С нового года из оборота должны выйти старые «Газели», работающие на газе. Около 50 таких машин частные фирмы-перевозчики выставят на распродажу. Также с нового года объявляется мораторий на открытие микроавтобусных маршрутов.

Скорей бы, а то ведь на днях опоздала на работу, да и приехала в таком состоянии, что впору было начинать рабочий день не с планерки, а с чашки горячего чая – и для того, чтобы согреться, и для того, чтобы успокоиться. О невыносимой давке на маршруте №126, единственном, прямо пересекающем город по ширине – от улицы Камзина до улицы Сатпаева, – мы уже писали. Микроавтобусы вечно переполненные, и даже если интервал в пять минут и выдерживается, то нередко машина проезжает мимо остановки, потому что в ней людей с утра как сельдей в бочке. Рискуешь заработать боль в спине не только от долгого стояния в полусогнутом положении, но и при резком торможении на перекрестках, когда на тебя навалится стоящий сзади пассажир, могут отдавить ногу, можешь остаться без пуговиц на пальто. Ситуация обостряется с наступлением зимы – становится еще теснее за счет зимней одежды на пассажирах, да и дольше ждать…

С вопросом, когда выполнят обещанное и уберут изношенные машины, мы обратились в отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодар. Руководитель сектора пассажирского транспорта Марат Асылбеков сообщил, что лихачить этим малокомфортабельным микроавтобусам на городских улицах осталось совсем недолго.

По данным отдела, всего павлодарцев обслуживают 35 маршрутов, и только семь из них выполняют микроавтобусы. Их количество постепенно сокращается, к примеру, в результате оптимизации последний раз был ликвидирован 108-й маршрут. Что касается технического состояния транспорта, то, по словам Марата Асылбекова, от старых микроавтобусов частники должны успеть избавиться за 2-3 месяца, на сегодня они составляют процентов десять от общего объема машин такого класса. Обсуждается также вопрос о том, что в период оптимизации микроавтобусные маршруты будут переброшены с магистральных улиц на второстепенные, где это возможно. И вообще, говорят чиновники, со временем приоритет будет отдаваться экологически чистому виду транспорта, то есть электрическому – трамваю, но, видимо, это дело будущего.

Вероятно, с наших улиц уйдут неэффективные маршруты, как тот же 108-й, и сохранятся только самые востребованные. И тогда перед удержавшимися на этом рынке должна стоять задача обновлять, совершенствовать технический парк, так как речь идет о безопасности пассажирских перевозок.

«Да, обновление продолжается, у фирмы «Таксомотор» 15 единиц транспорта со сроком эксплуатации до трех лет; «Павлодарский автокомбинат» приобрел 38 новых автобусов первого класса большой вместимости; для автобусного парка №1 в прошлом году, как вы знаете, мы приобрели 30 новых автобусов. Так что парк обновляется. На сегодня 34,5 %, или 203 машины, имеют срок эксплуатации от трех до семи лет», – говорит М. Асылбеков.

В этом году административная полиция ДВД области проводила оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус» с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий и травматизма, проверяли техническое состояние машин, в результате было указано на необходимость избавиться от изношенного парка. «Бог миловал, пока у нас нет высокой аварийности, как в некоторых других регионах. Но мы требуем, чтобы безопасность пассажирских перевозок была обеспечена», – говорит руководитель сектора.

По данным отдела, на обеспечение пассажирских перевозок в Павлодаре работает, с учетом резерва, 601 машина, из них 142 «Газели», 269 автобусов малого класса (читай – китайские, зачастую старые) и 190 больших автобусов. Таким образом, ежедневно на улицы Павлодара выходит 154 больших автобуса, 269 малых, на долю которых приходится 54,2 % пассажиров, 142 микроавтобуса с долей в 21,5 %. А 16,5 % павлодарцев ездят на трамвае, 2,1 % предпочитают такси.

