Уже несколько месяцев вынуждены жить в долг сотрудники крупной проектной организации в Павлодаре. Заказчик не расчитывается за сделанную работу. А люди не могут заплатить за коммунальные услуги и кредиты, сообщает Первый канал "Евразия".
Между тем власти до сих пор никак не отреагировали на проблему. Даже неуправляемый твиттер акима области на этот раз молчит. А социальное напряжение растёт. Большинство сотрудников уволилось. Оставшиеся в отчаянии обратились в общественную медиаприемную «Первого канала Казахстана». Аскар Газизов выяснял причины сложившейся ситуации.
Теперь вместо проектов - эти картинки. Инженеры таким способом снимают напряжение. Они пытаются графически изобразить ситуацию, пленниками которой оказались. В инжиниринговой компании уже больше трех месяцев не выплачивают зарплату.
Очень сильно огорчает сама ситуация, но в некоторой степени и веселит, получая некоторый позитив от этих картиночек.
Предприятие занимается разработкой проекта реконструкции одного из энергоблоков Экибастузской ГРЭС-1. До конца года объект по государственной программе обещали сдать. Павлодарские инженеры и другие их коллеги справляются с работой в срок. Но из-за сложившейся ситуации около полусотни человек были вынуждены уволиться, остальным - а это примерно шестьдесят человек - приходиться жить в долг.
АНДРЕЙ ШТАНГ, ВОДИТЕЛЬ
- Не получаем заработную плату, залезли в долги, кредиты, Новый год на носу - детям подарки надо брать, так, самим что-то на стол, операцию ребенку делать надо, опять придется кредит брать.
ОЛЬГА ТИМОФЕЕВА, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АППАРАТУРЫ
- У меня дочь учится в Новосибирске, в Новосибирском государственном университете, первый курс. Поэтому мне необходимо и у меня платное обучение, каждый месяц я должна посылать ребенку на питание и на обучение, а зарплату не получаем.
По словам проектировщиков, несколько раз они обращались к руководству предприятия. Однако сказать точно, когда людям выдадут заработанные деньги, никто не может.
ИРИНА КАРИМОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АППАРАТУРЫ
- От нашего руководства мы зарплату так и не дождались, ответов каких-то по существу тоже не дождались от них и к чему это и привело - пошло массовое увольнение у нас на предприятии. Ну, в общем, людям как-то надо жить.
В администрации компании нашей съемочной группе пояснили, что проблема с деньгами сложилась из-за генерального подрядчика, который не расплачивается по выставленным счетам.
Сейчас ведется работа с ним претензионная и исковые требования как бы выставляются о погашении задолженности и, соответственно, когда эти вопросы решатся, то есть задолженность по зарплате будет выплачена.
В управлении труда о ситуации с задолженностью перед инженерами знают. Однако поделать с этим чиновники ничего не могут из-за объявленного до конца года моратория на проверку малого и среднего бизнеса.
АБЗАЛ ТОКПАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ТРУДА ПО ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ
- Данное ТОО относится к субъектам среднего бизнеса. Мы не имеем возможности проверить. Данный указ утрачивает силу 1 января 15 года. После 1 января 15 года, пожалуйста, могут обращаться.
Да уж, дела.
Что-то давно у нас твитов не было!
По новости понятно, люди не получают зарплату и прочие от этого проблемы.
Но блин,
, да вообще если операцию надо делать - то вероятно без празднования можно обойтись и без подарков... здоровье как бы важнее должно быть.... чем бухлом на НГ затариться
И тут ненавязчиво так ввернули про мораторий. Ну, кто-нибудь еще не понял, что это - зло? :)
, ну может уздечку перерезать. Тоже операция ))На самом деле всё может быть не так глупо, как прозвучало. Лишь бы не так печально (((
Котэс - фирма большая, в своё время хотел там даже работать. Позор руководству, что такая ситуация сложилась. При работе и без денег
В крупной проектной организации в Павлодаре действительно работают сотни инженеров?
, Вы здание их видели? Туда и больше войдет...
, нет, я не знаю за эти институты. Но хорошо знаю некотрых инженеров ))Я так понимаю, речь идёт о Группа КОТЭС – одно из крупнейших инжиниринговых предприятий России.
Если они российские, наши могут их проверять?
а по какому адресу они находятся в Павлодаре?
Я их знаю лично.
Но мне они безразличны.
Хардыч, рядом с тобой и в правду КФ Котэс. И они тоже занимались проектом на ГРЭС-1. Но в видеоролике почему-то показан кадр с ТОО "Инжиниринговая комания "КОТЭС Казахстан".
Кто-то что-то путает.
, в Павлодаре три КОТЭСа
Причем у всех хозяева разные, но у двух они в родственных связях)))
Вообще давно пора завести тему Кто есть кто в Павлодаре с описанием заведений и кто хозяин, думаю многим бы помогло в некторых ситуациях.
, Около полусотни уволились и еще 60 человек остались работать, под заказную катит, не кажется? На 90% уверен, что именно ИРИНА КАРИМОВА все и замутила, да зарплату не платят, да им предложили написать всем заявление об уходе до 26 декабря, либо отправят в отпуск без содержания, но все это прогнозировалось последний год и кто хотел тот ушел.
,
Знаете все 100 человек? Или только пару человек?
"Лучше молчать и создавать вид умного человека, чем сказать и рассеять все сомнения."(с)
, мы работали только с директорами и иногда с главбухами. Простые смертные нам не интересны. :3
, знаю несколько бездарных (и совсем чуть-чуть адекватных) проектировщиков, которые болтаются между проектными фирмами Павлодара (в том числе и КФ КОТЭС), как говно в проруби.
, Разве их несколько? По моему они все такие, особенно те кто не работал на производстве, ток в грудь себя бить умеют, а как потом решать вопросы при строительстве так сразу в кусты :)
,
Ясно еще один распространитель книжек и газет, вас же просто так не пускают по кабинетам ходить, только с разрешения директора
, очень оченб жестоко...
,
Очень, очень с ошибками пишите
, а что, проектировщики читают газетки? Вот это поворот!
, очень, очень правда.
сотни инженеров... в статье было речь о 60-80 человек. Их трансформировали с "около сотни", и позже слово "около" убрали. Как известно сотни складываются в тысячу. Ужас! Тысячи инженеров не получают оплаты!(((
,
Ну как бы они должны что то читать, они же за это деньги получают, за знания например. А потом стоит монтажник, смотрит чертежи и диву дивится, как же я сквозь несущую металлическую конструкцию трубу проложу или кабель...
, теперь понятно зачем ограничен доступ газетчикам. Однако мимо, пытайтесь еще.
Ходят слухи, что история получила продолжение. Якобы, команда проектировщиков, около 20 человек, с этой несчастной фирмы снялась с места и влилась в другую проектную фирму.
, масштаб, однако
, затравка, однако. Дальше и остальные побегут. Есть у проектировщиков дурная привычка из шарашки в шарашку бегать (как говно в проруби).
Скажите, почему получить зарплату не могут инженеры, а жалуется водитель? Или он инженер оператор-наладчик автотранспорта?
, старший менеджер автотранспортного средства
, ведущий инженер. Это же очевидно.
, везущий.
Главный инженер по перемещению в воздухе.