Владельцы авто с кыргызскими номерами высказали свои обиды таможенникам Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Около 70 участников инициативной группы владельцев авто с кыргызскими номерами вновь собрались для обсуждения своих дальнейших действий и выдвижения претензий сотрудникам правоохранительных и таможенных органов. Водителей возмутили прошедшие в Алматы рейды по "отлову" авто с кыргызскими номерами.
"Полицейские остановили нас на дороге, спросили документы, а затем попросили проехать за ними. Никто ничего не разъяснял. Приехали на штрафстоянку, там уже другие авто стояли, люди вещи по сумкам раскидывали. И все, сказали: "Извините, вы нарушаете закон, авто остается тут". Их не волнует, куда ты ехал, есть ли у тебя деньги на обратную дорогу, а мы еще и с ребенком были", - рассказывает супруга водителя авто с кыргызским номером Юлия Ларченко.
Свой автомобиль они покупали около полугода назад. Оформили по доверенности, гражданин Кыргызстана перегнал авто в Казахстан и отдал им ключи. О норме закона, по которой казахстанцы не имеют права управлять иностранным автомобилем, Ларченко узнала недавно. По ее словам, в Казахстане без труда делают доверенность, страховку и техосмотр на авто с кыргызскими номерами, а о запрете на управление такими машинами никто не предупреждает.
У гражданина Кыргызстана Андрея Семенова несколько иная ситуация. Он проживает в Алматы вместе со своей супругой. Она гражданка Казахстана. Недавно их автомобиль забрали на штрафстоянку. "Жена была за рулем, ее остановили, сказали - проверим документы. Мол, если все в порядке - отпустим. Загнали на штрафстоянку и сказали: "Извините, но мы не отпустим". Но это моя машина, документы все в порядке. Я гражданин Кыргызстана. Брак официальный, на авто езжу уже четыре года. Как положено, выезжаю раз в три месяца, страховка, техосмотр - все есть", - сказал Семенов.
В полиции ему объяснили, что только он имеет право ездить на своем авто с кыргызскими номерами в Казахстане, а передавать руль супруге нельзя. "Я понимаю, что по букве закона - они оказались правы. Но ведь по-человечески это не верно", - сказал мужчина.
Лидер движения "Кыргызские авто" Валентина Лотникова рассказала, что большая часть владельцев авто с кыргызскими номерами сами пересекали границу и "договаривались" на таможенном посту. "Ведь они (таможенники. - Прим. автора) не имели права пропускать, но брали за это взятки, а теперь нас начинают отлавливать", - возмущается она. Активист отмечает, что сотрудники полиции всегда ведут себя с владельцами кыргызских авто очень грубо, а на штрафстоянках бывали случаи, когда машины обворовывали.
"Мы просим государство обратить на нас внимание. Коль такая ситуация, сделайте для нас "растаможку" по старым тарифам. Мы хотим поставить наши машины на учет", - сказала Лотникова.
Между тем присутствующий на встрече активистов начальник отдела по борьбе с контрабандой департамента таможенного контроля Алматы Айдар Айтынов заявил, что таможенники на границе не могут пропустить иностранное авто, за рулем которого находится гражданин Казахстана. А если такие случаи были, то водителям следует обратиться в правоохранительные органы по данному факту.
По его словам, гражданин Казахстана может эксплуатировать авто из Кыргызстана, если внесет обеспечительный платеж - таможенная пошлина и налоги. "Обеспечение можно делать любым способом. Денежными средствами - на депозит положите. Банковскую гарантию возьмите, поручительство, ну в крайнем случае, квартиру в залог поставьте. И пожалуйста, эксплуатируйте авто. Максимальный срок - шесть месяцев. (...) Вам предоставляется выбор: или делайте растаможку, или вывозите за пределы границ Казахстана. (..) Если человек не согласен выезжать под таможенным сопровождением, пусть внесет обеспечительный платеж и пусть выезжает. Как выедет, ему деньги вернут", - рассказал Айтынов.
