Вашу за ногу!

Об изменениях в пути следования некоторых городских маршрутов павлодарцы говорят в основном матом. И пассажиры, и водители.

С первого января, как и было обещано, сразу десять городских маршрутов «поехали» по-новому. И тут же начались народные возмущения, что тоже было ожидаемо. Во многом - из-за того, что немалая доля пассажиров об изменениях ничего заранее не знала. Хотя местные СМИ неоднократно предупреждали о грядущих переменах, какая-то часть передвигающегося на общественном транспорте населения о новшествах слыхом не слыхивала. А тот, кто слышал, тот не посмотрел, как именно изменится его маршрут. А тот, кто посмотрел, благополучно к первому января об этом забыл. В итоге социальные сети в первые дни нового года начали трещать по швам от гневных комментариев тех, кто не дождался на морозе свою маршрутку.

Кроме того, очень уж многим измененные маршруты подкинули проблем: кому-то теперь приходится гораздо дальше идти до нужной остановки, куда перенесли маршрут, кому-то надо тратиться и ехать с пересадками, кто-то теперь дольше добирается на работу или в школу и, соответственно, выходить из дома должен раньше. Все эти негодования нескончаемым потоком жалоб вылились в сеть, можете почитать, но, предупреждаем: присутствует ненормативная лексика!

Не меньше «комплиментов» за эти первые дни перемен выслушали водители. Теперь на каждой остановке люди подолгу выспрашивают, смогут ли доехать куда-нибудь на этой маршрутке, другие скандалят, когда по пути обнаруживают, что маршрутка сворачивает куда-то не туда, и во всех своих нежданных транспортных бедах недовольные, естественно, обвиняют  шоферов. Те стойко сносят все негодования и, как оказалось, больше всего переживают за школьников, которые лишились привычных маршрутов.

- Мы говорим людям - жалуйтесь в акимат, это ведь не мы придумали, с нас какой спрос? - рассказал один из водителей 157-го маршрута. - Мы и сами этим переменам не рады. Вот, к примеру, с остановки «Общество слепых» каждый день со мной ездили мальчик с девочкой в 9-ую школу, а теперь на чем им туда добираться? Смотрю, стоят на остановке, а я их взять не могу, ведь теперь по-другому еду, и никто туда не едет отсюда.  

- Как будут добираться до школ на Лермонтова те дети, которые раньше на маршрутках приезжали? - продолжил водитель 152-го маршрута. - Для детей из 34-ой, 43-ей школ - это был основной транспорт. Теперь они могут только на «Экспрессе» туда доехать, но он идет дольше, ходит реже. А на Кутузова, от Ломова до Толстого теперь маршруток нет совсем, а там они всегда полные ходили, востребованными были, теперь людям тоже на что-то надо пересаживаться, или идти до Катаева, куда перебросили маршруты.

- Людей на остановках мало, до этих перемен в разы больше было, - признался водитель 104-го маршрута. - Нас убрали на второстепенные улицы, расчистили дороги, так сказать. Кто-то там купил новые автобусы, что-то под себя меняют. Но я вам говорю, как человек, который давно в городе работает - раньше было людям удобнее. Раньше много детей, к примеру, с Ладожской ехали до 9-ой и 39-ой школ, а теперь могут только на 22, 21 автобусах ехать, так до них еще дойти надо с Ладожской! Кажется, недалеко, а в такой мороз попробуй, прогуляйся…

Кстати, по поводу перемен в движении транспорта в зимний период люди ругаются особенно. Говорят, не могли, мол, летом народ пересадить, когда на остановке можно стоять загорать, а не примерзать? С этим согласимся, замечания справедливые. Можно было хотя бы осенью начать или уже весной…...

По словам заведующего сектором транспорта и автомобильных дорог городского отдела ЖКХ Марата Асылбекова, к нему тоже поступает множество звонков от павлодарцев. И если одни, по его словам, хвалят измененные маршруты, то другие опять же высказываются жестко.

- Некоторые, извиняюсь, матерятся, - признался Марат Жумашевич. - У каждого свое мнение, кого-то устраивает, кого-то нет. Но в целом это направлено на улучшение, на безопасность, на комфортность. Все обращения мы анализируем, но вернуть какой-то маршрут обратно - так не стоит вопрос. Вопрос стоит об улучшении движения тех маршрутов, которые обеспечиваются автобусами большого класса. За счет покупки новых автобусов и распределения их по маршрутам, мы будем сокращать интервал движения, будем увеличивать количество графиков. Если раньше интервал на 21, 22-ом маршрутах был 15-20 минут, то теперь 7-10. Плюс - развитие трамвайного транспорта - в этом году будет куплено двадцать пять новых вагонов. То количество машин малого класса (маршруток - авт.), которое на сегодняшний день работает, оно городу абсолютно не нужно. Его необходимо заменять новыми, комфортабельными и безопасными автобусами и новыми трамваями. Впереди - благоприятная перспектива, мы живем в 21 веке, надо ли нам откатываться назад, кататься на «Газелях»? По поводу возмущений людей я скажу - Москва не сразу строилась, без этого никак. Да, нюансы будут, но мы стараемся минимизировать эти неудобства для горожан.

Кстати, по поводу трамваев. На прошлой неделе «Трамвайное управление» уже объявило о том, что они сократят интервалы между вагонами, чтобы успеть обслуживать всех, кто вынужден пересесть с маршруток на этот вид транспорта. На трамваях, между прочим, раньше передвигалось до сорока процентов всех горожан, которые пользуются общественным транспортом. А теперь, наверное, еще больше. Ведь, как выше уже отмечалось, с Кутузова маршрутки почти пропали. Так что выбор не велик.

Вот, что думает по поводу новых маршрутов председатель ассоциации «Союз транспортников Павлодарской области» Василий Рудаков.

- Если бы они еще (изменения - авт.) четко проводились, - посетовал Василий Дмитриевич. - А то есть такое, что у водителей еще нет на руках схем движения окончательных. Опять же, не все население знает об изменениях, где-то на сайтах висят схемы, но информационную работу надо было изо дня в день проводить, более активно. В целом, если объективно подходить, какие-то улицы надо охватывать, естественно. Например, Ленина не охвачена была, ни один автобус, микроавтобус там не ходил, а почему, ведь с берега много людей поедет в теплое время. Что касается водителей, их можно понять, конечно, будет снижение доходов, пассажиропоток у них спадет. В общем, плюсы есть, но и минусы тоже. Может быть, если «Автобусный парк» будет такими же темпами развиваться, еще транспорт покупать и всю эту «кухню» перекроет, то, конечно, - в этом большой плюс и будет - обновление подвижного состава. Но с другой стороны - есть улицы, где автобусы просто не пройдут, проезжая часть там не достаточно широкая, радиус поворота автобуса слишком большой для них. Все неоднозначно, пока много вопросов, но посмотрим, 2016 год должен многое показать.

По поводу неточных схем. По двум маршрутам - 7-му и 111-му - мы и наши коллеги невольно ввели в заблуждение павлодарцев. Дело в том, что в них были внесены дополнительные изменения уже после презентации, где все  мы их получили на руки. Новые и точные схемы висят на сайте акимата города Павлодара и на pavon.kz, можете ознакомиться, а лучше - сохраните картинки в свои телефоны. В общем, привыкаем, уважаемые горожане, и не материмся! 

Поделиться
+1