Свыше 800 миллионов тенге заработала дорога "Астана-Щучинск", об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
"С момента внедрения (платности) сбор средств за проезд по платному участку "Астана-Щучинск" составил 806,6 миллиона тенге: с 1 июля по 31 декабря 2013 года - 558,6 миллиона тенге; с 1 января по 1 мая 2014 года - 248 миллионов тенге", - говорится в ответе ведомства на запрос Tengrinews.kz.
Сообщается, что все средства, получаемые от проезда по платному участку, направляются на текущий ремонт и содержание данного участка. При этом в Минтранскоме отмечают, что согласно нормативу финансирования на содержание и текущий ремонт данного участка требуется 1,6 миллиарда тенге в год.
Как сообщили в министерстве, на сегодня участок "Астана-Щучинск" не нуждается в капитальном ремонте, так как средства, получаемые от сбора за проезд по платному участку, обеспечивают его содержание и текущий ремонт.
По предварительным расчетам Минтранскома, к 2022 году система платности по автомобильным дорогам республиканского значения распространится на 6982 километра дорог. Это, как заявляют в ведомстве, позволит полностью удовлетворить потребность на содержание платных дорог в пределах нормативов и значительно снизить нагрузку на республиканский бюджет.
Как сообщается, первая в Казахстане система взимания платы была внедрена в 2012-2013 годы на участке "Астана-Щучинск" автомобильной дороги "Астана-Петропавловск". Установка данной системы производилась французской компанией "G.E.A.". С января по май 2013 года проведены тестовые испытания оборудования и программного обеспечения системы. С 31 мая 2013 года система введена в опытную эксплуатацию.
Отмечается, что в качестве льготы для местного транспорта введена абонентская плата за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных в 5 районах Акмолинской области (Шортандинском, Аккольском, Буландинском, Енбекшильдинском и Бурабайском). Размер годовой абонентской платы составляет 1000 тенге.
В министерстве обращают внимание на то, что в Казахстане установлена самая низкая стоимость за проезд - 1 тенге за 1 километр на легковой автотранспорт, в то время как в России плата за проезд по 1 километру сложилась на уровне 5 тенге, во Франции - 18 тенге, а в Японии - 42 тенге.
Неоднократно ездил по этой трассе. Радует знак "Автомагистраль", разрешенная скорость соответственно выше. Каждые несколько десятков километров зоны отдыха - площадки, с эстакадой, местом для мусора, туалетами. Ну и дорога не сравниться с нашими. Ровная (бетонка), 2-3 полосы в каждом направлении, металлические разделители направлений, разметка. Однако из-за разделителей зимой большие снежные заносы - местами под 3-4 метра в высоту (т.к. их увеличивают, складывая счищенный снег погрузчиком). В основном вся снегоуборочная техника с S на номере.
За год окупили строительство 1 км дороги!)
Да пздц... Оказывается чтобы дорога была ДОРОГОЙ те ровная, без ям, с туалетом раз в 50 км и одной эстакадой на 100 км, чтобы ее чистили, нужно еще оказывается платить. Пздц слов нет товарищи. Переезжаю границу Казахстан-Россия по Омской трассе сразу видишь работу комунальщиков, зимой можно реально на летней резине по трассе идти без снежных наносов и колеи, а Казахстан...... Казахстан в светлое будущее )
, их, коммунальщиков, из Омска на дорогу кинули. Омск медленно утопает в своем дерьме.
поступило предложение замутить платные дороги во дворах, на улицах города, а также детские площадки, платные гамаки на остановках, платный переезд через лежачих полицейских и платный зелёный сигнал светофора, платный хвойный или лиственный по желанию воздух в парках, платное раздвигание облаков в небе и платную очистку лучей от ультрафиолета и подкрашивание их из жёлтого в золотистый цвет... что ещё не продали? Встанем впереди цивилизованного мира сего, пока забугорье бородатых мужиков коронует.
, Омск не Павлодар, там мостов тока 4 автомобильных, дорог в разы больше, поддерживать это сложнее... да их комунальщики всегда на голову вперед... вот едешь, приятно, знаки стоят если работы идут, знаки запрещающие, потом знаки снимающие ограничение... а у нас как... поставят знак 20 возле ямы а закрывающего нету, и едь 20 до перекрестка или деревни которые будут через 50 км...
, а сколько мостов в Питере или Москве? Омск, в плане коммунальных служб, та еще дыра. Да и Новосиб не далеко ушел от него. Зимой сугробы никто не убирает, летом - грязь, пыль и смог. А сколько в Омске и у нас светофоров с цифрами? Или за светофорами тоже тяжело следить как за дорогами?
, о том что Омск дыра федерального масштаба мне рассказывать не нада, я бы сказал иначе, ДЫРИЩЕ, а не дыра... НО даже в этой дыре комунальщики метут трассы, ставят знаки и тд... Вот 2 недели назад еду по трассе, от Омска отьехал 30 км, снег повалил, я на летней резине, вокруг белым бело, на дороге 10 см снега слой выпал за пол часа... На трассе как на катке... У нас бы хрен когда дождались бы комунальщиков чтобы мели трассу или посыпали песком. Так тут почти сразу, проезжает 3 машины посыпают дорогу песком. Кто бы чего не говорил, а я таких ситуаций насмотрелся и есть с чем сранивать, когда на нашей трассе полная жопа зимой, а в рашке все чин чином.
Хотя Омск в плане чистоты, меня не устраивает, но дорога при переезде границы в разы лучше нашей, у нас даже перед форумом не догадались привести в порядок. Но год назад ездил по маршруту Астана-Костанай-Стерлитамак-Уфа и обратно Уфа-Челябинск-Костанай могу с уверенностью сказать, что казахстанские дороги превосходили российские в разы, хотя я ездил по республиканским и федеральным трассам. В Казахстане проложили практический новую дорогу в рамках программы "Шелковый путь". Теперь так жалею что нет у нас до Омска подобной. Про уборку дорог не могу сказать, передвигаюсь (видимо везло) по этим трассам в хорошую погоду. Но самая незабываемая дорога была, когда я ради экзотики вместо самолета поехал на джипике из Бишкека ехал в Душанбе. учитывая серпантины думал дорога займет пару дней, но ехал четыре и то быстро)) Так в эту поездку жалел, что не знаю молитв)). Сравнение неудачное (учитывая финансовую ситуацию и рельеф), но понял, что в КЗ дороги есть))
Езжайте в сторону Караганды. после развилки "Астана-Караганда" начнется лютый ад. ДЛя любителей комфорта рекомендую остановиться в Молодежном и посетить общественный туалет. в жару.
, это ты еще в Белоруссии не ездил. Вот там ДОРОГИ! :)
, был я в белорусии но ооосеняма давно по сему не помню...
, ездили знаем )