Крутящий момент.

Чо такое?

В инете почитала, только все так официально... Как он возникает? В свободной езде, без резкого набора скорости он присутствует? 

Он для всех машин одинаков или зависит от марки/модели?

 

 

Поделиться
+1
Ангельское Исчадие Рая

ДиКа 6 августа 2014 11:57

Объясните, пожалста, своими словами кто шаритSmile

Rishka

Rishka 6 августа 2014 12:01

Точно знаю, что не для всех машин одинаков. Чем выше обороты двигателя, и крутящие моменты тем скоростнее машина. 

Rishka

Rishka 6 августа 2014 12:05

дядя Ешта, чётко

дядя Ешта 6 августа 2014 12:12

Rishka, uuuuh Yeah!!!!! ;)

Ангельское Исчадие Рая

ДиКа 6 августа 2014 12:14

Читала ужо.

Я такой человек, мне "пощупать" обязательно надо и увидеть своими глазами, что это такое.  Это из серии про ток. Его никто не видит и как он передается по проводам тоже не видно, но он существует. 

Так и с КМ. Чувствую себя тапком((Smile

дядя Ешта 6 августа 2014 12:18

Ну объясняют же, что это такой всплеск дурняка у двигателя. У каждого двигла это "окно" появляется на разных отрезках оборотов. Т.е. 3000 - тупит, 4000 - тупит, 5000-8000 - ох тыж твою мать, что за черт под капот ко мне вселился

Ангельское Исчадие Рая

ДиКа 6 августа 2014 12:27

дядя ЕштаSmile

Можно, плиз, ищо вопрос. 

В свободной езде, без резкого набора скорости он присутствует? 

дядя Ешта 6 августа 2014 12:28

Конечно, но его пик приходится на определенное "окно" в оборотах.

serik707

serik707 6 августа 2014 12:28

ничего такого нет в объяснении))) если машин имеет механическую коробку и тахометр(показометр оборотов мотора)- то заметнее так: на любой передачи при нажатии на "газульку" стрелка тахометра веселее "двигает" стрелку спидометра по часовой стрелке, на 3,4 передаче более лучше видно чем на 1,2)))

Rishka

Rishka 6 августа 2014 12:29

необходимо разогнать двигатель до определенного количества оборотов, и только после этого произойдет включение, так сказать второго дыхания и включится максимальный крутящий момент.   (с)тырено

Bober123

Bober123 6 августа 2014 12:56

Учите физику, школьники. Это все разжевывалось в старших классах школы и первых годах техникумов-универов.

Jove

jove 6 августа 2014 14:42

Понятие "крутящий момент" и "мощность" взаимосвязаны. Конкретно относительно ДВС, это означает по сути две вещи. Мощность ДВС в лошадях показывает максимальную скорость, крутящий момент показывает насколько быстро ты сможешь разогнаться.

Ангельское Исчадие Рая

ДиКа 6 августа 2014 15:13

Спасибо всем. Smile
 

Bravo

Bravo 6 августа 2014 15:54

jove, ошень интересно, а у каво он больше у порша или кировца,

Rishka

Rishka 6 августа 2014 16:01

Bravo, канеш кировца))))

шучу.

у Порша то пределка навена поболее будет?

Или я всё таки чего то недопоняла, мужчины, обьясните

Bober123

Bober123 6 августа 2014 16:04

jove, верно. Без большой мощности большого крутящего момента не бывает. Но бывает обратное.

Bravo

Bravo 6 августа 2014 16:11

крутящий момент грубо сила на плечо. У кировца лошадей то чуть более 200, но какие горшки (диаметр поршней) !!! отсюда к.м 950 н.м. У Порш 450 лошадок без малого а к.м всего чутка более 500 н.м.

Кароче - размер имеет значение.

serik707

serik707 6 августа 2014 16:56

jove, взаимосвязаны но не настолько. для мощности тоже существует свой предел, к максимальным оборотам n-количество лошадок ускакивают в на все 360 градусов

Bober123

Bober123 6 августа 2014 17:05

serik707, к максимальным оборотам не только лошадки ускакивают.

Del

Del 6 августа 2014 18:04

момент бывает не только крутящий,есть еще и изгибающий в разных плоскостях,обозначение Mz крутящий,Mx,My изгибающие моменты по осям Х и Y соответственно. По суммарному моменту определяется опасное сечение и подбирается диаметр вала из условий прочности на кручение,можно определить угол закручивания, перемещение через интеграл Мора и т.д.

Jove

jove 6 августа 2014 18:47

Ну так раскажи нам про перемещение момента через интеграл Мора в двигателе жигулей.

Bober123

Bober123 6 августа 2014 21:45

jove, ааа, так там Мор задействован? Теперь понятно, почему оно так плохо ездит. :3

Del

Del 6 августа 2014 22:46

jove, как из фильма: для тракториста, ты слишком много вопросов задаешь

Jove

jove 6 августа 2014 23:16

Ой не звезди. Я конечно сопроматом не владею, но в теории двс побольше твоего знаю.

Человек

Ronik 2.0 6 августа 2014 23:28

Rishka, поршешке и не снился такой крутящий момент как у кировца, крутящий момент не есть мощность двигателя или скорость авто!

Bober123

Bober123 7 августа 2014 0:34

Я же написал выше, что нужно читать школьникам, которые интересуются крутящим моментом. Но для ленивых я готов скопипастить часть текста без матана сюда:

Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная векторному произведению радиус-вектора (проведённого от оси вращения к точке приложения силы — по определению) на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.

Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, так как в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).

В физике момент силы можно понимать как «вращающая сила». В Международной системе единиц (СИ) единицей измерения момента силы является ньютон-метр. Момент силы иногда называют моментом пары сил, это понятие возникло в трудах Архимеда над рычагами. В простейшем случае, если сила приложена к рычагу перпендикулярно ему, момент силы определяется как произведение величины этой силы на расстояние до оси вращения рычага. Например, сила в 3 ньютона, приложенная к рычагу на расстоянии 2 метра от его оси вращения, создаёт такой же момент, что и сила в 1 ньютон, приложенная к рычагу на расстоянии 6 метров до оси вращения.

Т.е. в рамках автомобиля, не только крутящий момент двигателя влияет на ускорение, но и все рычаги, образуемые КПП, редуктором и колесами. Сегодня же обсуждали велики, там это все наглядно расписано. Так что крутящий момент одного лишь двигателя не информативен.

Bravo

Bravo 7 августа 2014 9:56

К.м. двигателя прямо зависит от суммарной площади поршневой, куда уж проще. Не вдаваясь во всякие дебри примем что при сгорании топлива в цилиндре возникает изб давление Р которое давит на поршень с силой = РхS S-площадь поршня.

Svr

Sevarior 7 августа 2014 12:33

какой я оказывается тупой ))))