От мощного удара током при выгрузке опорных блоков погиб 39-летний водитель большегруза. Балки из кузова вытягивал кран, а Берик Абильтаев страховал снизу, выполняя функции стропальщика. По неизвестным причинам стрела подъемника задела высоковольтные провода, которые проходили по территории ЖБИ-4. Рабочий погиб на месте. По факту возбуждено уголовное дело.
В праздничный день, 7 мая, Берик Абильтаев выехал на своем самосвале на очередной заказ. Он должен был доставить бетонные опоры на территорию возле ЖБИ-4.
О смерти своего зятя Максут Садыков, который и обратился в редакцию, рассказывает, что им до сих пор не удалось восстановить ход событий. Во-первых, сообщили им о происшествии слишком поздно, во-вторых, родные погибшего очень долго не могли забрать его документы у стражей порядка.
Берик Абильтаев работал на тяжелом транспорте больше десяти лет, но как это зачастую бывает, трудился на хозяина без соответствующего договора. Что, кстати, очень осложнило и без того трагическое происшествие. Смертью на производстве это ЧП не назовешь, так как разгрузка производилась не на территории какого-либо предприятия, но правила техники безопасности здесь были грубейшим образом нарушены.
Максут Садыков показал нам место, где стояли самосвал зятя и кран. Там до сих пор лежат эти злополучные бетонные опоры. Восстановить ход событий семье Берика Абильтаева удалось только по слухам и обрывочным рассказам. Толком никто не ввел их в курс дела. Известно только, что снимали погибшего в сидячем состоянии, с пеной во рту.
- Для нас с сестрой, супругой Берика, новость о его гибели стала шоком. Утром жена проводила его на работу, а вечером ей сообщили, что его уже нет в живых. Как нам удалось узнать, он стропила надел на блоки и поддерживал, страховал груз, а крановщик поднимал. И в этот момент тот как-то задел высоковольтные линии - наверное, стрелой крана. Берика сразу ударило током, так как он двумя руками держался за опоры. Сейчас мы даже не знаем, что делать, куда обращаться, так как зять работал неофициально. Наняли адвоката. Без единственного кормильца остались беременная женщина и трехлетняя девочка, - рассказывает Максут Садыков.
К сожалению, фотографий с места происшествия достать не удалось. Полицейские утверждают, что их и вовсе нет. Известно только, что стражами порядка возбуждено уголовное дело по статье “Причинение смерти по неосторожности”, назначен ряд экспертиз. Если вина крановщика будет доказана, ему грозит лишение свободы до трех лет. Расследованием данного дела могла бы заняться и трудовая инспекция, им о данном ЧП в управление сообщили. Но отсутствие официальных отношений между работодателем и сотрудником эту возможность исключило.
трагично конечно, но как всегда ищут виновного там где виноват сам потерпевший.
Нарушение норм техники безопасности однозначно.
Трагедия, однозначно... Судя по репортажу, в первую очередь виноват крановщик, к сожалению...
Виновен крановщик , ясно солнце , ну блин , как он выжил - загадка . На более менее современных кранах стоят датчики напряжённости поля , электроника тупо не даст стреле крана подойти на небезопасное расстояние , какая утка , разрешила складывать строй материалы возле ЛЭП, короче брр.... Совковые методы управления , самые беспощадные и лишены здравого смысла , а последствия мы прочли в статье , к сожалению.
А сделают виновного кладовщика,как у нас умеют..
Работа автокрана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных наряд - допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.
-"Смертью на производстве это ЧП не назовешь, так как разгрузка производилась не на территории какого-либо предприятия".
Водитель автокрана находился на рабочем месте. Это и есть его место производства!
показали высокому чиновнику "фак.ю", так и сразу же вся система зашелестела, и задержали и арестовали. Убило работягу - и тишина. Инспекция труда читает, что она не при делах. Так накажи предприятие, что оно водителя привлекло без оформления трудового договора. Самая бдительная и самая неподкупная прокуратура молчит. Так нужны ли нашей власти простые работяги, с которых отжать нечего? Или народ для власти - просто гемор?
Для начала надо доказать наличие трудовых отношений, возмездное оказание услуг, подряд и аренду никто не отменял. Во вторых выполнялась ли работа в интересах работодателя. В третьих согласно законодательства инспекция труда может проводить камеральную проверку либо по аналогии на основании предоставляемой документации (и это все контролирующие органы, только суд может основываться на свидетельских показаниях), кроме этого сейчас мораторий на проверку МСБ т.е. и такие проверки невозможны. Для проведения расследования НС на производстве необходим факт трудовых отношений, что из вышеизложенного, без подтверждения хозяина машины их наличия, невозможно. В данной ситуации членам семьи необходимо обратиться в суд для установления трудовых отношений, а в дальнейшем если подтвердится, на основании материалов полиции составить акт специального расследования и акт Н-1.