Владельцы авто с кыргызскими номерами высказали свои обиды таможенникам

Владельцы авто с кыргызскими номерами высказали свои обиды таможенникам Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Около 70 участников инициативной группы владельцев авто с кыргызскими номерами вновь собрались для обсуждения своих дальнейших действий и выдвижения претензий сотрудникам правоохранительных и таможенных органов. Водителей возмутили прошедшие в Алматы рейды по "отлову" авто с кыргызскими номерами.

"Полицейские остановили нас на дороге, спросили документы, а затем попросили проехать за ними. Никто ничего не разъяснял. Приехали на штрафстоянку, там уже другие авто стояли, люди вещи по сумкам раскидывали. И все, сказали: "Извините, вы нарушаете закон, авто остается тут". Их не волнует, куда ты ехал, есть ли у тебя деньги на обратную дорогу, а мы еще и с ребенком были", - рассказывает супруга водителя авто с кыргызским номером Юлия Ларченко.

Свой автомобиль они покупали около полугода назад. Оформили по доверенности, гражданин Кыргызстана перегнал авто в Казахстан и отдал им ключи. О норме закона, по которой казахстанцы не имеют права управлять иностранным автомобилем, Ларченко узнала недавно. По ее словам, в Казахстане без труда делают доверенность, страховку и техосмотр на авто с кыргызскими номерами, а о запрете на управление такими машинами никто не предупреждает.

У гражданина Кыргызстана Андрея Семенова несколько иная ситуация. Он проживает в Алматы вместе со своей супругой. Она гражданка Казахстана. Недавно их автомобиль забрали на штрафстоянку. "Жена была за рулем, ее остановили, сказали - проверим документы. Мол, если все в порядке - отпустим. Загнали на штрафстоянку и сказали: "Извините, но мы не отпустим". Но это моя машина, документы все в порядке. Я гражданин Кыргызстана. Брак официальный, на авто езжу уже четыре года. Как положено, выезжаю раз в три месяца, страховка, техосмотр - все есть", - сказал Семенов.

В полиции ему объяснили, что только он имеет право ездить на своем авто с кыргызскими номерами в Казахстане, а передавать руль супруге нельзя. "Я понимаю, что по букве закона - они оказались правы. Но ведь по-человечески это не верно", - сказал мужчина.

Лидер движения "Кыргызские авто" Валентина Лотникова рассказала, что большая часть владельцев авто с кыргызскими номерами сами пересекали границу и "договаривались" на таможенном посту. "Ведь они (таможенники. - Прим. автора) не имели права пропускать, но брали за это взятки, а теперь нас начинают отлавливать", - возмущается она. Активист отмечает, что сотрудники полиции всегда ведут себя с владельцами кыргызских авто очень грубо, а на штрафстоянках бывали случаи, когда машины обворовывали.

"Мы просим государство обратить на нас внимание. Коль такая ситуация, сделайте для нас "растаможку" по старым тарифам. Мы хотим поставить наши машины на учет", - сказала Лотникова.

Между тем присутствующий на встрече активистов начальник отдела по борьбе с контрабандой департамента таможенного контроля Алматы Айдар Айтынов заявил, что таможенники на границе не могут пропустить иностранное авто, за рулем которого находится гражданин Казахстана. А если такие случаи были, то водителям следует обратиться в правоохранительные органы по данному факту.

По его словам, гражданин Казахстана может эксплуатировать авто из Кыргызстана, если внесет обеспечительный платеж - таможенная пошлина и налоги. "Обеспечение можно делать любым способом. Денежными средствами - на депозит положите. Банковскую гарантию возьмите, поручительство, ну в крайнем случае, квартиру в залог поставьте. И пожалуйста, эксплуатируйте авто. Максимальный срок - шесть месяцев. (...) Вам предоставляется выбор: или делайте растаможку, или вывозите за пределы границ Казахстана. (..) Если человек не согласен выезжать под таможенным сопровождением, пусть внесет обеспечительный платеж и пусть выезжает. Как выедет, ему деньги вернут", - рассказал Айтынов.

Однако, даже законная растаможка авто с кыргызскими номерами не решит все проблемы их владельцев. Дело в том, что в Казахстане введен стандарт Евро-4, согласно которому транспортные средства, произведенные до 2010 года, не могут быть поставлены на учет в полиции. А большинство автомобилей с кыргызскими номерами старше пяти лет.

По словам руководителя отдела таможенного контроля Алматы Армана Смагулова, единственный выход для владельцев авто с кыргызскими номерами, не подходящих под стандарт Евро-4, - это вывозить машины обратно за границу.

