Многие люди считают, что заниматься бизнесом дано не каждому. Они сетуют на отсутствие стартового капитала, ищут беспроигрышные идеи, ждут благоприятного момента. Следующие факты могут изменить их мнение и отношение к бизнесу.
1. В США насчитывается 28 млн малых предприятий
Это в 1162 раза больше по сравнению с числом крупных корпораций. 70 % предприятий малого бизнеса США состоят из одного человека. В малом бизнесе работает более половины всех наемных сотрудников США. Этот факт подтверждает, что начать свое дело может практически каждый человек. Хотя в последнее время количество создаваемых в течение года новых фирм стало меньше, чем количество закрываемых фирм.
1. В США насчитывается 28 млн малых предприятий
Это в 1162 раза больше по сравнению с числом крупных корпораций. 70 % предприятий малого бизнеса США состоят из одного человека. В малом бизнесе работает более половины всех наемных сотрудников США. Этот факт подтверждает, что начать свое дело может практически каждый человек. Хотя в последнее время количество создаваемых в течение года новых фирм стало меньше, чем количество закрываемых фирм.
2. Начать бизнес в Новой Зеландии можно за один день
В этой стране законодательство позволяет зарегистрировать предприятие за один день. Сингапурские законы позволяют начать бизнес за 3 дня. Саудовская Аравия гарантирует предпринимателям регистрацию за 5 дней. Регистрация бизнеса в Китае и Индии занимает более месяца.
3. Только половина бизнес-предприятий живут более пяти лет
Около 50 % новых предприятий закрываются в течение пяти лет с момента открытия. 30 % из них прекращают работать через два года. Интернет-предприниматели используют термин «долина смерти». Он означает первые месяцы и годы работы проекта. Если бизнес-предприятие преодолевает долину смерти и не закрывается, его шансы на серьезный успех повышаются.
4. Почти половина компаний из списка Fortune 500 выпала из него за 10 лет
В список Fortune Global 500 входят крупнейшие корпорации мира. В частности, в него входят российские «Газпром», «Лукойл», «Сбербанк» и еще несколько компаний. 40 % компаний, входившие в данный список в 2000 году, уступили место новым игрокам.
Это значит, что новые компании всегда имеют шанс потеснить признанных лидеров и обойти их. Это подтверждается примером интернет-корпораций, которые буквально изменили мировой корпоративный ландшафт.
5. Миллениалы охотнее добавляют в друзья бренды, чем родственников
Поколение миллениалов (людей, рожденных с 1980 по 2000 год) в три раза охотнее добавляют в друзья в социальных сетях бренды и компании, чем своих родственников. При этом три четверти представителей этого поколения не расстроятся, если какой-либо бренд, чей товар они используют, прекратит существование.
С одной стороны, это говорит о желании платежеспособного населения получать коммерческую информацию от бизнеса, включая данные о скидках, распродажах, новых коллекциях и т. п. С другой стороны, вера в существование эмоциональной связи между бизнесом и потребителями не подтверждается фактами.
6. С 2010 по 2013 год объем контента в интернете вырос в три раза
Объемы контента в интернете демонстрируют экспоненциальный рост. А к 2017 году более 90 % от общего контента в Сети будет составлять видео. Это происходит благодаря росту числа интернет-пользователей, миграции маркетинговых бюджетов с телевидения и радио в Сеть, увеличению пропускной способности интернет-каналов, развитию технических возможностей компьютеров и мобильных гаджетов.
Роль интернета в бизнесе будет расти. Он станет доминирующим каналом передачи маркетинговой информации: рекламы, коммерческих обзоров, информации о новых товарах и т. п.
7. Дети в США и Канаде ежегодно тратят на жевательную резинку более 500 млн USD
Детские расходы на сладости растут даже в период экономических спадов. Родители стремятся давать своим детям деньги на карманные расходы, даже если ради этого приходится отказывать в чем-то себе.
С точки зрения бизнеса это значит, что предприятия, ориентированные на детскую аудиторию, более устойчивы к экономической цикличности. Многие детские товары продаются с большей торговой наценкой, чем товары для взрослых.
8. Больше людей в мире имеют сотовые телефоны, чем доступ к туалету с канализацией
В мире насчитывается 6 млрд пользователей сотовой связи. При этом только 4,5 млрд жителей планеты имеют доступ к туалету с канализацией. Даже если учесть тот факт, что многие люди имеют по две или более sim-карт, цифры остаются впечатляющими.
