Машина не может думать и чувствовать – ей нечем. Но тот, кто связан с этой машиной и пытается «наладить контакт», как правило, чувствует настроение и характер. Вы можете считать нас сумасшедшими, но техника слушает и отзывается!
Довольно потрепанные старенькие машинки, например, японского происхождения не менее колоритно выражают свои желания и настроения. Существует одна особенность: характер машины очень смахивает на характер хозяина-водителя. Некоторыми замечено, что собаки похожи на своих хозяев. Так вот, машины – тоже.
Естественно, для того чтобы понять машину, важно плотно с ней работать. К примеру, ремонтировать. Услышать можно только прикипевшей душой. Ну и, конечно же, нужно хотеть получить ответную информацию.
В нашей семье автомобили старенькие. Конечно, им приходится уделять некоторую часть внимания. Когда имеется в наличии светлая техническая голова, уход за немолодой техникой не столь затратный. А в ситуации ограниченности ресурсов иногда приходится приложить усилия для понимания происходящего. Именно такая ситуация у нас и сложилась. Наш папа – главный диагност поломок, он же и главный их устранитель.
С целью более эффективной работы иногда прислушиваемся к своим ощущениям и даже спрашиваем железного собеседника о его ощущениях и желаниях. И вот что нам становится понятно…
Белый – брат-близнец Черного. Машины одной марки сошли с конвейера в период времени с разницей в один месяц. Имеют идентичные болячки и неполадки. Но совершенно разные характеры! Мой, он же Белый – холера в чистом виде (догадайтесь, каков характер у его хозяйки!). Резкий, горячий, темпераментный. Стоит только коснуться педали газа, как машина радостно прыгает вперед. При этом выносливый и терпимый к неисправностям. Будет болеть, но из последних сил до дома дотащит – это черта от рождения: производитель его таким задумал. Кстати, конь вполне отзывчивый на просьбы. Как мы к нему относимся, так и он к нам.
Когда мы приобрели этого коня, тот был запущенный и неухоженный. Предыдущий хозяин – человек беззлобный, но в технике ничего не понимает и денег не имеет. А потому машина оказалась в плачевном состоянии. И отнеслась, мягко говоря, к нам настороженно, скептически. Вообще, осторожное отношение свойственно всем подержанным машинам. Они как бы прислушиваются, а кто им достался. Это очень похоже на взаимодействие со взрослыми животными. Прежде чем наладится доверие, должно пройти время и, главное, питомец должен убедиться в серьезных намерениях нового хозяина.
Когда Белому привели в порядок двигатель, топливную систему и со временем подлатали ходовую часть, он в нас уже не сомневался. Со своей стороны отвечает преданностью, сговорчивостью, трудолюбием. Несмотря на свой возраст, подержанный вид, он хочет ездить, работать, служить! Кстати, Белый – не машинка, а машина, автомобиль. Это он мне сам так сказал.
Черный, второй близнец – питомец моего мужа. Хотя, все наши машины – его питомцы, но хозяева как бы разные. Как бы я и как бы он. У Черного характер в точности соответствует темпераменту мужа. Спокойный, немногословный, серьезный и очень выносливый. Он даже в дороге ведет себя отлично от Белого! Плавно трогается, требует спокойной размеренной езды и не терпит суеты. Когда я второпях быстрыми движениями вставляю ключ в зажигание – машина не заводится.
Из многих питомцев на автомобильной барахолке именно эта самоходная повозка о четырех колесах «легла на душу». И выбор состоялся. Не было ни единого момента, когда бы муж усомнился в этом выборе!
Наш недавний, третий питомец – совсем старичок, автобус. Он уставший и хочет покоя. «Почему так? – спросила я своего мужа. – Может быть, ему пора на свалку? Старость?» «Нет, на свалку он не хочет! – это вполне явно было выражено в ответе на заданный вопрос (когда задаешь вопросы, ответы можно услышать через свои ощущения). – Он просто очень устал работать на износ со своим бывшим хозяином. Он не готов еще нам поверить».
Коробка передач, многие мелкие неполадки, бережность, внимательное отношение к технической части машины потихоньку наладили теплоту во взаимодействии. Питомец недавно доверился и «показал», какая железка у него дребезжала при езде. Автобус при этом стоял на месте, двигатель работал, и вдруг увеличилось число оборотов. Мистика, да и только!
Автомобиль готов служить нам долго, верой и правдой – признание уже состоялось. Только нужно еще чуть-чуть приложить усилий.
А я согласна, что есть душа. Почему, когда она не заводится или ещё чего выпендривается - погладишь по рулю, пару ласковых скажешь, и она отвечает тем же? Не раз была свидетелем, а несколько раз - и участником)
,
, ненуачо, я не права? По поводу темперамента пока ничего не могу сказать, вот как будет, что - сразу выдам.
, нет просто учёные не до конца уверены что у человека есть душа, а ты так у верена что она есть у авто))
, а вот про людей я промолчу. Лучше буду хоть во что-то верить.
, Просто инетерсно до какого состояния нужно будет протереть руль, если у авто аккумулятор сядет, а вы будете пытаться достучаться до её души))
, какой вы придирчивый... Такие из ряда выходящие ситуации я не подразумевала.
, Я не придирчивый, статья просто оченама интересная))
Когда людишки были древние и тупые они все природные явления объясняли божим промыслом. Бог молнией спалил поллеса - сердится, надо его подмазать принести в жертву стопицот девственниц. Хоп дождь пошел, богу понравились девственницы. Когда у тупой тетки нет мозгов и понимания базовых принципов работы автомобилей и ДВС в частности, она придумывает машинам душу.
, да пздц))) спасибо за диагноз.
, так что я не такой и придирчивый как оказалось, но мысли были те же в голове ))) спс Jove )
, ну, просто здОрово, что вы нашли друг друга.
пойду поговорю с СВЧ.
Сорри я был не прав, об этом оказывается давно было известно!)
Есть душа, есть!Мой бывает не заводится зимой, я его обматерю и пригрожу, что продам чабанам в аул.И сразу как часики!
, насколько знаю, чабаны разъезжают на Нивах
а как же мясо в универсалах
, имеется в виду, что эта часть нашего народа чаще других убивает даже самые класные автомобили. Продать чабану в моем понимании все равно что сразу в столб долбануть.