Генеральский отход

Конец прошлой недели ознаменовался сменой руководства ДВД области. Сообщалось, что теперь уже бывший начальник полиции Султан Кусетов отправлен в резерв МВД для назначения на руководящую должность. По инсайдерской информации, есть вероятность, что в ближайшее время генерал возглавит одно из управлений МВД.   

За что? Нам, павлодарцам, этого не понять. За перекрашенные «спонсорами» в белый цвет «невинности» патрульные машины? За прекращение публикации реальных сводок о совершенных преступлениях? За то, что о преступлениях общественности сообщает не ДВД, а акимат или ДЧС?

Вспомним убийство Насти Шариповой, когда г-н Кусетов, невзирая на презумпцию невиновности, заявил, что подозреваемый Бахарев - насильник и убийца. Теперь, когда он уже отбывает срок, жители Евгеньевки могли бы не волноваться за жизнь и безопасность своих детей. Однако люди до сих пор живут в тревоге, поскольку уверены, что настоящий убийца так и остался не пойманным.

Вспомним убийство в селе Павлодарское, где была зверски убита мать с двумя детьми. Прошло уже почти полгода, а следствие не продвинулось ни на йоту.

Немало белых пятен осталось в расследовании уголовного дела о нападении на руководство футбольного клуба «Иртыш». Во всяком случае, мотивы происшедшего для общественности по-прежнему остаются загадкой. А в социальных сетях пользователи открыто обвиняют бывшее руководство ДВД в намеренном затягивании следствия.

До сих пор не передано в суд дело об убийстве почетного жителя Экибастуза Станислава Куржея.

Неизвестными остаются причины гибели двух работников дорожной фирмы, чьи тела были найдены вблизи одного из сел Павлодарского района.

Зато генерал Кусетов перекрасил патрульные машины в белый свет, утверждая, что таким образом может добиться «чистоты помыслов подчиненных». Может быть, но почему перекрасил не все машины? Остальные-то все так же черны, как, видимо, и помыслы?

Между тем за несколько дней до генеральского «отхода» Павлодар потрясла очередная трагедия. Две недели горожане читали страшные объявления на стенах домов и столбах: дочь умоляла помочь найти свою похищенную мать. И вот в лесопосадках вдоль трассы Павлодар –Щербакты у села Красноармейка был найден закопанный в землю труп 57-летней Балапии Кашимовой. Женщина занималась поставками мяса. В ноябре прошлого года она выиграла тендер по гозакупкам по обеспечению мясом детских садов Павлодара.

По словам родных, она пропала 26 августа. Последним, кто видел женщину живой, был ее личный водитель. Позже он стал главным подозреваемым в убийстве.

Несмотря на то, что расследование данного уголовного дела только началось, семья убитой уже заявила, что сомневается в объективности следствия.

Семья смогла опознать погибшую женщину только по родимым пятнам на теле и зубам. «Лицо и тело мамы было сильно изуродовано, что свидетельствует о том, что убийство было совершено с особой жестокостью. Однако подозреваемому предъявлено обвинение только по статье «Убийство». Кроме того, следствие не берет во внимание, что мама была похищена, а после зверски убита. Ее нашли закопанной на метр в яме, с пакетом на голове, с раздробленными костями обеих ног. Голова, руки и ноги были перетянуты проволокой. То есть перед смертью ее жестоко пытали, а после, чтобы скрыть труп, облили известью и завернули в целлофан. С места преступления были изъяты топор, лопата и плед. Мы уверены, что один человек не мог совершить это зверское убийство, здесь орудовала группа лиц», - говорит дочь убитой Ляйлим Кашимова.

По словам девушки, во время поисков поступали звонки от разных людей. Одни утверждали, что видели пропавшую на вокзале, и она была не в себе, другие рассказывали, как она садилась в автобус, потом ее видели в селе Кенжеколь.

«Среди тех, кто нам звонил, были работник и участковый села Кенжеколь. Мы сутками дежурили на вокзалах в надежде найти маму, и даже мысли не допускали, что нас намеренно уводят по ложному следу. Водитель мамы уверял, что оставил ее возле складского помещения, где хранилось мясо. Потом сказал, что, возможно, она поехала к должнику в Аксу. Как рассказал один из маминых партнеров по бизнесу, в день ее исчезновения ему на сотовый звонили с ее телефона. По его словам, женщина назвалась нашей мамой и требовала расплатиться с долгами. Также звонки с ее сотового поступали другим компаньонам, которые утверждают, что это был чужой голос. После ареста водитель признался, что это он звонил и разговаривал женским голосом. Но мы этому не верим. Есть свидетели, которые видели у склада, где мама хранила мясо, фургон, двух женщин и двух мужчин».

По словам родных убитой, один из ее сотовых телефонов был найден в Аксу, выяснилось, что за полтора суток он был трижды перепродан.

- Мы уверены, что преступление было заранее спланировано, и убийца действовал не один. Изначально, кроме водителя мамы, был задержан его брат, которого полицейские успели снять с поезда. То есть он пытался скрыться. Однако впоследствии арестовали только одного, причем в деле указывается, что он сам признался в преступлении, хотя нам известно, что явку с повинной подозреваемый написал уже после ареста, по совету своих адвокатов. Сейчас состав следственной группы полностью изменен, с чем это связано, мы можем только предполагать. Полиция отказывается возбуждать уголовное дело по статье «разбой», хотя все признаки преступления налицо. Для них главное - есть человек, который взял всю вину на себя, и полицейским удобнее на этом дело закрыть. Но еще раз повторяю, мы уверены, что он совершил преступление не в одиночку, - говорит дочь погибшей предпринимательницы..

Из квартиры убитой пропала также крупная сумма денег.

- В доме хранилось более 50 тысяч долларов, также имелись золотые и бриллиантовые изделия. Дверь в квартиру была открыта ключом, деньги пропали. На ручке входной двери, как и на прикроватной и балконной раме, следы отпечатков перчаток. То есть в квартире были посторонние, похитившие деньги. Однако в рамках уголовного дела факт кражи не рассматривается, - говорит Ляйлим Кашимова.

Семья убитой обратилась в генпрокуратуру и МВД РК с просьбой дать оценку действиям следствия и обеспечить объективность расследования.

- У подозреваемого три судимости, но полиция почему-то об этом умалчивает. Кроме того, нам известно, что когда-то он входил в группировку «черных риэлторов», которые отбирали у людей квартиры, были случаи, когда в городе бесследно исчезали люди. Возможно, он также причастен к их исчезновению. Нашу маму уже не вернуть, но мы не хотим допустить повторения трагедии, чтобы такая страшная смерть постигла кого-то еще, кроме того. мы опасаемся за безопасность нашей семьи, поскольку один из подозреваемых, который также причастен к убийству нашей мамы, находится на свободе. Нет гарантии, что, убив раз, он не сделает это снова.

Поэтому мы просим объективного расследования уголовного дела, чтобы данные ведомства взяли его под свой контроль и не дали возможности виновным избежать наказания за зверское убийство мамы и не допустили других жертв, - добавила Кашимова.

В ДВД от каких-либо комментариев пока воздерживаются.

- На сегодняшний день мы можем сказать, что по подозрению в убийстве арестован мужчина, 1977 года рождения. Совершил ли он преступление один, или у него были сообщники, покажет следствие. Расследование уголовного дела продолжается, - отметили в пресс-службе ДВД области.

Убийство Балапии Кашимовой предстоит расследовать уже под руководством нового начальника ДВД Павлодарской области Марата Кожаева, который в МВД возглавлял именно следственный комитет МВД РК.  

Поделиться
+1