"Когда покупали, нужно было думать. Тем более, у нас очень много эксплуатируется авто с кыргызскими номерами с правостоящим рулем. Это вообще запрещено - и ввоз, и эксплуатация. Народ умышленно начинает ввозить их. Да, мы понимаем, что вы хотите сэкономить деньги. Но 99 процентов граждан ввозят и проводят растаможку нормально, а не хватает денег - так не ввозите. (...) У кого изъяли машины, время не тяните, обращайтесь, предоставляйте все документы. Так быстрее дело направят в суд, и все это решится", - сказал Смагулов. Он отметил, что сейчас в Алматы полиция совместно с органами таможенного контроля проводят рейд по проверке документов у водителей автомобилей с иностранными номерами, не только с кыргызскими.

Поделиться
+1
Олег

Wotan13 марта 2014 9:25

Встречаются раз Алдар Косе и Алдар Косе...

макс

maxx13 марта 2014 12:12

мамбеты они такие мамбеты

ion

ЖеньШень13 марта 2014 12:33

хитропопые эти владельцы машин с киргизскими номерами

Человек

Ronik 2.014 марта 2014 22:14

Что т оя не врубаюсь а с какого фига человек не имеет права управлять по доверенности машиной с киргизскими номерами? 3 машины и все из россии езжу по доверке и все нормально, чет я не врубаюсь

Atermitter

Amter14 марта 2014 22:53

"хитрожопые", "мамбеты", ребята вам самим н стыдно?

Возможно у вас доходы выше среднего. И вам не стсоставляет труда, пригнать мерсы, ренжики.

Если у меня денег нет, на дорогую машину, да что там на дорогу, если нет денег растаможить даже дешовую. Я что? Автоматом становлюсь мамбетом?

Снобы.

Comment image

PetSematary

PetSematary14 марта 2014 23:05

azztec,

дешовую

Шашлышник

Шашлышник14 марта 2014 23:57

Я считаю так: обеспечьте Казахстан собственными производствами Тойот, Фольксвагенов и Ауди, качественных и не дорогих, сделайте их доступными, а потом хоть 200%-ные пошлины на ввоз авто вводите. Но пока 80% населения без кредитного ярма могут позволить себе только 20-летний шрот, засуньте себе свои таможенные и прочие ограничения поближе к простате, заодно помассируете.

Сэм

Тевтонский орден14 марта 2014 23:58

Шашлышник, многие такого мнения, но им на наше мнение...

Шашлышник

Шашлышник15 марта 2014 0:06

Сэм, увы

Svr

Sevarior15 марта 2014 9:18

Я не имею возможности купить новый автомобиль, поэтому я спизугнал авто у соседа.... сделайте машины дешевле, или засуньте себе свои законы в одно место! 

по поводу киргизов все прекрасно понимали, что это наёуловка... а на любую хитрую попу всегда найдется.......

Jove

jove18 марта 2014 3:02

Только полные дебилы ездят на машинах с киргизскими номерами. Четкие посоны покупают аварийный металлолом с документами, под него покупают в кыргызстане такую же тачилу. Немного магии и ловкости рук и у вас годная тачка по цене 60% от ее рыночной стоимости в РК.

неадекватная

эйфорийка18 марта 2014 4:26

jove, круто, такие секреты раскрыты...

Atermitter

Amter18 марта 2014 6:42

jove, сколько машин ты сам лично так переоформил?

serik707

serik70718 марта 2014 8:33

azztec, там ничего сложного нет, всего 2(иногда 3) VINа надо поменять. Главное найти доноров на пересадку

Jove

jove20 марта 2014 14:25

Меня машины не интересуют. Знакомые посоны так делали. В этой махинации есть один момент. Точно не знаю почему, но потом эту машину тут не продашь. Придется ездить на ней пока не сгниет или если продавать то только по доверенности.

Евгений

JohnnySuperb 3 апреля 2014 21:00

интересная схема..

Jove

jove 3 апреля 2014 21:20

Разобрался почему ее не продашь. Из за номера кузова вин. Перебить, переварить кусочек не выйдет. Приборчиком ментовским эти дела палятся на ура. Если потом продавать, то придется разбирать полностью кузов авто до гола, и переваривать целиком всю панель на которой выбит вин код.

Куат

r00t 3 апреля 2014 21:27

Нах пусть идут эти киргизы. Ездят как больные, закон им вообще не писан! Камеры видеофиксации их номера не палят, и штрафы соответственно тоже если слать, то на деревню дедушке. Нередко они провоцируют ДТП, и тут же скрываются с места происшествия. На российских номерах немало народу ездит - никто ведь к ним не цепляется. А это потому, что ездят нормально.

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад