Порядка 400 работников казахстанской вагоностроительной компании полгода не могут получить зарплату, передает корреспондент BNews.kz.
Как сообщало ранее ИА BNews.kz вагоностроительная компания в Экибастузе оказалась в крайне сложной экономической ситуации. Представители управления индустриально-инновационного развития Павлодарской области заявили, что простой идет с прошлого года и персонал был отправлен в вынужденные отпуска.
Также сообщалось, что по ходатайству акимата области прорабатываются различные варианты антикризисных мер. Работает государственный план дополнительных мер по стимулированию экономического роста и обеспечению занятости на 2016-2017 годы. В эту программу включено лизинговое финансирование грузовых вагонов, которые производит Казахстанский вагоностроительный завод.
К слову, 6-июля аким города Экибастуза Кайрат Нукенов заявил что, рабочим ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» до 10 августа обещают выплатить долги по заработной плате при посещении депутатов Мажилиса РК. Но, как оказалось, меры были не предприняты и работники до сих пор сидят без зарплаты и работы.
По словам сотрудника предприятия Айдара Пушпакова, завтра работники компании планируют выйти на митинг и подписать официальное обращение правительству страны.
«Нас не пускают во все цеха. Они простаивают уже полгода, а мы сидим без дела. Руководство завода толком ничего не объясняет, нет никакого пояснения для коллектива. У всех работников есть семьи, кредиты и другие финансовые обязательства. Есть те, которые уже уволились, не получив расчетные. Мы в безысходном положении», - говорит Айдар Пушпаков от всего коллектива КВК.
«Да, действительно работодателю было выписано предписание в конце июня от управления труда области. На сегодняшний день это предписание не исполнено, так как у предприятия нет средств, и находится оно в плачевном финансовом состоянии. Материал, отправлен в межрайонный экономический суд, для принудительного исполнения. Вопрос также находится на контроле прокуратуры региона. Работники заработные платы получали частично, то есть за январь, февраль и апрель месяц. Еще оставался долг за эти три месяца в размере 70 млн тенге. Об объеме долга на сегодняшний день затрудняюсь ответить», - сказал госинспектор по труду области Кайрош Ахметов.
На сегодняшний день многочисленный коллектив обращался с письмами в разные госорганы, в частности в прокуратуру области и в управление труда. Были получены официальные ответы.
Напомним, производственный комплекс КВК был введен в эксплуатацию пять лет назад, в рамках ГПФИИР. За год предприятие поставило для АО «НК «Қазақстан темір жолы» 1 700 единиц подвижного состава. Общая годовая проектная мощность КВК 2 тыс грузовых полувагонов и 500 крытых вагонов. Однако на полную мощность предприятие так и не вышло. Как пояснили в индустриальном управлении региона, у завода были обязательства перед «Казтемиртрансом». Предприятие произвело законтрактованную партию, и после этого простаивает.
Может КВК ждет банкротство?
Так его же с такой помпезностью открывали! Вероятно этот тот же случай что и с заводом по изготовлению легкомоторных самолетов Made in Kazakhstan!
Грустная история. Вагонный завод который не производит вагоны, самолетный завод который не производит самолеты, таможенный терминал, который не обрабатывает грузы... Нашли столько денег чтобы такие объекты построить, а получается не это было самое сложное? За державу обидно. Искренне желаю чтобы вмешалось высшее руководство и лед тронулся.
, так все три названных объекта открывались не для того чтобы народу пользу приносить, а для того чтобы бабло отмыть.
Хорошо вам в Павлодаре. В Экибастузе местным журналистам на горло наступили, чтобы тема не пошла дальше. Но это все временно.
Так Машкевич же жаловался на острую нехватку вагонов Масимову? Мол, в стране угля недопоставляем, в Россию недопоставляем...
, даже так, отмыли, построили, можно же и еще заработать, пользу принести стране. Причем в перспективе доход от деятельности будет выше чем затраты на создание. Иначе бы никто такие предприятия не строил.