В областном центре скоро появится 25 новых трамвайных вагонов, передает Павлодар-онлайн.
Как рассказали в пресс-службе областного акимата, инвестиции в размере 2,5 млрд тенге выделит Европейский банк реконструкции и развития. Модернизация стала возможна благодаря меморандуму о сотрудничестве ЕБРР и акимата Павлодарской области.
Ожидается, что будет обновлена треть трамвайного парка путем закупки 25 современных вагонов, закрепления стыков трамвайных путей и модернизации другой соответствующей инфраструктуры.
Кроме средств от ЕБРР Трамвайное управление получит 910 млн тенге инвестиционных субсидий от Правительства РК.
И хватит жаловаться на павлодарские трамваи!
, только хотел написать про омские и новосибирские трамваи) . И вообще Лондон славится своими олдскульный двухэтажными автобусами и кэбами, чем мы хуже? ))))))
, нормальные трамваи , сиденья из цельного массива дерева, экологически чистого природного материала.
Блин, пробирает гордость за наш трамвай. Новые трамваи на фоне всеобщего выпиливания электротранспорта в КЗ - это круто, реально круто. Запилили бы еще новые маршруты.
, неужели это в славном городе Н-ске?
, угу. Новые трамваи тоже видела. Но, судя по тому как они уже выглядят, следят за парком плохо.
, жутковато однако
, я 10 лет на трамваях на работу ездила. Знаю критерии, по которым можно судить )) По рельсам тут кошмар сплошной передвигается ))
, ох ты ж ужасть какая! то-то я удивлялась, что они все пустые ходят...
Ох, деревянные сидения... Мне в свое время пришлось опу намять на этих седушках как следует. До всяких мажорных междугородних рейсов в одной из электричек были такие сидения:
это ОК, если ехать минут 40 от силы из пригорода в цетр города. Но ехать, например, из Астаны в Караганду в такой костомятке это ад и израиль.
, отличные фото
На балансе предприятия сейчас более 100 старых ходовых вагонов. Так что с такими темпами единичных закупок - ещё не скоро старые КТМ-5 уйдут. А тем более 8-ки.
Как уйдут, их что просто переплавят, или продадут нигерам в африку?
, их судя по всему в Новосиб отправят
, только хотела сказать
, нет, их разбирают, и делают из 2-3-5-10 трамваев один.
Интересно было бы посмотреть на технико-экономическое обоснование вложений 3,4 миллиардов тенге (2,5 млрд от ЕБРР и 0,91 от Правительства) в развитие городского трамвайного транспорта: Интересует, конечно, и то,
кем будет попиленакуда будет вложена такая тьма денег?Но особенно сильно интересует понимание источников возврата трамвайщиками ЕБРРу суммы займа 2,5 млрд + процентов с него. ;)
В ТУ на сегодня есть 114 трамваев. Надо полагать приобретение новых 25ти трамваев не увеличит количество трамваев, а только слегка омолодит их парк (сегодня возраст более 80% наших трамваев превышает 30-40 лет).
Теперь посчитаем: Для того, чтобы возвратить только основную сумму займа ЕБРР (без учета процентов), каждый трамвай должен принести доход в размере ~ 22 млн тенге. Это доход после вычета постоянных затрат ТУ, включая расходы на зарплату, электроэнергию, текущие ремонты, содержание парка. Операционный доход от эксплуатации этих трамваев, надо полагать, должен быть, хотя бы, в двое больше. То есть 44 млн тенге от одного трамвая. Среднюю стоимость проезда определим в 65 тенге.
Теперь простая арифметика: для получения операционного дохода в 44 миллиона тенге каждый трамвай (включая и старые 30-летние трамваи) должен, в среднем, перевезти около 700 тысяч пассажиров!..
Почему мне не верится в реальность такой перспективы?
, Наверное потому, что Вы не знакомы со статистикой объема перевозки? А если знакомы, то почему не выложите ее?
На тему всех комментов по поиску роспила денег и объемов выделенных средств.
"Если бы Гагарин полетел в космос вчера"
, не знаком я со статистикой. Если бы был знаком, то основывался б в рассуждениях на ее данных. :)
, На сколько я помню цифра соответствует выше приведенной sergadm. Получается нужно отработать около 2 лет. Если Вы не ошиблись в расчетах количества пассажиров.
В среднем пассажирская техника отбивается от 1 года до 3 лет, в зависимости от вместимости.
закольцевали бы линию трамвай вокзал-усолка, положив по Сатпаева ветку. И на второй Павлодар веточку. Этого было бы мне кажется достаточно в развитии сети. Одним из неудобств с пассажирским транспортом считаю то, что автобусы и трамваи не дополняют друг друга. Приходится выбирать автобус или трамвай, так как остановки не совпадают.
,
Проектом платировалось это. Но к сожалению, к кризисные 90-е никто не захотел это реализовывать, протянув ветку только до начала микрорайона. Хотя сейчас бы за счёт большего охвата, рубили бы кассу. А так маршрут сейчас убыточный. По Сатпаева планировалось пустить троллейбус, с Усолки и далее по Торайгырова на вокзал и на берег. Также планировалась ветка на 2-й Павлодар и Восточный мкр. Перемычка между этой веткой и веткой по Ломова. Перемычка на Ломова-Кутузова, чтобы пустить трамвай с 1 Мая на Усолку. И много чего другого. И всё это так дальше и не реализуется, а ведь всё это могло быть у нас уже в 2005 году.
, если все так красиво с инвестициями в пассажирский бизнес, то почему трамвайное управление получило в 2014 году более 41 млн тенге чистого убытка от деятельности? Кстати, говоря, если сопоставить данные финансовой отчетности ТУ с количеством вагонов и видами деятельности ТУ, то мы найдем, что средний трамвай перевозит в день порядка 300 пассажиров. А это значит, что при тех радужных условиях, что я предположил выше, "отбивать" 2,5 млрд нашим трамвайчикам придется в течение 7ми лет... это если без расходов на капитальные ремонты старого парка.
, супер-прибыли в сфере пассажирского транспорта вообще никогда не было и не будет. Это проверено мировым опытом. Даже автобусное сообщение Нью-Йорка убыточно и не приносит доход, а выполняет социальную нагрузку. Поэтому инвестирование просто необходимо, особенно в ГЭТ.
По поводу выплаты кредитов и текущих расходов. У ТУ есть помимо этого и другие источники дохода: реклама, сдача в аренду помещений и прочее. Всё это тоже идёт на нужды предприятия. К моему удивлению, последние годы действительно улучшилась ситуация.
В 2014 году увеличение убытков произошло по причине закрытого на ремонт Кутузовского моста.
, вы не находите, что "инвестиции отбиваются за год - три" и "социально-значимый и планово-убыточный бизнес" - это несколько разные оценочные категории? ;-) Я понимаю, что трамвай значимый. Понимаю, что невысокая рентабельность. С этой идеей и высказал свои сомнения: принятие предприятием, продающим в год на 1 млрд и этим только-только покрывающим свои условно-постоянные затраты, на себя обязательств по возврату инвестиций в сумме 2.5 млрд и процентов по ним (важно, что инвестиции эти направлены на восстановление используемых, а не расширение производственных ресурсов) , с большой вероятностью может пойдешь неисполнение этих обязательств.