Однако, даже законная растаможка авто с кыргызскими номерами не решит все проблемы их владельцев. Дело в том, что в Казахстане введен стандарт Евро-4, согласно которому транспортные средства, произведенные до 2010 года, не могут быть поставлены на учет в полиции. А большинство автомобилей с кыргызскими номерами старше пяти лет.
По словам руководителя отдела таможенного контроля Алматы Армана Смагулова, единственный выход для владельцев авто с кыргызскими номерами, не подходящих под стандарт Евро-4, - это вывозить машины обратно за границу.
"Когда покупали, нужно было думать. Тем более, у нас очень много эксплуатируется авто с кыргызскими номерами с правостоящим рулем. Это вообще запрещено - и ввоз, и эксплуатация. Народ умышленно начинает ввозить их. Да, мы понимаем, что вы хотите сэкономить деньги. Но 99 процентов граждан ввозят и проводят растаможку нормально, а не хватает денег - так не ввозите. (...) У кого изъяли машины, время не тяните, обращайтесь, предоставляйте все документы. Так быстрее дело направят в суд, и все это решится", - сказал Смагулов. Он отметил, что сейчас в Алматы полиция совместно с органами таможенного контроля проводят рейд по проверке документов у водителей автомобилей с иностранными номерами, не только с кыргызскими.
Встречаются раз Алдар Косе и Алдар Косе...
мамбеты они такие мамбеты
хитропопые эти владельцы машин с киргизскими номерами
Что т оя не врубаюсь а с какого фига человек не имеет права управлять по доверенности машиной с киргизскими номерами? 3 машины и все из россии езжу по доверке и все нормально, чет я не врубаюсь
"хитрожопые", "мамбеты", ребята вам самим н стыдно?
Возможно у вас доходы выше среднего. И вам не стсоставляет труда, пригнать мерсы, ренжики.
Если у меня денег нет, на дорогую машину, да что там на дорогу, если нет денег растаможить даже дешовую. Я что? Автоматом становлюсь мамбетом?
Снобы.
,
Я считаю так: обеспечьте Казахстан собственными производствами Тойот, Фольксвагенов и Ауди, качественных и не дорогих, сделайте их доступными, а потом хоть 200%-ные пошлины на ввоз авто вводите. Но пока 80% населения без кредитного ярма могут позволить себе только 20-летний шрот, засуньте себе свои таможенные и прочие ограничения поближе к простате, заодно помассируете.
, многие такого мнения, но им на наше мнение...
, увы
Я не имею возможности купить новый автомобиль, поэтому я
спизугнал авто у соседа.... сделайте машины дешевле, или засуньте себе свои законы в одно место!по поводу киргизов все прекрасно понимали, что это
наёуловка... а на любую хитрую попу всегда найдется.......Только полные дебилы ездят на машинах с киргизскими номерами. Четкие посоны покупают аварийный металлолом с документами, под него покупают в кыргызстане такую же тачилу. Немного магии и ловкости рук и у вас годная тачка по цене 60% от ее рыночной стоимости в РК.
, круто, такие секреты раскрыты...
, сколько машин ты сам лично так переоформил?
, там ничего сложного нет, всего 2(иногда 3) VINа надо поменять. Главное найти доноров на пересадку
Меня машины не интересуют. Знакомые посоны так делали. В этой махинации есть один момент. Точно не знаю почему, но потом эту машину тут не продашь. Придется ездить на ней пока не сгниет или если продавать то только по доверенности.
интересная схема..
Разобрался почему ее не продашь. Из за номера кузова вин. Перебить, переварить кусочек не выйдет. Приборчиком ментовским эти дела палятся на ура. Если потом продавать, то придется разбирать полностью кузов авто до гола, и переваривать целиком всю панель на которой выбит вин код.
Нах пусть идут эти киргизы. Ездят как больные, закон им вообще не писан! Камеры видеофиксации их номера не палят, и штрафы соответственно тоже если слать, то на деревню дедушке. Нередко они провоцируют ДТП, и тут же скрываются с места происшествия. На российских номерах немало народу ездит - никто ведь к ним не цепляется. А это потому, что ездят нормально.