ДорогА дорОга

Сколько стоит один километр новой трассы и сколько стоит километр ремонта дороги, рассказали чиновники управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. В этом году планируют восстановить больше дорожного полотна, к тому же хотят привлечь к этому делу участников программы “Дорожная карта занятости”.

В этом году в регионе отремонтируют 285 километров дорог. Это в полтора раза больше, чем в прошлом, тогда было 185 километров. Потратят порядка пяти миллиардов тенге. Значительные суммы предусмотрены на реконструкцию участков магистралей областного значения “Павловка - Галицкое”, “Ленинский - Иртышск - Русская поляна”, “Актогай - Шолаксор”.

На ремонт дорожного полотна внутри районов привлекут участников программы “Дорожная карта занятости”. А это чуть больше двухсот безработных. Зарплата - минимум 35 тысяч тенге.

- Из республиканского бюджета выделено 337 миллионов тенге. Будет отремонтировано десять участков дорог районного значения общей протяженностью 34,3 километра. В прошлом году кто-то из вас спрашивал, не будет ли это влиять на качество выполнения работ. Я так думаю, что на качество это не повлияет, - считает заместитель руководителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области Бахыт Суенов.

Параллельно в регионе идут работы еще по двум масштабным проектам. Заказчик - Республиканский Комитет. Это реконструкция и строительство магистрали до Астаны с мостовым переходом. Сегодня в районе поселка Ленинский делают ямочный ремонт, чтобы обеспечить безопасность движения на объездных путях. Второй объект - так называемая Омская трасса. Она поделена на два участка - от Павлодара до Чернорецка и от Чернорецка до Байгунуса.

- Часть от Чернорецка до Павлодара собираются завершить в этом году. Там осталось положить только верхний слой покрытия. Заканчивают они где-то в августе. И к ноябрю все будет готово полностью: дорожные знаки и прочее обустройство дорог, - сказал Бахыт Суенов.

Кстати, чиновники назвали сумму строительства километра новой магистрали - 70-80 миллионов тенге. Впрочем, говорят, трассы местного значения еще не возводили. А вот квадратный метр среднего ремонта покрытия обходится от 7 до 10 миллионов, в зависимости от категории дороги.

Поделиться
+1