Электронную оплату за проезд в общественном транспорте с помощью специальных приборов - валидаторов планируют внедрить в Павлодаре, сообщает пресс-служба акима области.
Проект этого нововведения разработало АО «НК «СПК «Павлодар» совместно с компанией SMART CARD SYSTEM.
На данном этапе в проекте заинтересованы два крупнейших перевозчика областного центра – АО «Трамвайное управление» и ТОО «Автобусный парк №1», которые обслуживают примерно две трети павлодарских пассажиров.
SMART CARD SYSTEM берет на себя стопроцентное инвестирование проекта. Компания создаст в Павлодаре отдельную структуру, занимающуюся обслуживанием автоматизированной системы учета и оплаты перевозок пассажирским транспортом. Также инвестор берет на себя разработку, выпуск, реализацию и тестирование платежных карт с информированием населения Павлодара о предстоящем переходе на электронную платежную систему. Также компании предстоит разработать механизм для сохранения льгот для социально незащищенных граждан.
По информации пресс-службы, в Павлодаре создадут не менее 200 точек продажи транспортных карт. На первом этапе валидаторы будут установлены в трамваях, а позже и в автобусах.
Заинтересованные стороны уже подписали меморандум о внедрении этого нововведения. До первого июля этого года АО «Трамвайное управление», ТОО «Автобусный парк №1» и ТОО «SMART CARD SYSTEM» подпишут договор, после чего в течение полугода компания совместно с перевозчиками намерена воплотить проект в жизнь.
Один из плюсов новшества в общественном транспорте - то, что электронная система оплаты позволит повысить прозрачность доходов перевозчиков. Кроме того, павлодарцы смогут в режиме реального времени наблюдать за движением транспорта по всем маршрутам, что позволит контролировать точное выполнение графиков движения.
Здорово и удобно! А то что контроллерам новую работу найдут в этом я уверен
Наконец-то. сколько я уже об этом думала, поездив на общ.транспорте... Вот только дети будут лезть) Не все же родители запрещают
ню-ню! кроме трамвая этого графика никто не выдержит. и вообще давно говорю, о том что в маршрутках нужно ставить что-то типа маленьких кассовых аппаратов, и каждому вместо билета выдавать чек, как это сделано в РФ И РБ
Гм как это работает? Пока все не оплатят автобус трамвай не поедет?
в алмате такая фигня, только не электронная, а аналоговая, монеты даешь, она тебе билетик, причем платят все, никаких кондукторов. Но поинтересовавшись у пассажиров, " А что если не куплю билетик и поеду зайцем" сказали что контроллеры тусят очень часто и получишь штрафы и люлей
Лучше бы количество автобусов увеличили на маршрутах, чем побрякушки в них ввинчивать. И тем более в непушистый карман перевозчиков лезть. А уберёте кондукторов - загадят весь автобус, будете в сараях ездить. А про то что проезд подорожает из-за этих нововведений, стопроцентно.
Дык наоборот тема же. Возьмем 100 автобусов, это 100 кондукторов и им зп платить надо. А так будет скажем 10 контроллеров на линиях и все. Эти шалабушки электрические отобьются за 3 месяца.
, а 100 людей работы лишаться
а автопарк пухнуть от бабла будет. А сервис-то не улучшиться, к гадалке не ходи
Угу станет как в Алма-ате лохотрон на колёсах. Кидаешь монетку и шиш вместо чека. в час Пик так вообще гемор пропихиваться к денгоглатателю. В Казахстане даже в лифтах с электронной оплатой проезда кидают. Оплатил карточкой проезд на 14 этаж , едешь никого не трогаешь, тут бац лифт останавливается посередине и подмаргивает , мол пока еще денежку не даш не поеду.
, незнаю, не буду утверждать что на всех маршрутах,но ездили на автобусах и трамвайках там довольно часто, и в час пик, глюков не наблюдали не разу. Да даже если они и будут, думаюлучшелегче нанять 10 контроллеров и 10 техников(кто будет исправлять глюки и не держать толпу кондукторов. Насчет улучшения качества, огромный плевок в сторону трамвайного управления, где с каждым годом проезд выше, а парк трамваев не увеличивается и не улучшается. У автобусного парка с этим получше будет., давайте весь автоматизированный/механизированный труд уберем. увеличим занятость населения. пахать будет с помощью лошадьей и т.п.
А халявный вифи будет? Ато я в Омске накатался в автобусах с вифи и теперь как-то стремно в павлике ездить на жопорезе, будь он трижды Г.
даешь mifi в каждый автобус!
в Алмате вроде валидаторы на монетах убирать будут. Так как они стали напоминать пункты по приему чермета. Зайчата изгаляются.
а я вот езжу в трамваях раза 3-4 в год. и теперь мне предстоит дополнительный гимор, получается. где то перед незапланированной поездкой нужно купить эту сраную карточку и положить на неё денежки.
А еще наши доблестные нововведители сделают тк, что каждый месяц баланс на карте будет сгорать, вообще весело будет...
ну что вы ноете, пусть попробуют в одном трамвае, вдруг правда будет удобно
, а как выследить тот один трамвай, чтобы зайцем в нём не проехаться? Купить на всякий пожарный этот электронный билет за ХЗ сколько тенге и охотиться за оснащенным этой байдой трамваем?Или в трамвае будет сидеть кондуктор и предлагать оплатить за проезд (с) электронными абонементами?
В общем, надо думать.
Или компостеры опять нацепить )))
, даешь бета-тестовый трамвай в народ!
В автобусах Европы очень интересный вариант платежа. Пассажир входит в переднюю дверь, говорит водителю, до какой остановки ему ехать, водитель вводит на мониторе название остановки, выдается сумма и тут же отбивается чек с указанием суммы, даты, маршрута и т.д. Чем дальше едешь, тем дороже стоимость. Причем, во всех автобусах работают кондиционеры, чистота и порядок, все очень приветливые. Вот это цивилизация!!!
, "В атобусах Европы" , нам такое не грозит
, в автобусах европы можно купить билет на 1 поездку, на 1 час, на день, неделю месяц
Глобус Казахстана, красный диплом по химии, автобусы Европы...
Наши евробусы будут как евроремонт, который к Европе не имеет никакого отношения..
Кстати, в этих ихних Москвах, в троллейбасах и автобасах, уже лет пять назад, или даже больше, на входе/выходе были установлены какие-то аппараты, в которые нужно было запихивать карточку с магнитной полоской, типа , как в метрополитене. Купить их(карточки) можно было везде - в киосках, и в самом автобусе, и градация была - на одну, или на несколько поездок. Надо спросить
дядюЕштюнюРаптора, вдруг он пользуется этим транспортом, до сих пор ли там так,и насколько это удобно.Читал, что вроде там отошли от этой системы. Не выдерживает она нашего человека, особенно в часы пик. Представьте: Утро, автобус. Работает только 1 дверь, ибо водитель в первую кроме как себя никого не пускает, а у задней механизм стал донором для средней. И вот в этот автобус начинает ломиться толпа бабушек-дачниц: с тележками в одной руке, лопатами и молодыми деревцами в другой. Ну и как они будут с этим аппаратом общаться, при условии, что у людей уважаемого возраста не всегда хорошо с такого рода инновациями?
, между прочим тоже удобно
, п чтобы такой давки не было, должно быть достаточно автобусов и, что немаловажно, должны быть электронные табло с указанием, через сколько минут будет такой-то автобус, следующий туда то! Да и воспитывать надо наших людей.