В Павлодаре после смены организации, обслуживающей общедомовые электрические сети, жители на “прощание” получили огромные счета за общедомовые нужды.
Графы в квитанции за ОДЭС и ОДН разные. Но сколько электроэнергии используют в подъездах и в других местах общего пользования, столько и намотает общедомовой счетчик. Между тем, сами потребители 93 дома по улице Кутузова считают, что им просто мстят. Если ранее они оплачивали по 200-300 тенге, то в последней квитанции Павлодарэнергосбыта было указано 1800 и даже более пяти тысяч тенге.
Люди решили уйти от монополиста к более мелкой фирме. Говорят, надоело жить в темноте. Но расставание обходится дорого, особенно пенсионерам.
- Мы связываем это с отказом от услуг Павлодарэнергосбыта, в октябре перешли в ТОО “Светлый город”. До этого проблем у нас не было. На наши вопросы они (обслуживающая организация, - авт.) отвечают так: во-первых, они нам разные показания дают, во-вторых, говорят, что у нас два месяца показания со счетчиков не снимались в связи с тем, что контролер был на больничном. Трем подъездам нашего дома пришло по 1700 тенге в каждую квартиру, - рассказала жительница дома Куралай Сарсембаева.
В указанном доме установлено два счетчика. Жаловаться на огромный счет за ОДЭС стала одна часть дома. По словам старшей по дому с 30-летним стажем Шолпан Садыковой, в среднем в месяц они потребляли полторы тысячи киловатт, а тут вдруг стало 14 тысяч:
- Контролер, которая всегда приходила, звала меня, я расписывалась в ее акте. Мне она тоже сказала, что была на больничном, затем сидела в конторе, потом находилась в отпуске. И вот все это время начисляли по среднему, не снимали показания. В последний раз они пришли, вскрыли щитовую и позвали расписаться в акте не жителя дома, а сантехника, которому все равно, он ведь не будет все проверять.
По словам работников новой подрядной фирмы, на обслуживание к ним перешли 50 домов. Более десяти из них столкнулись с проблемами. Возмущенные жители уже отправили письма во все инстанции.
Редакция “ОН” направила запрос в АО “Павлодарэнерго”. В ответе энергетики признают, что на нескольких домах, перешедших к новому подрядчику, выявлены несоответствия в начислениях, но причины для этого есть. На многих из них не были вовремя заменены приборы учета, случаются и некорректные начисления, когда один подъезд оплачивал за другой. Отсюда и большие суммы в квитанциях. Конкретно в доме №93 по улице Кутузова общедомовой счетчик, замеряющий потребление электроэнергии в трех подъездах, проверяли неоднократно. В итоге обнаружили увеличение расхода. Прибор проверили и зафиксировали контрольные показания. В следующем месяце скачков в потреблении не выявлено. Однако почему происходит резкое увеличение потребления электроэнергии, оплачивать которое приходится простому потребителю, энергетики не объяснили.
А позаботиться о наличии и своевременной поверке прибора учета ОДН должен был орган управления кондоминимума (КСК).
Поскольку согласно ст. 2 п. 15-1 Закона РК "О жилищных отношениях": "расходы на содержание общего имущества объекта кондоминимума - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания,... на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминимума...".
, Ждал когда кто нить правильно обзовёт процесс определения счетчика для норамльной работы. А то напишешь и тебя же обвинят в предвзятости к автору. Тут помоему дело не в ПОВЕРКЕ конкретного счетчика. Это системный вопрос. Первым делом надо исключить сговор контроллера и старшей по дому. Для этого можно поставить дублирующий счетчик (не обязательно поверенный, можно старый индукционный. Самим поверить например 100 ваттной лампой) И понаблюдать 2-3 месяца. Если больших расхождений не будет и в квитанциях начисление соотвтствует, то все в порядке. Если начисление кажется сильно завышенным надо навести порядок в подключениях. Возможно, кто то подключился типа реклама магазина, видео наблюдение, кабельное, интернет. Так же нельзя исключать нерадивых жильцов, которые умудряются кинуть провод в подвал и посадить полквартиры на счетчик ОДН. Т.е. решение вопроса зависит от активности жильцов. А остальное дело техники.