За чей счет банкет?

Павлодарские транспортники написали письмо в прокуратуру, в котором они обвиняют акимат города Павлодара в нарушении законодательства РК. Непонимание между ними длится с ноября прошлого года. Но, похоже, именно сейчас в ситуации наметился новый решающий поворот.

На этой неделе Ассоциация “Павлодарский областной союз транспортников” решила провести круглый стол. Планировалось, что участниками станут руководители местных автопарков и представители акимата города Павлодара. Последние по неизвестным причинам приглашение и саму встречу проигнорировали.

По словам собравшихся, игнорируют их уже давно. На письма не отвечают, на диалог не идут, условия работы делают просто невыносимыми. Перевозчики всерьез обеспокоены, что скоро начнут работать себе в убыток.

С ноября прошлого года в правилах конкурсов на обслуживание городских маршрутов появился новый пункт: “Обязательным условием конкурса является обеспечение перевозки льготной и бесплатной категорий граждан согласно Перечню, без возмещения затрат из бюджета с 1 января 2014 года, на весь срок действия договора”. Иными словами, транспортникам как бы намекнули: хочешь работать - катай льготников бесплатно. О компенсациях со стороны городских властей, которые предусматривались до этого ежегодно, можно было забыть.

- Это нарушение законодательства РК со стороны акимата, - возмущается председатель Ассоциации “Павлодарский областной союз транспортников” Василий Рудаков. - Чиновники не имеют права заставлять перевозчиков возить бесплатно категории льготников, не прописанные в законе. А в законе черным по белому написано, что мы обязаны возить бесплатно только детей до 7 лет и за полцены детей до 15 лет. Все остальные категории - на усмотрение транспортников и местных властей.

Местным властям оказалось выгоднее, чтобы 65 тысяч павлодарских льготников ездили не за счет местного бюджета, как это было раньше, а за счет перевозчиков. Только спросить мнение самих перевозчиков на этот счет забыли.

А как оказалось, зря. Спустя почти полгода с ввода новых бездотационных правил перевозки льготников павлодарские транспортники делают неутешительные выводы. Работая на условиях городского акимата, автобусники не смогут регулярно обновлять подвижной состав. К тому же не следует забывать о ежегодном росте цен на коммунальные услуги, на ГСМ, на текущий ремонт, о повышении заработной платы работников, о налогах и неожиданно случающихся девальвациях.

 

- Вся проблема оттого, что у нас нет генерального плана развития перевозок, - объясняет ситуацию Василий Рудаков. - Именно из-за этого чехарда с маршрутами - их меняют, продлевают, укорачивают как захотят. Именно из-за этого сейчас водители не знают, что им брать на замену маршрутным такси, которые была команда убрать. Спрашиваем в отделе транспорта, а они в ответ плечами пожимают, ничего конкретно не говорят. А если получится так, что сейчас ребята вложатся, а через год им скажут: “Вы не то взяли. Меняйте”?

Все это время перевозчики пытаются выстроить хоть какой-то диалог с властью - приглашают на встречи, пишут письма, но в ответ приходят лишь отписки. Устав биться в закрытую дверь, Павлодарский областной союз транспортников решил обратиться с письмом в прокуратуру Павлодарской области по нарушению отделом ЖКХ нормативных актов в отношении городских перевозчиков.

Также сейчас в отделе жилищно-коммунального хозяйства лежит заявка на увеличение тарифов за проезд с расчетом по каждому маршруту. Если ее одобрят на сессии маслихата, то одна поездка в автобусе или трамвае обойдется павлодарцам в 80 тенге, в маршрутном такси - 90 тенге.

- Это вынужденная мера, - объясняет Василий Рудаков. - У нас тоже семьи, и нам надо их кормить, а также надо выполнять обязательства, которые мы на себя взяли.

Например, автобусным паркам необходимо постоянно обновлять подвижной состав. А как показывает практика последних месяцев, без вложений и понимания со стороны городских властей это практически невозможно.

Поделиться
+1
Илья

LEVsha23 мая 2014 21:51

Фигасе цены хотят, это на дачи почти сотню платить придется? По городу 80, в автобусах за такую цену внутри кожа и хром должны быть. А не надоевшая реклама. Особенно в трамваях.

Максим

maxidrom77723 мая 2014 22:15

Прям как в Омске цены хотят сделать. У нас 16 руб в бусах и 18 в микробусах

Obrian

Obrian23 мая 2014 22:26

Хром и кожа? Ну-ну. Видимо, не знакомы с ценами на ГСМ, с изнашиванием деталей и прочим. в пената автопарк закупил несколько кобр, залатал дороги, поднял цены до 80 за проезд. Не жужжим.

