Не злите нас

Даже Цезарь, умевший делать несколько дел одновременно, смотрелся бы лохом на фоне водителя маршрутки. Есть ли доля правды в этой известной шутке, мы узнаем у самих водителей павлодарских микроавтобусов.

Маршруточники - народ особенный. Об их невероятных способностях одновременно разговаривать по телефону, объявлять остановки, курить и принимать плату за проезд ходят легенды.

- Да, я могу все это делать одновременно, - соглашается водитель микроавтобуса Павел. - Плюс к этому - покрикивать на пассажиров, чтобы не толпились у входа, не хлопали дверью, следить - сколько людей вошло, сколько из них не оплатили проезд, а еще здороваться с проезжающими коллегами. Все это доходит до автоматизма. Когда крутишься целый день по одному и тому же маршруту, уже знаешь каждую ямку, каждый камешек на дороге.

Для того, чтобы работать в каком-либо таксопарке, частные маршруточники ежемесячно вносят определенную плату.

- Мы отдаем раз в месяц по 38 000 тенге, - продолжает Павел, - но это в нашем таксопарке, в других - иные суммы.

Прибыль у водителей микроавтобусов тоже разная: зависит от «популярности» маршрута. Так, по признанию моих собеседников, самые «бедные» - это водители под 111-ым номером. На этом пути много не заработаешь - мало пассажиров, выручка будет в среднем около 5 000-7 000 тенге за смену. На более удачных маршрутах она начинается с 9 000 тенге в день. Чтобы заработать 15 000 в день и больше, нужно всю смену полный салон набирать, а такого, конечно, не бывает. Почти.

За неделю рассыпанной мелочи с салона можно нагрести около тысячи тенге.

- Обычно ее собирают мойщики, - говорит Павел. - Частенько в маршрутке люди забывают какие-нибудь вещи. Вот портмоне находил с деньгами и документами, телефоны пару раз - все отдал в наше бюро находок.

Час пик у маршруточников - с полшестого до восьми вечера.

- Тяжело приходится, когда улицы перекрывают, - рассказывает водитель Максим, - тогда уже меня следующий за мной по маршруту догоняет. Приходится как-то делить пассажиров - пропускать остановки и маршрутный лист свой догонять нужно, там все строго по минутам расписано, когда и в какой точке я должен быть.

- Много народу в салон поместиться может?

- Тут от самой маршрутки зависит и от желания водителя, я в свою, достаточно небольшую, и 38 человек запихивал за раз - это мой личный рекорд.

Смена у водителей 14-16 часов в сутки, но можно и попозже выехать, а потом пораньше поставить машину. Поэтому к девяти часам вечера нужной маршрутки народ рискует не дождаться.

Музыка в салоне зависит от личных пристрастий водителя, и приставать к нему с просьбами переключить или убавить звук - бесполезно.

- Всегда кручу такую музыку, которую сегодня хочется слушать мне, - улыбается водитель микроавтобуса Айдар. - Один день это может быть шансон, другой - Lady Gaga, третий - «клубняк» или дворовый рэпчик. Включал и классическую музыку, видно было, что пассажиры удивлялись, услышав Моцарта или Вивальди, но мне все равно. Они платят мне за то, чтобы я их довез, а не за то, чтобы удовлетворял их музыкальные вкусы.

Самые нелюбимые пассажиры у маршруточников - пенсионерки и полные женщины, потому как они медлительные или в силу возраста, или особенностей фигуры, а водитель всегда спешит. А еще те, кто «под градусом», - завидев такого, водитель попытается быстрее покинуть остановку, а если все же пьяный, шатаясь, пролез в салон и тут же уснул, упав на сидение, довезут… до конечной, а там разговор короткий: - Деньги есть? - Нет. - Пошел отсюда! Могут при выходе и ускорение придать.

- На такой работе нужно иметь железные нервы, - говорит Максим, - столько хамства приходится выслушивать. Еще очень раздражает, когда передают деньги «чоткие» парняги со словами: «Братишка, возьми за проезд» или девчонки-малолетки «тыкают»: «Эй, мне тут останови!». Я чаще всего делаю замечания - мол, деточка, пойди поучись, как со старшими разговаривать нужно, и я не прислуга, чтобы прихоти исполнять.

А если в салоне появляется сварливая, обиженная на жизнь женщина - это вообще беда. До чего докопаться - такие всегда найдут. Вот, к примеру, я обычно блокирую переднюю дверь и приклеиваю на нее надпись «нет мест», но люди, как слепые, продолжают дергать ручку, делать жалобное лицо - ну, пусти, а? Потом, видя мою неумолимость, залазят в салон и сразу же: «А что, спереди мест нет?». Тяжело сдержаться и не нагрубить. Как-то в очередной раз тетка, едва не выламывая дверь, пыталась попасть на переднее сидение, я указал ей на полупустой салон. Покряхтев, побурчав, она все же зашла в него и села. Через пару остановок народу резко прибавилось - маршрутка наполнилась, я пропустил одну девушку вперед, так как ей попросту некуда было протискиваться. И тут началось! Та женщина всю дорогу промывала мне кости - «Меня, старую, не пустил, а молодой разрешил! Да вы посмотрите, он же нахал - выбирает, кого садить, кого нет. Таких расстреливать надо!» и тому подобное...