Есть, разумеется, и другая проблема, которая становится актуальной с наступлением холодов. На каком топливе работают автобусы, каково их качество, нет ли опасности или уже и прецедентов, когда машины не заводились от холода? Марат Асылбеков утверждает, что перевозчики заранее готовятся к зиме, имеют теплые боксы, где размещается весь подвижной состав. Но даже в неотапливаемых боксах температура не опускается ниже минус 15 градусов. Проблема в другом – дороговизне дизельного топлива. Если литр летней солярки стоит 115 тенге, то цена на зимнюю может превысить 150-158 тенге. В этих условиях павлодарские перевозчики решают проблему по-своему – сжигают зимой летнюю солярку, но с присадками, и, по словам чиновника, пока за многие годы такой практики не было никаких проблем. Мол, зимней соляркой пользуются только дальнобойщики, и вообще, в наличии в городе ограниченное количество этого вида топлива. Утверждать, что это достаточно надежный способ выхода из ситуации, а наши долгие стояния на остановках не есть результат проблем с заводкой машин, не будем…

Поделиться
+1
call_the_police

call_the_police27 ноября 2014 18:43

avgusta, не нудите. у меня на глазах вырос бизнесмен. начал с того что арендовал автобус номер 60, если кто такой помнит. персел на газель, купил еще одну газель, ездил на 153. в одно время у него было 4 газели - сдавал в аренду если сам не ездил, разного качества от новых до почти развалюх. сейчас новые пасс и грузопасс спринтеры, и старенький мерс. может позволить себе и буходные, и работу только в часы пик. так что не нужно ля-ля, что работа тяжелая. ну из плюсов, ремонты машин делает сам. так что, кто как устроился. и как хочет заработать

call_the_police

call_the_police27 ноября 2014 19:15

по существу, чтобы не было перегруза, должны работать жолполовцы. нужно отменить все льготы. кроме детских, до 14 лет.

Ambitious

Ambitious27 ноября 2014 19:46

avgusta, Где пишут, что заставят менять новые микроавтобусы через 3 года???

Галина

avgusta27 ноября 2014 20:20

frigate, вы меня не учите, я не говорю , что работа неприбыльная ни разу.... я говорю о том, что предприятие " таксомотор" кошмарят по взрослому- выдавливают из бизнеса.кстати 153 е ходят ещё те лохмоты, но их не трясут почему то.

Галина

avgusta27 ноября 2014 20:20

Ambitious, 7 абзац 1 предложение

Галина

avgusta27 ноября 2014 20:23

Ronik 2.0, зачем, не знаю, я это прочитала в статье 7 абзац первое предложение

Ambitious

Ambitious27 ноября 2014 20:42

avgusta, Вы про это? Так там ничего не сказанно про 3 года эксплуатации. Свои домыслы пишите?

В этом году административная полиция ДВД области проводила оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус» с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий и травматизма, проверяли техническое состояние машин, в результате было указано на необходимость избавиться от изношенного парка. 

Ambitious

Ambitious27 ноября 2014 20:44

avgusta, Раз уж за Таксомотор так ратуете, может расскажете, как это ему удается выигрывать тендера на маршруты центральных улиц хорошими микроавтобусами, а затем отправлять на эти маршруты в хлам убитые газели?)

Галина

avgusta27 ноября 2014 20:46

Ambitious, я не настолько осведомлена.

Ambitious

Ambitious27 ноября 2014 20:47

avgusta, А что на счет 3 лет???) Там ведь не написанно, что спустя 3 года эксплуатации нужно менять!)

Галина

avgusta27 ноября 2014 20:48

«Да, обновление продолжается, у фирмы «Таксомотор» 15 единиц транспорта со сроком эксплуатации до трех лет"- пардон- это шестой абзац

Ambitious

Ambitious27 ноября 2014 20:51

avgusta, Если я правильно понимаю, там написали о том, что 15 автомобилей обновленны, а не о том, что спустя 3 года, автомобили нужно списывать.

Галина

avgusta27 ноября 2014 20:52

Ambitious, а я поняла, что новым автомобилям определили срок эксплуатации всего 3 года.. нет?

Ambitious

Ambitious27 ноября 2014 20:54

avgusta, Нет.) Просто у таксопарка 15 машин 3-леток.) Это всего лишь констатация. З.Ы. Да и окупаемость машины на маршруте максимум 2 года.)

Галина

avgusta27 ноября 2014 20:55

что значит трёхлеток?нексты совершенно новые

Ambitious

Ambitious27 ноября 2014 20:56

avgusta, В пределах 3 лет эксплуатации. Ну либо произведены в пределах 3х летней давности.

Галина

avgusta27 ноября 2014 20:57

ну нифига себе пишут- как хочешь так и понимай

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад