В Павлодаре прошел международный семинар по борьбе с синтетическими наркотиками

Мероприятие по противодействию распространения синтетических наркотиков проводилось при содействии Офиса программ ОБСЕ в Астане и Отдела по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности Посольства США в Республике Казахстан, сообщает корреспондент Павлодар-онлайн.

Своим методиками борьбы с наркобизнесом поделились представители США и Республики Беларусь. Американский эксперт глобальной команды DEA Джером Подорски рассказал, на какие ухищрения идут наркодельцы в производстве синтетических наркотиков.

Все отмечают, что скорость разработки новой формулы синтетического наркотика не дает возможности оперативно обеспечить внесение в список запрещенных к обороту веществ как наркотика, так и его прекурсора.

Один из спикеров начальник отдела по противодействию межгосударственному наркотрафику МВД РБ Александр Высоцкий рассказал, что после смертельных случаев от употребления спайсов в Белоруссии пересмотрели методику борьбы с наркобизнесом.

В Белоруссии под запрет попали базовые химические структуры наркотика и его аналоги. Любое видоизменение химической формулы наркотика уже не является возможностью обхода закона.

Как известно, одной из главных проблем является время от появления нового наркотического вещества до его запрета. Белорусские милиционеры на законодательном уровне сократили этот временной отрезок до минимума применив свою уникальную методику.

- Как только данные о новом наркотике и его формула выкладывается на сайте МВД РБ, с нуля часов следующего дня он является запрещенным и его использование подпадает под уголовную ответственность, - поделился достижениями Александр Высоцкий.

Казахстан в этом вопросе отстает от коллег по общей борьбе. Представление о запрете очередного аналога наркотика в правительство подает МВД РК и ожидает когда вынесет решение.  

Впрочем, как пояснил Джером Подорски  в США этот процесс также занимает значительное время. Должно пройти не менее двух лет карантина, лабораторных и социологических исследований, прежде чем новая формула наркотика окажется под запретом. Решение на федеральном уровне принимает Конгресс США.

Одной из особенностей американского метода в том, что всему этому предшествует свободное обсуждение, когда каждый гражданин может высказаться За или Против нового вещества. Лабораторные исследования также дают понять может ли данный препарат использоваться как лекарство. 

Семинар продлился два дня. Заместитель руководителя таможенной службы Республики Казахстан Муртажан Джангозин отметил, что подобные международные встречи проводятся не в первый раз. Наркотики, синтетические в том числе, это общемировая проблема и гораздо эффективнее решать ее сообща.  

Поделиться
+1
Ренегат

o.k. 6 ноября 2016 12:47

Судя по флажкам РФ не пригласили?

Петр-1

oldmen 6 ноября 2016 13:22

o.k., наверное тоже стремимся быть ближе к праотцам"демократии"?!

Антон

Antey 7 ноября 2016 10:19

Что еще запретят в обиходе? А цетон уже..  А не синтетические наркотики значит борьбы не требуют?

Musaget

Musaget 7 ноября 2016 10:41

тут вот какая штука - чем больше американцы с чем-то публично борются, тем больше этого становится. и синтетические наркотики в США гораздо больше распространены, чем в РК. Нам обязательно нужно перенимать их опыт?

Антон

Antey 7 ноября 2016 10:56

Musaget

Нам обязательно нужно перенимать их опыт?

Они не спрашивают, они навязывают.

Джон

НЛО 7 ноября 2016 11:30

o.k., а зачем?

Россияне сейчас оперативно вносят дополнения в списки наркотических средств, а этот г-н Пиодорски пытается нас убедить, что это недемократично и процедуру надо растянуть на пару лет.

Obrian

Obrian 7 ноября 2016 14:24

За или Против нового вещества

представьте себе: гарлем, под вечерок, где короткими перебежками рассасываются остатки полумирного населения по домам. сжав очко и собрав мужество в кулак, журналист (предварительно намазавшись гуталином, чтобы на фарах не отсвечивать) цепляет одного из негритенков и в лоб так спрашивает:

— Ты, малыш, за или против вот этого хлорхренпоймитрициклатметанола?

— Про крэк чтоль? каешно за. Я его продаю и семью кормлю