Обсуждение повышения тарифа на проезд вновь отложили. Вопрос сняли с повестки сессии городского маслихата, которая состоялась в середине недели. Как известно, перевозчики просили увеличить стоимость оплаты в автобусах и трамваях до 60 тенге, а в маршрутных такси до 65. Депутаты заявили еще раз, что вопрос требует более тщательного изучения.
В основном народные избранники занимались на сессии распределением дополнительно поступивших в казну средств, а это почти полтора миллиарда тенге. Первым делом депутаты хотели услышать руководителя отдела строительства Рустема Раисова, которому накануне на совместном заседании комиссий маслихата было дано важное поручение. Он должен был за одну ночь составить документ, где четко расписано, за чей счет должна проводиться диспетчеризация не работающих в нескольких новостройках лифтов.
Если вкратце, на совместной комиссии главный строитель города Рустем Раисов попросил выделить дополнительно из бюджета три миллиона тенге, чтобы обеспечить двустороннюю разговорную связь в новых лифтах. Без этого, мол, чеэсники до сих пор не разрешают запустить подъемники в недавно возведенных многоэтажках и не ставят подписи в акте готовности домов. В итоге в трех новостройках - по Ломова и двух по Жаяу Мусы - люди несколько месяцев ходят пешком. При проектировании, сообщил Рустем Раисов, денег на это не хватило. Чиновники от строительства теперь просят выделить средства дополнительно.
- Мы обязаны запустить дом до заселения, и расходы, которые до передачи, ложатся на нас, - аргументировал Раисов.
Депутаты усомнились. Заказчик-то - банк. Вот кто должен раскошеливаться. Но Рустем Раисов стоял на своем, мол, тогда мы не выполняем условия банка, а он по договору требует довести дело до конца. И даже если сейчас все же включить лифты, то все равно предварительно нужно выходить с гарантийным письмом, что диспетчеризация будет потом в любом случае.
В подтверждение сказанного на комиссии главный строитель города документ к утру принес и зачитал его для депутатов вслух.
- Местные исполнительные органы должны выделить земельный участок с подведением к нему инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Работы по диспетчеризации являются частью инженерных коммуникаций и обязательным требованием органов ЧС, определенных постановлением правительства РК. Кабины лифта для транспортировки людей должны оборудоваться двусторонней переговорной связью, с помещением для дежурного персонала. На основании изложенного, необходимо выделение бюджетных средств для выполнения работ для диспетчеризации лифтов, не учтенных в ПСД при строительстве инженерных сетей жилых домов.
Этого стало достаточно, и за выделение средств из казны на диспетчеризацию проголосовали единогласно.
Сфера строительства оказалась приоритетной. На нее отдают половину всех дополнительно поступивших средств. Это более 700 миллионов тенге. Если точнее, на завершение строительства двух жилых домов - по ул. Катаева и ул. Естая - 394,2 млн тенге, на софинансирование строительства наружных сетей и благоустройство территорий к шести жилым домам выделяют в общей сумме 126,6 млн тенге, на строительство тепловой сети к жилым домам по ул. Геринга - ул. Минина - 122,7млн тенге, на строительство наружных сетей и благоустройство жилого дома по ул. Майры - 127,2 млн тенге.
Утвердили и другие бюджетные расходы. В сфере ЖКХ на содержание и текущий ремонт дорог - 335,3 млн тенге: на реконструкцию и строительство двух дорог - в сумме 158,3 млн тенге, на благоустройство восьми дворов - 53 млн тенге, на изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту одного бульвара и трех парков города - 20 млн тенге, на оптимизацию маршрутной сети города Павлодара предусмотрены расходы в сумме 37,7 млн тенге
Таким образом, общий объем бюджета с изменениями и дополнениями составил 40,1 млрд тенге, предыдущий был 38,7 млрд тенге.
А,на протяжку лэп под землей на усолке денег не нашлось?
Зачем под землей? На мой взгляд, по той стороне Усолки пустить и все, визги-вопли прекратятся. Да и дешевле по любому будет, ибо подземный кабель на 110 кВ стоит неимоверных денег. Да и обслуживания требует гораздо большего, чем лэп в эксплуатации.
а деньги за обслуживание лифтов кто потом будет брать? акимат или банк?
знакомый рассказывал, что они когда строли дом (ткачева 18), то сами тянули магистраль отповолокна. деньги за услуги свзи теперь собирает казтелеком. вот и не пойму, услугодатели у нас вообще за что-то отвечают?
, кто сам тянул? Жильцы?
, застройщик, по сути будущие жильцы
, ну и хорошо, что они сами магистраль тянули, у нас id net зато практически сразу подключили.
Сел вчера в трамвай, а мне кондуктор говорит, что за проезд 80 тнг. На мой удивленный взгляд, говорит - тариф после 22:00. Уфф.. Думал, что в городе не было 2 дня, а трамвайчики так резко без обсуждений цену заломили
, но портов то все равно на всех не хватило)) жильцам тоже в пору жаловаться было
столько лямов для того чтобы разговаривать внутри лифта двучтороннее???? бдять поставте радионяню в лифт.
, во время СССР связь таки была двухсторонней. И кнопка "колокольчик" работала!
, удобно быть депутатом и владеть трамвайным управлением. Хотя это вроде де юре запрещено.
Промолчу ка я про наш лифт, пока его за несоответствие МЧС не вырубил...