Будни пожарной части. Боевая тревога

Мы продолжаем публиковать материал из серии «Огнеборцы» Константина Сэйса. Напомним, наш коллега провел полную рабочую смену с дежурной бригадой специализированной пожарной части.

Тревога! Через 60 секунд после ее объявления машина первого хода уже вылетает из ворот, вслед за ней все остальные, оставляя после себя лишь сизый дым выхлопа дизельных двигателей. 

В первой машине руководитель смены, командир отделения, боевой расчет четыре человека. Все в полном облачении: боевка, каска, рукавицы, топоры. Обеспечению безопасности сотрудников  уделяется большое внимание. За каждым бойцом закреплен дыхательный аппарат СИЗОД (средства защиты органов дыхания) индивидуальны только маски, баллоны сменные. У командира отделения, в момент выезда, на руках есть вся необходимая документация об объекте – его пожарная схема, схема района, расположение пожарных гидрантов - их в Павлодаре 1028 штук. Без них никак, потому что двухтонные автоцистерны, входящие в боевой расчет расходуют 40 литров воды в секунду. 5-10 минут тушения и емкости пусты.

На вооружении пожарных подразделений много разной техники. Например, установка АКП-50 задействуется для спасательных работ и тушения пожара в высотных домах. Грузоподъемность спасательной люльки, рассчитана на четырех человек, а рабочий вылет стрелы  50 метров. Аварийно-спасательный автомобиль это настоящий склад на колесах. На корме крано-манипуляторный подъемник. Очень эффективен для работ при обрушении зданий. Автомобиль связи и освещения, в котором помимо основного комплекта резервные дыхательные аппараты и двадцать восемь кислородных баллонов, на экстренный случай, когда бригада находится далеко от пожарной части. Во время лесных пожаров не обойтись без пожарной насосной станции, готовой перекачивать воду со скоростью 110 литров в секунду на любые расстояния по магистральным путям. Это устройство имеет специальные фильтры для очистки воды от мусора так, что воду может черпать хоть из болота. 

Есть на службе и мобильная спецтехника – тепловизор. Используется в крайне задымленных помещениях, когда невозможно визуально определить направление источника возгорания. Пожарный должен держать в голове много важной информации. Например, понимать и различать степени возгорания объекта, где первая степень  – железобетон (абсолютно не горюч), вторая – кирпич, третья – комбинированный (кирпич и дерево), четвертая – дерево. От правильной классификации и присвоенной степени пожара во многом зависит общий план тушения. Даже такая процедура, как обесточивание дома, имеет свои особенности. Различные ИП зачастую не допускают на свою территорию пожарных инспекторов, ссылаясь на запрет безосновательных проверок. Увы, но среди них есть те, кто просто ворует электричество в обход законным электросетям. Пожарный расчет, уверенный в том, что он заходит в абсолютно обесточенное помещение, внутри  может ожидать неприятный сюрприз. Или, например новшество электропитания частных домов – силовой провод теперь нельзя «перекусить». Забранный в единый кабель фаза и ноль с металлическим несущим  тросом можно перерезать только на столбе. Мелочь, которая может стоить кому-то жизни.  

Норматив прибытия пожарной машины до объекта – 10 минут. При этом на пожарных не распространятся правило скоростного режима, как скажем на полицейских.  Движение по городу 60 километров в час максимум. Нарушение грозит штрафом водителю. Вот и попробуй, успей, а упущенные секунды при пожаре стоят очень дорого. Но, по прибытии пожарных на место, скорость, помноженная на тренировку, когда все действия доведены до состояния автоматизма, всегда дают максимальный эффект. 

Поделиться
+1