- А зачем переднюю дверь блокировать?

- Мне достаточно одну дверь раз в две недели ремонтировать. Вроде пигалица какая-нибудь выходит, а как хлопнет со всей дури - слов нет! Вот и ломают так. Да к тому же, кто сядет вперед, начинает ерзать, вертеться, оглядывать все, по телефону трещать, дергать, трогать что-нибудь. Уж лучше пусть в общий салон садятся.

- Еще такое бывает, - вспоминает Павел, - издалека, размахивая полными сумками, несется тетка. Я, заметив ее, притормаживаю - бежит же, как оставишь? Полный салон - все ждем. Добегая, она распахивает дверь:

- На Манакбай идет?

- Нет! - отвечаю.

- Ааа... - задумчиво тянет женщина. - А мне туда надо. Точно не едете?

- Вот еще, - продолжает водитель, - после обеда или рано утром едешь расслабленный, все тихо-спокойно, и тут какая-нибудь тетка как ударит со всей силы по плечу: «За проезд возьми!». Аж подпрыгиваешь, и плечо потом болит. Так и хочется развернуться и таким же образом ей сдачу отдать.

- Разозлить водителя микроавтобуса очень легко, - смеется Павел, - сильно хлопнуть дверью, очень медленно заходить в салон, забыть передать за проезд, тихо шептать, что есть выходящие, а потом громко возмущаться - «Почему не остановили?» и сказать фразу - «Аккуратнее, вы не дрова везете!». А злить нас лучше не надо, иначе в следующий раз вам придется выбирать другой вид транспорта, чтобы добраться в нужную точку - память у нас хорошая.

 

Поделиться
+1
lord

lord22 апреля 2014 0:40

traffik, ну и хрен с тобой, ездий сколько влезет.

Max

Ctx200022 апреля 2014 0:40

lord, нет проблем. просто, имхо, не все водилы маршруток такие

lord

lord22 апреля 2014 0:41

Ctx2000, согласен, но по большей части гандоны, опять же ИМХО

Умка

Умка22 апреля 2014 0:42

Ctx2000,  да никто под одну гребенку и не ровняет.. у меня друг  работает на маршрутке-само спокойствие человек) но есть такие ведь заразы блин...и по поводу людей согласна-есть такие же, зайдут, настроение испортят, нервы потреплют и пошли довольные-а человеку работать весь день.. и таки да-вжисть не полезу в маршрутку стоять в эротической позе... нафиг, опоздаю лучше...

а по поводу таксистов-один раз мне "посчастливилось" ехать с таким, всё настроение гад испортил... но это больше исключение к счастью, чем правило)

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:43

lord, взял оскорбил

lord

lord22 апреля 2014 0:45

traffik, ну сорри тогда, я по статистику сужу

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:45

Умка, "и таки да-вжисть не полезу в маршрутку стоять в эротической позе.." а зря, может у кого то настроение с утра поднялось

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:46

lord, статистика ложь, тебе ли этого не знать)

lord

lord22 апреля 2014 0:46

Smiletraffik, ))

Умка

Умка22 апреля 2014 0:46

traffik, вот хотела написать пошлость, но передумала)))

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:47

Умка, жги

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:48

lord, Атлетик когда то по статистики 7 кубков на первом был, а кубок не брал)

lord

lord22 апреля 2014 0:49

traffik,  ну хз, вывод наверное что он гаднон таки )))

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:49

lord, кто?

lord

lord22 апреля 2014 0:49

Атлетик )

Умка

Умка22 апреля 2014 0:49

traffik, да?))) можно?)))

"и таки да-вжисть не полезу в маршрутку стоять в эротической позе.." а зря, может у кого то настроение с утра поднялось

и не только настроение?Smile

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:49

lord, ахаха

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:50

Умка, мем найти не могу

Умка

Умка22 апреля 2014 0:51

traffik, чиво?

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:52

Умка, картинку про утро))) старый я, Раптор и пет саматари уже бы забацали

Fyrion

BartSimpson22 апреля 2014 0:56

Умка, сам сделал))) 

Comment image

Умка

Умка22 апреля 2014 0:59

traffik, могёшь))) а говоришь старый))

Comment image

Bravo

Bravo22 апреля 2014 10:15

Умка, ага и влага во влагалищах.)))

Умка

Умка22 апреля 2014 10:22

Bravo, ну... вам виднее)

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад