоже не пролезет.

- Мы неоднократно приглашали присоединиться к нам во время инспектирования представителей заказчика - управления строительства области, однако никакого ответа от них не получили и на объекте их ни разу не видели, - говорит руководитель поста партийного контроля Арман Алиакпаров. - Мы сигнализировали заказчику об аналогичных проблемах данного подрядчика в других областях страны. Также проинформировали управление строительства о проведенной в отношении генподрядчика процедуры банкротства и реабилитации в 2010 году. Данная информация была направлена для того, чтобы заказчик обратил пристальное внимание на ТОО «Корпорация «Потенциал-МС» при строительстве Кенжекольской и Щербактинской школ. Получается, информация филиала партии была ими проигнорирована. Между тем, в случае непринятия кардинальных мер сегодня, объект, возможно, не будет закончен в установленные сроки, или же склады останутся бесполезными строениями. Насколько нам известно, одна из пригородных школ по той же самой причине не использует подобные помещения.

При этом комиссия партийного контроля понимает, что подъем балок перекрытия и потолков на двух складах на несколько метров значительно удорожит проект и затянет сроки строительства, поэтому она предлагает генеральному подрядчику на собственные средства купить для школы мини-погрузчик, высотой до двух метров, который сможет втиснуться в помещения.

Когда «Версия» связалась с фирмой-проектировщиком (ИП Бардашевская), нам сообщили, что склады вовсе не были предусмотрены изначально, и их спроектировали, так сказать, по доброте душевной. Также здесь заявили, что в случае необходимости кое-что еще можно переделать, пока ведется строительство, однако же, с такими просьбами к проектировщикам никто пока не обращался.

Почему управление строительства, которое, к слову, недавно объединили с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, не реагирует на письма и просьбы членов партийного контроля, нам выяснить не удалось. То ли в связи со слиянием двух гос­учреждений, то ли вследствие шока из-за громких коррупционных скандалов, в которые вляпалось ведомство, здесь явно никто не хочет работать. Несколько дней мы пытались выяснить, кто курирует пригородную стройку и почему заказчик работ не пытается исправить недочеты, пока еще есть такая возможность, но внятно ответить на наши вопросы никто в управлении не смог.

Обидно получается, ведь благодаря вмешательству партийного контроля, у нас в кои-то веки есть шанс решить проблему до ее возникновения, чтобы потом не причитать возле новенькой, но кособокой школы, построенной, между прочим, за немалые бюджетные средства. Неужели из-за бездействия ответственных за строительство чиновников, мы этот шанс упустим?

 

Поделиться
+1