Во-первых, люди готовы покупать гаджеты и тратить средства на сотовую связь, даже если не имеют доступа к элементарным удобствам. Во-вторых, власти и бизнес готовы строить высокотехнологическую инфраструктуру, например, устанавливать вышки сотовой связи, даже там, где не успели построить социальную инфраструктуру, например, канализацию и водопровод.
Людям проще получить доступ к гаджетам, чем к туалету с канализацией
9. Азартные игры входят в число наиболее прибыльных видов бизнеса
Казино и игровые автоматы генерируют больше прибыли, чем музыкальная и киноиндустрия, продажа билетов на спортивные мероприятия, продажа билетов в развлекательные парки и на круизные лайнеры, вместе взятые. Конечно, во многих странах мира азартные игры запрещены. Однако в эпоху интернета это препятствие является преодолимым.
10. Бренды впустую тратят на рекламу 440 млрд долларов в год
Бизнес тратит на рекламу около 500 млрд долларов в год. По данным многочисленных исследований, аудитория обращает внимание не более чем на 12 % рекламных сообщений. Таким образом, бренды выбрасывают на ветер 440 млрд долларов в год.
В настоящее время бизнес стал обращать больше внимания на феномен глухоты аудитории к рекламе. Чтобы преодолеть невосприимчивость потенциальных клиентов, компании стали отказываться от традиционной рекламы в пользу альтернативных способов маркетинга.
11. Каждый третий американец не отложил ни гроша на пенсию
36 % американских наемных рабочих не имеют пенсионных сбережений. Это значит, что они будут вынуждены работать до самой смерти, так как в США солидарная пенсионная система не охватывает всех граждан.
Данная ситуация угрожает стабильности финансовой системы США. Дело в том, что частные пенсионные фонды входят в число главных инвесторов на американском фондовом рынке, а также в число основных вкладчиков банков. В настоящее время представители послевоенного поколения выходят на пенсию и постепенно изымают средства из пенсионных фондов. А молодежь не делает отчислений на пенсионные счета. Это значит, что фондовый рынок стоит на пороге сильного спада, а банковская система не сможет поддерживать существующий уровень кредитования.
12. В США малый бизнес регистрирует в 13 раз больше патентов, чем корпорации
Небольшие предприятия вынуждены внедрять инновации, чтобы выживать. Благодаря этому они регистрируют в 13 раз больше патентов, чем крупные фирмы. Это значит, что для успеха во многих сферах малого бизнеса вы должны экспериментировать.
13. Типичный владелец смартфона проверяет его 150 раз в день
Владельцы смартфонов смотрят на экран своего девайса сотни раз в день. Чаще всего они проверяют электронную почту и аккаунты в социальных сетях. Это можно использовать в маркетинговых целях: SMM и рассылки по электронной почте можно таргетировать на мобильную аудиторию.
14. Молодежь не работает в крупных компаниях
Доля молодых людей в возрасте до 35 лет в штате компаний из списка Fortune Global 500 составляет 7 %. Доля молодых сотрудников в организациях растет по мере уменьшения масштабов бизнеса.
Это значит, что новое поколение не вписывается в рамки корпоративного мира. Кроме того, это может говорить о стремлении молодежи открывать собственный бизнес.
15. Потребители больше доверяют рядовым сотрудникам, чем боссам
Половина потребителей считают, что правду о продукте можно узнать у рядового сотрудника компании. 43 % потребителей верят, что правду расскажет только босс компании. 7 % уверены, что бизнес не делится всей правдой с потребителями.
Это значит, что продавцам выгоднее строить отношения с клиентами на уровне рядовых сотрудников. При этом топ-менеджеры могут подключаться к общению в исключительных ситуациях.
16. Новые клиенты обходятся дороже удержания старых
Бизнес тратит в 6 раз больше средств на привлечение нового клиента, чем на удержание существующих. Это значит, что предприятиям стоит уделять внимание работе со старыми клиентами, инвестировать средства в программы лояльности и ремаркетинг.
17. Удовлетворенность клиента на 70 % зависит от обслуживания
После покупки качественного товара клиент может остаться недовольным. А покупка товара компромиссного качества может его удовлетворить. Дело в том, что удовлетворенность покупателя на 70 % зависит от уровня обслуживания, а только на 30 % от качества продукта.