Денис

Dan858423 мая 2014 22:41

Знакомый катает по одному из маршрутов города на своем микроавтобусе. Минимальный чистый доход в день (с вычтенным ГСМ и оплатой за маршрут) 5-7 тысяч тенге. В среднем чистыми получает 8-9 тысяч. Конечно на амортизацию маршрутки из этой суммы уходит какая-то часть. Но в целом заработок очень даже неплохой. Так что на этом примере вижу, что зря транспортники плачут.

Илья

LEVsha23 мая 2014 23:20

O`Brian, именно знаком, и поэтому езжу на личном автотранспорте. Ибо немного дороже, чем автобус (с учетом 3 человек в салоне), а комфорт и скорость передвижения попросту несравнимы. Да и автобусникам поучиться бы у своих коллег из Актобе, там в салоне автобуса на мой взгляд как-то комфортнее и атмосфера не такая злая, как в павлодарских.

Илья

LEVsha23 мая 2014 23:21

И не думаю, что реклама в салонах автобусов висит просто так. У нас не СССР, халявы нет.

Денис

Dan858423 мая 2014 23:37

LEVsha, как-то по роду моей деятельности года два-три назад скидывали мне коммерческое предложение по размещению рекламы в салонах автобусов. Так вот стоимость размещения на автобусы одного маршрута варьировались для листка А4 от 16000 в месяц до 24000 Казахстанских денег, в зависимости от маршрута. Два листка - естественно дороже. Формат А3 - снова дороже. Не помню цены на транспортное ТВ и бегушку.

Олег

Wotan24 мая 2014 0:15

Крайне однобокая статья. Впрочем, привычно для этого автора.

Obrian

Obrian24 мая 2014 7:53

Dan8584, мне кажется, если знакомый хорошо разбирается в автотранспорте и в его параметрах, то микрош он выбирал сам. в автопарки же закупают по тендеру, и не факт, что транспорт будет обязательно новым и адаптированным к нашим условиям (мороз, гололед и пр)

Был пример с муданами - китайскими "зайчиками". закупили автопарки, поставили на маршруты вместо некоторых поношенных манов. Ну, что вы думаете? они отбегали ровно два года по моей памяти. потом их всех куда-то поснимали, заменили российскими новыми пазиками.

Денис

Dan858424 мая 2014 8:21

O`Brian, как раз на зайчике катается. Запчасти недорого говорит, сам микроавтобус очень простой в ремонте и обслуге

call_the_police

call_the_police24 мая 2014 8:49

O`Brian, у меня такая же инфа что и у Дэна. Ребята которые ездят на своих, а не арендованных маршрутках неплохо имеют. покупают квартиры, делают ремонты, имеют минимум один авто на семью и ездят отдыхать. ко всему обновляют свой парк. так что не нужно говорить о плохой их жизни. деньгами нужно уметь распоряжаться. работа у водил и вправду тяжелая

call_the_police

call_the_police24 мая 2014 8:51

Льготников вообще считаю нужно отменить. пусть государство им доплачивает "на проезд". или строит свой альтернативный автопарк, с блэкджеком и ...

Obrian

Obrian24 мая 2014 9:05

frigate, если свой автотранспорт, не от автопарка, получается, что у него уже - частный извоз? то есть, он работает сам на себя, не по найму? 

тут мулька может быть вот в чем: у автопарков имеется определенный "план" с маршрутов, насколько мне известно. То есть корова должна давать столько-то литров молока в день, в среднем. Не вписываешься в планку - считаешься убыточным.

Мои родители живут в едренях. Чтобы выехать на работу или на учебу, мне приходилось тратить в пути 40 минут-1,5 часа времени, как повезет (как погода, как дорога, как наполненность автобуса и пр). Каково было мое удивление, когда ходил кондуктор с листочком и собирал подписи, чтобы этот маршрут не убирали (потому что он единственный регулярный, на котором можно было уехать из едреней в цент и вернутся обратно, не считая кривой электрички и двух мифических автобусов других номеров). Здесь возникает состояние какого-то диссонанса: ратуют за льготы, за понижение проезда, в итоге, маршруты не вписываются в план автопарков, возникает угроза списывания за убыточность. А логика-то где?

Илья

LEVsha24 мая 2014 9:22

А нет ее, логики.