В общекомандном зачете Павлодар занял первое место на 2 этапе кубка РК по ралли-спринту «Самурык-2017»

Затон реки Усолка стал местом для прохождения второго этапа юбилейного зимнего сезона «Самурык».

В минувшие выходные Павлодар принимал у себя гонщиков практически со всего Казахстана: Алматы, Кокшетау, Караганды, Усть-Каменогорска, Семипалатинска, Астаны, Аксу и Павлодара.


 

Зачёт проходил в 8 классах. В категориях ICE PRO, Standard и Junior. В первый день соревнований экипажи исследовали трассу и обозначили повороты. Во второй  на Усолке стартовали зимние ледовые гонки.

На ралли отличились и вырвались вперед гонщики Кирилл Чистяков и Валерий Быковских на своем Ваз 21093.  В классе «Передний привод JUNIOR» они завоевали первое место. Второе место в классе «Передний привод STANDART» заняли Андрей и Анастасия Виндерголер.

А вот ребятам, участвовавшим на первом этапе в Астане, на этот раз не очень повезло. Экипаж Максима Фоминских и Наримана Кабдуалиева завоевал пятое место  в классе «полный привод STANDART».

- Для ребят эта гонка не была одной из лучших. Они всегда рассчитывают только на победу. Основным противником для них выступал гонщик из Кокшетау Асет Кударов. Каждый сезон они идут вровень. Но в этот раз экипаж Фоминских – Кабдуалиев слетел с трассы в сугроб и принес им штрафные очки,  - отметил директор гонок Игорь Коновалов.

Это не просто гонка, это борьба со временем. Не выполнение регламента карается штрафом. За каждый сбитый флажок пенализация 20 секунд.

Сергей Шеломенцев – председатель представительства республиканской федерации автоспорта рассказал  о непредвиденных  изменениях во время ралли и поделился мнением о самих гонках в Павлодаре.

 - Организаторы из города Кокшетау не смогли вовремя подготовить трассу для соревнований. Поэтому Павлодар стал вторым этапом, вместо третьего. Завершающей стадией гонок станет трасса на Астанинском льду.

Организаторы уточнили, соревнования  должны проходить минимум в три этапа. По сумме всех гонок очки складываются, чтобы спортсмены могли получить  звание КМС, 1,2 или 3 разряд. Личным результатом экипажа по итогам Кубка, станет сумма очков набранных на всех этапах.

На участие в ралли заявилось 44 экипажа, к сожалению, двое из них сошли с дистанции.

 - Мы оставили трассу с предыдущих соревнований по «Вьюге 17», чтобы спортсмены могли помериться силами с противниками, вызвав соперника на поединок. И в один из таких заездов участник из города Караганда Гарун Шамхалов не вписался в поворот и перевернулся через крышу, - рассказывает Сергей Шеломенцев.

Внимание председателя было обращено также на Диаса Ахметова с его «Копейкой».  По его словам эта машина - настоящий конструктор. Мотор стоит от  lada Priora 16-клапанный впрысковый, дрифтовая подвеска. Свою «ласточку» Диас переоборудовал сам и уже не первый год участвует в гоночных соревнованиях именно на ней, занимая призовые места.

Говоря о других машинах, все по - своему переоборудованы. В автомобилях стоят более мощные моторы, другие коробки передач, каркасы, подвески. Те ребята, которые занимаются гонками профессионально в классе ICE PRO, выступили на спортивном шипе, переоборудовав своих «коней» под sport car.

Поделиться
+1