Арбузная «разводка»?

Павлодарцы, уже насытившись не очень вкусными и дорогими арбузами с юга страны, с нетерпением ждали появления на рынках города местных, любимых всеми лебяжинских ягод. Но, судя по всему, полиция берет на себя роль барьера местным бахчевым.

Именно такая мысль закралась в голову нынешней субботой, когда я стал свидетелем того, как офицер полиции вытеснял машину с арбузами из нашего двора в Усольском микрорайоне, напротив дома по улице Бекхожина, 9. Эти крестьяне из села Щербакты Лебяжинского района знакомы жителям наших десятиэтажек уже не первый год. Каждую осень они нас радовали сочными и терпкими арбузами прямо с поля, торговали ими с машины. Вот и нынешней субботой они в третий раз за последние дни появились у нас во дворе. Торговля шла бойко, в желающих купить лебяжинские арбузы недостатка не было. Но торговлю в это время по сути дела прекратил офицер полиции, настроенный довольно решительно по отношению к продавцам. Смысл претензий: «Позвольте вам выйти вон!».

Крестьянин и его супруга, явно не привыкшие спорить с полицией, пытались показывать документы на свою продукцию – бумаги, кстати, были в порядке. Но полицейскому, как выяснилось, этого было мало. Удалось понять, что очередная его претензия – у вас, крестьян, должен быть документ на землю, то есть на участок города, где вы торгуете. Честное слово, так и привиделось: крестьяне-арбузоводы оформляют в городском земельном комитете один квадратный метр земли у нас во дворе, где вообще-то уже давно не двор, а стихийная автостоянка.

В разговоре с крестьянами мне удалось выяснить, что, оказывается, на них пожаловались владельцы работающего в нашем дворе магазина «Корзинка», где сразу остановилась торговля южными арбузами. Можно предположить, что слово конкуренция, а без нее торговля – не торговля, здесь даже не раздражитель, а «решаемый вопрос». Во всяком случае, сложилось именно такое впечатление.

Судите сами, если бы наш полицейский был в своих правах, то он ведь непременно составил бы протокол об административном нарушении. Но он просто взял сторону магазина, а крестьян, торгующих собственной продукцией, просто выгнал.

Поделиться
+1