Судья павлодарского райсуда Ищанов не хотел пускать журналистов на процесс, где рассматривался иск мамы Александра Дивина, погибшего в октябре 2011 года в Чернорецкой школе от руки учителя физкультуры.
Напомним читателям «НВ», как рьяно защищали Алиша Жунусова, ударившего одиннадцатиклассника так, что тот умер, в акимате Павлодарского района (где еще недавно «правил» г-н Бастенов, ныне подследственный). В числе доброхотов, призывавших родителей мальчика «понять и простить», были и местные аксакалы, и некий ясновидец, и даже священник из Железинки, убеждавший маму Саши, что тревожить могилу покойника – ужасный грех. Но семья не сдалась. Добившись эксгумации, родителям подростка, удалось доказать, что его гибель не была несчастным случаем, как заявляло следствие. Столичные эксперты, эксгумировавшие останки школьника, установили, что перед смертью он был жестоко избит. Роковым для мальчика стал удар кулаком в грудь, вызвавший остановку сердца.
Физруку предъявили обвинение по статьям «причинение тяжкого вреда здоровью повлекшее смерть» и «ненадлежащее исполнение педагогом своих обязанностей». В сентябре 2012 года суд признал Жунусова виновным в совершенном преступлении и приговорил к 7 годам тюрьмы.
Только теперь родители погибшего школьника решились подать гражданский иск к Жунусову с требованием возмещения морального вреда и материального ущерба в сумме 5 миллионов тенге. Иск подала сестра Саши, Тамара Аленова, признанная потерпевшей. Сейчас он рассматривается в павлодарском районном суде под председательством судьи Ищанова.
Но попасть на открытый процесс журналистам поначалу не удалось. «Сначала проходят стороны, потом остальные», - командовала секретарь судьи. Дверь зала заседания закрылась, а журналисты осталась ждать. Прошло полчаса, журналисты попытались напомнить о себе, но безуспешно. Правда, потом из зала суда вышел представитель ответчика Жунусова и передал распоряжение судьи: «Прессу не пускать».
Только после того, как журналисты позвонили пресс-секретарю областного суда, судья Ищанов разрешил им зайти в зал и «только слушать».
Сумму компенсации материального ущерба сторона ответчика оспаривать не стала. По словам представитель Жунисова, 96 тысяч тенге, затраченных семьей Дивиных на похороны сына, родственники Жунусова готовы возместить. А вот сумму морального вреда представитель ответчика назвал слишком завышенной.
- Считаем, что пять миллионов тенге - сумма существенно завышена и несоизмерима с причиненным вредом. Кроме того, истица не указывает, какие нравственные страдания перенесла, чем они подтверждаются. Нет медицинских справок, заключения специалистов, подтверждающих причинение морального вреда. ...Сегодня я разговаривал с двоюродной сестрой Жунусова, и она сказала, что его родные готовы оплатить Дивиным 300 тысяч тенге, - сказал представиель ответчика Дарбаев.
- С момента гибели моего сына прошло больше двух лет. Все это время я не могу прийти в себя. Когда погиб Саша, Жунусов не пришел, не извинился, не выразил соболезнования, до последнего отрицал свою вину. Уголовное дело возбудили только после эксгумации. На суде он опять же не раскаялся, не попросил прощения. Столько горя мы пережили. Я понимаю, что пять миллионов это не цена смерти сына, его не вернешь. Но настаиваю на своих требованиях, - сказала мама Саши в суде..
Она старалась не дать волю слезам, даже когда судья Ищанов настойчиво расспрашивал ее дочь Тамару о том, какие страдания она испытала, потеряв брата, что пережила семья, где и когда покупали венок и надгробие на могилу Саши...
- Мои оппоненты больше апеллируют эмоциями. Прошу работать в рамках правового поля. Пять миллионов тенге неподъемная сумма для ответчика. Прошу суд удовлетворить иск частично, 300 тысяч семья Жунусова заплатит Дивиным, но не больше, - бросал фразы, представитель ответчика.
Судья решил отложить процесс и назначил дату очередного заседания на 8 апреля.
- Я не могу... У Саши 8 апреля день рождения, я буду на кладбище, - почти шепотом произнесла мать.
В этом году Саше Дивину исполнилось бы 19 лет…