Павлодарский автопарк ждет оптимизация маршрутов

Свои рекомендации в скором времени должны представить сотрудники алматинского научно-исследовательского института. Его специалисты заявляют, что больше половины автобусов у нас не предназначены для перевозки людей на городских маршрутах. Это касается транспорта малой вместимости и микроавтобусов, сообщает Обозрение Недели.

Тендер на проведение работы по оптимизации маршрутов общественного транспорта выиграли алматинские специалисты из ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Этому учреждению уже полвека, и специалисты, которые там работают, в системе автомобильного транспорта много лет. 

По словам Байболата Баймаханбета, заместителя директора ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций” в Павлодаре городской транспорт небезопасен для пассажиров. Очень часто техническое состояние автобусов перед выездом на линию даже не проверяется. Медики не осматривают водителей ни на остаточную интоксикацию, что должно быть в обязательном порядке, ни на их общее состояние здоровья. Все это в конечном счете влияет на безопасность пассажиров, которая должна быть у перевозчиков на первом месте.

- Есть такие фирмы, которые не имеют ничего, кроме ручки и блокнота! В частности, ИП “Сарсембаев”. Я там был два раза. ИП находится в арендованном помещении, своего помещения нет. Восемь микроавтобусов “Газель” и их водители предоставлены сами себе. Водители не проходят ни технический, ни медицинский контроль. Я разговаривал с медиками, механиками, и понял это. К тому же кабинеты не оборудованы, я даже специально сфотографировал. Также есть в Павлодаре фирма “Рас”, находится на улице Луначарского, 44. Я разговаривал с ее директором. Он мне откровенно заявил: зачем мне это все нужно? У нас в Павлодаре полно СТО. А когда транспорт проходит техконтроль, нигде не отмечается. Получается, никакого контроля нет, - делится своими выводами Байболат Баймаханбет.

В правилах перевозки пассажиров четко прописано, что должна требовать городская комиссия, которая объявляет тендер, и чем заниматься. Они должны проверять наличие производственной базы, станков, оборудования, подготовленных инженерно-технических работников и ремрабочих у претендентов, участвующих в тендере.

- Я думаю, это не было сделано, к великому сожалению. Я считаю, что ИП “Сарсембаев”, ТОО “Рас” не должны заниматься перевозками. У них нет в наличии даже графиков выезда автобусов на линию. У них даже такого понятия нет, - возмущается столичный эксперт.

Да и к техническому состоянию микроавтобусов у специалистов много претензий.

- Согласно техническому регламенту и стандартам РК, все автобусы должны иметь две двери, как минимум. Аварийная дверь в том числе. К примеру, у “Газелей” вроде бы есть запасная, сзади, но это не аварийная дверь. Скорее, это багажник для хранения инструментов и запасных баллонов. К тому же, последний ряд сидений полностью закрывает доступ к этим якобы аварийным дверям, там сидят пассажиры. И в случае ДТП создастся паника, которая перерастает в давку. Люди начинают давить друг друга. Поэтому законодательством РК запрещена эксплуатация микроавтобусов, не имеющих аварийных дверей. К великому сожалению, в Павлодаре по состоянию на 1 ноября 2014 года только 193 полноценных, двух-, трехдверных больших автобуса, а остальные - около 400 - это микроавтобусы и автобусы малой вместимости, которые не предназначены для перевозки людей на регулярных городских маршрутах, - подчеркнул Байболат Баймаханбет.

Специалисты изучают в Павлодаре не только состояние автопарка перевозчиков, но и пассажиропоток, оформление павильонов, пешеходных переходов и конечных остановок. И здесь вопросов у экспертов много.

- Ни в одном городе нет такого безобразия, как в Павлодаре. Почему садоводства обслуживаются городскими маршрутами и с городским интервалом? - не скрывает своего удивления заместитель директора научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Байболат Баймаханбет. - На дачи же люди с утра до вечера не ездят, автобусы курсируют пустые. Чтобы избежать этих ненужных, холостых пробегов, нужно сделать, как в других городах: городские маршруты отдельно, дачные отдельно

Впрочем, это замечание столичного эксперта наши дачники вряд ли поддержат. Людям с инвентарем и ведрами удобнее ездить без пересадок. А не тащиться на конечную, чтобы пересесть в микроавтобусы. Очевидно, алматинец сам до дачного массива на перекладных никогда не добирался. А вот по остановочным павильонам наблюдения экспертов пассажирам понравятся. 

Претензии к остановкам, особенно конечным, небезосновательные. По стандартам, павильон должен быть закрытым с трех сторон, иметь скамейку, урну, платформу, а также табличку с указанием номера маршрута, расписания, интервалом движения. Такое есть далеко не везде.

- Взять остановку Чокина-Сатпаева, если ехать по Чокина, там нет ничего. Только пародия на скамейку. То же самое Чокина-Бектурова, а это же центральная часть города! На конечных остановках должны быть созданы условия для водителей, он же каждый день встает в 4 утра, работает до 10-11 вечера. Водитель же тоже живой человек! Нужны туалеты, пункты питания, и где-то нужно отдохнуть, помыться в жару. Таких условий не создано, - говорит столичный эксперт.

Кроме того, расстояние между остановками в Павлодаре не по СНиПАМ. Вместо 400-600 метров они у нас находятся на расстоянии в 30-40 метров.

