В Павлодаре хотят возродить судоходство

О возрождении судоходства на Иртыше в Павлодарской области в очередной раз заговорили чиновники. На помощь придет Дорожная карта развития туристского кластера Павлодарской области до 2016 года.
В апреле этого года ведомство разработало Дорожную карту развития туристского кластера Павлодарской области до 2016 года, которая пре-дусматривает развитие культурно-познавательного, паломнического, медицинского, пляжного и делового туризма. На разработку подробного мастер-плана из областного бюджета выделено 16 млн тенге. По словам исполняющего обязанности руководителя управления предпринимательства, торговли и туризма области Александра Бабенко, управление готово разработать Дорожную карту развития пассажирского судоходства на Иртыше.
На сегодняшний день главными «действующими лицами» на реке остаются грузовые перевозки. За прошлую навигацию по реке перевезено больше 1 млн тонн грузов. Из них 150 тысяч тонн – в Российскую Федерацию.
Это, конечно, несравнимо с оборотами в советский период. Только от общего объема сибирского леса, завозимого в республику, 90 процентов перегружалось и отправлялось потребителю только Павлодарским речным портом во все регионы Советского Союза, а это до полутора миллионов кубометров. Были времена, когда в навигацию большинство горожан предпочитало отправляться из Павлодара в населенные пункты водным путем: и дешевле, и душа отдыхает при виде воды. Пассажирские линии Павлодар – Семипалатинск, Павлодар – Омск, Павлодар – Ермак обслуживались быстроходными судами на подводных крыльях типа «Ракета», «Беларусь», «Полесье». На местных линиях работали теплоходы типа «Заря». От речного вокзала курсировали четыре прогулочных теплохода «Москва». Пассажирский речной транспорт всегда пользовался у населения большим спросом. Сегодня по реке курсируют два прогулочных пассажирских судна.
По словам Нурлана Валитова, исполняющего обязанности руководителя отдела инспекции транспортного контроля по Павлодарской области, в области зарегистрировано 87 крупногабаритных судов и более 2 тысяч маломерных судов – катеров, моторных лодок и гидроциклов. Сегодня одна из задач транспортных инспекторов – обеспечить безопасность и гарантированные глубины для прохождения судов по Иртышу. По всему периметру судоходной акватории проверена установка навигационных знаков.
Как оказалось, отсутствие большого судоходства на реке – проблема не только туристского кластера. По словам участника научной группы по ликвидации гнуса, магистранта ПГУ им. С. Торайгырова Ермека Габдуллина, это одна из причин роста выплода мошкары в пойме Иртыша. В последнее десятилетие эта проблема обострилась. И если в городах регио-на на травлю кровососущих из бюджета выделены средства, то в селах, расположенных вблизи реки, жители буквально задыхаются от гнуса. Это влияет не только на производительность труда сельчан, но и существенно снижает качество их жизни.
– Если бы на Иртыше возродили судоходство, то, возможно, это уменьшило бы количество мошкары в пойме реки, – считает ученый-энтомолог.

 

Zakon.kz

Поделиться
+1