За дураков нас держите?

В том, что павлодарский Кутузовский мост пережил капитальный ремонт, усомнились не только рядовые обыватели, но и специалисты. А не обманули ли люди, причастные к освоению 130 миллионов тенге, народ и акимов?

На прошлой неделе в редакцию «Версии» обратился читатель, которого страшно позабавила одна наша публикация. Звонил нам инженер-строитель. А статья была про ремонт Кутузовского моста.

Увы, найти кого-нибудь из непосредственных создателей возведенного еще в 1966 году путепровода, которых теперь обвиняют в серьезных недоделках, «Версии» не удалось. Зато нас сам разыскал опытный советский инженер, механик и строитель в одном лице, который просто не мог не высказать своего мнения по поводу всего того, что наговорили журналистам заказчики, подрядчики и технадзор, пытаясь объяснить, что они отремонтировали где-то в недрах моста. Павлодарец Виктор Иванович Гордиенко, отдавший 42 года своей жизни строительству, проектированию, инженерной науке и практике, назвал опубликованные нами неделю назад заявления «техническими анекдотами».

- «Мост был не то, что аварийный, а очень аварийный, - с улыбкой цитирует Виктор Иванович исполнительного директора фирмы-подрядчика. - Почти что произошло обрушение крайней балки левого пролета. Опоры, которые мы вскрывали на всей протяженности моста, частью были сгнившими, особенно со стороны города. Когда мы вскрыли мост, оказалось, что он держался только за счет бетона и тротуарной плитки, он начал мгновенно расползаться. Балки упали примерно на тридцать сантиметров и задели контактные железнодорожные провода. Конструкции мы ремонтировали методом накладной плиты, также заменили старые плиты - по двадцать с каждой стороны. Внутри путепровода теперь закреплены пять с лишним тысяч анкеров, тогда как по проекту положено 1760».

Это ведь смешно! В техническом отношении такие заявления звучат безграмотно, - негодует наш собеседник. - Опоры моста бетонные, а бетон рассыпается, но гнить не способен. Тротуарная плитка - это вообще декоративный элемент, что он может удержать? Если мост расползается - он падает! Строительные конструкции, работающие в упругой области, к которым относятся и несущие балки путепровода, не должны прогибаться под нагрузкой более чем на 30 миллиметров. Если речь идет о 30-сантиметровом провисании - это разрушение несущих конструкций, а значит - мост необходимо было полностью демонтировать!

Вот тут, - продолжает Виктор Иванович, - подрядчику вторит представитель технадзора: «В части несущих конструкций мост усилили накладной армированной плитой». Но усилить несущую конструкцию какой бы то ни было плитой нельзя, это технически невозможно. Если несущая балка моста повреждена, а сверху положили плиты, ну, и упадут эти плиты вместе с балкой! И никакие пять тысяч анкеров не спасут. Поврежденные несущие балки ничем не укрепишь, их нужно только менять.

Да, срок службы бетона - 50 лет, - комментирует Виктор Иванович, руководивший производством на павлодарском ЖБИ-1, - но для оценки его состояния, как и состояния самого моста, нужно было не акимов области и города приглашать, которые не строители по образованию, насколько я знаю, а специалистов научно-исследовательского института. Они должны были исследовать опорные, несущие конструкции, дать заключение, составить дефектную ведомость, разработать проектную документацию, смету...…

Я ничего не хочу говорить о деньгах, сколько потратили, правильно ли, это иная сфера, но, по моему мнению, если объявили об «очень аварийной» ситуации с несущими конструкциями, но они не менялись, то капитального ремонта моста не было, - считает Виктор Иванович.

Поделиться
+1