- Я привык говорить конкретно. Например, по улице Кутузова остановки: “Магазин Артур”, потом идет “Дружба”, потом “Ласточка”. Я прямо специально ходил, ногами мерил - 30-40 метров! То есть мы привыкли, что чуть ли не возле каждого дома остановки, чтобы не ходить лишний раз, но представьте, какая это нагрузка для водителя, постоянно останавливаться, - считает Байболат Баймаханбет.

К диалогу намерены привлечь транспортную инспекцию и полицейских. Есть вопросы, к примеру, по разметке. Вернее, пешеходным переходам. Оказывается, по СниПам они должны быть друг от друга на расстоянии 200 метров.

- Я от Торайгырова шел по Ленина пешком, дошел до Естая, потом до Чокина. От Торайгырова до Естая - 15 пешеходных переходов, через каждые 10-20 метров! Водитель только набирает скорость, как пешеходный переход… Он же тоже должен отдыхать, - резюмировал алматинский специалист.

Что касается автобусов в целом, эксперт посчитал - одна “Газель” должна перевозить 13 пассажиров, а на деле, особенно в часы пик, туда умудряются залезть все 25, а то и 30 человек. Небезопасно. Получается, один большой автобус способен заменить сразу пять микроавтобусов, там в среднем 74 места.

 

Завершить свою работу алматинские специалисты планируют до 31 июля, или даже раньше. А затем презентуют результаты по оптимизации маршрутов. В том числе и общественности, чтобы люди могли высказать свои пожелания, ведь их мнение тоже важно. А дальше думать уже будут местные чиновники, каким образом и когда претворить оптимизацию маршрутов в жизнь. Одно ясно - делать это в любом случае придется.

Полную версию читайте на сайте Обозрение Недели

Поделиться
+1
Александр

Alex-sander31 мая 2015 10:37

Nataly_2010, тоже заинтересовался новыми цветами на дорогах: боюсь, будут их перекрашивать, потому как цвет "зебры" по правилам дорожного движения обязан быть белым: "Горизонтальная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета." ("зебра" в ПДД обозначена номерами 1.14.1., 1.14.2.)

Наталья

Nataly_201031 мая 2015 11:25

Александр, погуглила на эту тему.Оказывается ввели новые ГОСТы, ну по крайней мере в России.Наши видимо решили не отставать)

Big mamma

Big mamma31 мая 2015 11:56

Я вообще против маршруток. Пусть будут большие автобусы с кондиционерами летом и хорошим отоплением зимой. И чтобы со свободными сидячими местами.Должен же быть какой-то комфорт для людей, а не перевозка пассажиропотока.

О лишних остановках согласна. Вот к примеру остановку Пединститут можно перенести ближе к 1Мая, а остановку снэк-бар вообще ликвидировать.

Игорь

t-rex31 мая 2015 12:31

Big mamma, а вы готовы платить за проезд 200 тенге? или 400? Большие автобусы с блэкджеком и шлюхами кондиционерами и печками да ещё в достаточном количестве будут стоить очень не кислых денег. А деньги нужно отбивать.

xxx

Marucmp31 мая 2015 12:57

Big mamma, Про кондиционеры можно и не мечтать. Их включать все равно никто не будет))

Big mamma

Big mamma31 мая 2015 13:21

t-rex, если посчитают по честному, то цена за проезд особо не поднимется.Кондиционер и отопление салона давно уже не роскошь, а обыденные функции в любом ТС, предназначенном для перевозки людей.Если бы наши транспортники не покупали убитые автобусы, списывая деньги как за новые, мы бы тоже считали это нормой.

Игорь

t-rex31 мая 2015 13:26

Big mamma

Если бы наши транспортники не покупали убитые автобусы, списывая деньги как за новые,

 У вас имеются сведения, что они так делают? А вы знаете, сколько стоит новая скания или мерседес?

Тот самый

Stanislav KrugLove 1 июня 2015 9:25

Big mamma, Всё фигня что вы тут говорите. Все мы знаем что автобусы содержат за свой счёт сами же водители. Поэтому о кондиционерах можно только мечтать. Первым делом надо убирать эту дебильную арендную систему, и посадить всех на зарплату. Таким образом самоликвидируются и частники, и ПС будет обслуживаться и поддерживаться должным образом. Сейчас в этом плане мне нравится опыт Караганды. Там уже постепенно отходят от "девяностых".

Тот самый

Stanislav KrugLove 1 июня 2015 9:31

Big mamma,

Если бы наши транспортники не покупали убитые автобусы, списывая деньги как за новые, мы бы тоже считали это нормой.

У нас таких серых схем не практикуется. Вот в Алматы, Астане и Караганде да, гоняли "запчасти" под документы списанных автобусов.

Илья

LEVsha 1 июня 2015 9:47

Stanislav KrugLove, правильно, у нас практикуется переделка грузовых маршруток в пассажирские. И покупка китайских автобусов.

Тот самый

Stanislav KrugLove 1 июня 2015 9:49

LEVsha,

покупка китайских автобусов.

ну этим уже нигде не удивишь. Во всех городах их нашествие..

Илья

LEVsha 1 июня 2015 14:38

Stanislav KrugLove, в Кустанае нет, там засилье европейских. Причем и двухэтажные ездят.

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад